практикум для родителей Путешествие в Южную Америку
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Наумова Татьяна Павловна

Семинар практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_puteshestviedlya_roditeley_sr_grupp.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей средней группы

Тема: «Коррекция опорно-двигательного аппарата, развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 12, Западный 2»

Наумова Т.П.

г. Урай 2018 г.

Цель: развивать сотрудничество между детьми и родителями, заинтересовать семьи воспитанников в здоровом образе жизни.

Задачи: 1. Познакомить мам и пап с упражнениями на коррекцию осанки для использования в повседневной жизни.

2.Разучить с родителями игры на конструктационный праксис используемые в физкультурно оздоровительной работе ДОУ.

3.Развивать интерес к туризму.

Пособия : кольца кольцеброса по кол-ву детей, корзинку с пробками, прищепками, верёвку, коврики по кол-ву родителей, 2 корзины с малыми мячами.

Видеоролик: «Самолёт», «Водопады», слайды достопримечательностей Южной Америки.

Первая часть. Вступительное слово.

Ведущая. Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня мы с вами познакомимся с играми и упражнениями на коррекцию опорно-двигательного аппарата ребёнка и поиграем вместе с детьми.  Я приглашаю  вас на спортивную разминку. Встаньте рядом со своим ребенком.

- Мы отправляемся в путешествие в Южную Америку на самолёте (слайд №1). Чтоб не опоздать в аэропорт нужно поспешить. Поможем нашим ногам двигаться быстрее (обратить внимание на правильные движения руками и ногами, - если есть дети с раскоординированными движениями рук – показать как зайчик бьёт по барабану висящем на животе).

Вторая часть. Разминка.

- Отправляемся в аэропорт. Обратить внимание родителей на осанку ребёнка (легко постучать пальчиком по позвоночнику между лопаток – рефлекторный прогиб в грудном отделе позвоночника). При раскоординации движений и рук и ног, ребёнка во время ходьбы – поставить его на ноги взрослого и шагая правой, сгибать левую руку ребёнка в локте то же другой ногой.

Мы в парке, а деревья такие высокие. Ходьба на носках, руки вверх, ладони внутрь (обратить внимание на прогиб в грудном отделе позвоночника и расположение ладоней, голова прямо).

- Сейчас опоздаем на автобус, бегом марш. Медленный бег (развитие кардио-системы, объяснить – медленный бег даётся детям с трудом, но помогает выработке правильного дыхания),

- Посмотрите какие красивые звери. «Звериная ходьба» - ходьба согнувшись на руках и ногах – обратить внимание – спина отдыхает а все мышцы работают, дыхательные упражнения – руки вперёд и в стороны (рисуем букву Т).

- Наше путешествие продолжается. Долететь до Южной Америки, где много разных достопримечательностей, можно только на самолёте.

Ритмичный танец группа Чударики «Самолёт» видео ролик № 1.

- В горах Южной Америки есть термические источники, они образуют лагуны, сюда прилетают птицы Фламинго, они имеют необычный розовый цвет  (слайд №2 и 3)

Подвижная игра «Птицы Фламинго и креветки»

Цель:

1. Развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики рук.

2.Учить вырабатывать рациональную двигательную активность.

         Ребята занимают гнёзда – кольца от игры «кольцеброс» разной расцветки, запоминая своё место положения в пространстве. Птицы могут в клюве принести по одной креветке в гнездо  – крышка от бутылки.

 Игра проводиться 2 раза.

- Ребята мы прилетели в Южную Америку, здесь в природных  парках много обезьян, а на них охотятся Ягуары. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Обезьяны и дикие кошки»

Родители – это деревья.

Дети – кошки Ягуары, прячущиеся в траве (упражнение на коррекцию осанки «Кошка прячется в траве»: кошка ищет добычу вытянув хвост - стойка на четвереньках с прямой ногой параллельно полу, кошка прячется в траве перед прыжком -  переход в сед на пятки, голова между рук, прогнуться). По сигналу – МЯУ! – дети превращаются в обезьян и прячутся на деревьях  – на руки к своим родителям.

- Мы отправляемся дальше в Аргентину к цветным горам Серанья-дель- Агуаре на паровозе. Они состоят из разных слоев, посмотрите,  кажется, что их покрасили разноцветными красками (Слайд № 4и 5).

Подвижная игра «Паровоз»

Цель: Дети – научить ходить широким шагом, змейкой, взрослые расслабление позвоночника и растяжка.

1. Родители ложатся поперёк в 15 сантиметрах друг от друга на коврики. Дети вагончики держат руки согнутыми в локтях с поочерёдными движениями вперёд назад – разноимённо, проезжают друг, за другом перешагивая через родителей.

2. Ходьба и бег змейкой между родителями.

3. Родители встают в позу йоги «ассана - собака мордой вниз» (упор на руки и ноги, туловище углом, голова вниз). Дети проползают друг за другом в туннель.

4. Родители встают в позу на четвереньки. Дети проползают друг за другом в туннель.

Уважаемые родители, мы проигрываем эту игру часто, она помогает научить при беге, держать руки правильно. Переучить, если руки ребёнок держит неправильно очень сложно. И играем вариант – дыхательная гимнастика Лобановой – Поповой, воздух вдыхаем через нос, на выдохе произносим «Чух – чух -   чух» в сочетании  с «Ту –ту – у – у ».

-Чтобы осмотреть и другие достопримечательности континента его большие озёра: Титикака самое большое (слайд № 6) или Маракайбо (слайд № 7) самое древнее.

По континенту течёт река Амазонка. Её воды создали прекрасные водопады: Анхель (слайд № 8) – самый высокий, Текендама (слайд № 9)  и Игуасу (слайд № 10). Нам нужно очистить вертолётную площадку от разбросанных предметов после прошедшего урагана, ветер сорвал и разбросал все прищепки. Поможем местным жителям их собрать.

Подвижная игра «Прищепки»

Цель:

1. Развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики рук.

2.Учить вырабатывать рациональную двигательную активность.

Дети по команде начинают собирать прищепки по одной и вешать их на верёвку.

1 вариант. Одна рука держит верёвку, второй пристёгиваем прищепку.

2 вариант с развитием глазомера. Верёвку придерживать рукой нельзя.

- Вот площадка очищена можно и лететь на вертолётах, осталось собрать фрукты в обратную дорогу.

Подвижная игра «Салют».

Цель: Развитие координации движений, быстроты.

Игроки делятся на команды (дети по цветам хвостиков, взрослые встают к команде детей), мячи рассыпают по площадке, их можно собирать по одному в каждую руку: синие – собирают синие мячи в свою корзину, красные – собирают красные мячи в свою корзину, по выполнению задания построение в условленном месте.

- теперь пора проверить готовность наших вертолётов.

Подвижная игра «Вертолёты»

Цель: Развитие вестибулярного аппарата и нормализация тонуса, преодоление страха высоты.

1 Вариант.

- Уважаемые взрослые, возьмите своего ребёнка под руки лицом к себе и покружите его;

- проделайте то же, но уже взяв ребёнка за руки.

2 Вариант. Кружение детей после игры под руки спиной к вам;

-  проделайте то же, но уже взяв ребёнка за руки.

- Вертолёты к полету готовы. Всем занять места - садимся по турецки. Наша последняя экскурсия началась.

Видеоролик «Водопады» № 2

Третья часть. Заключительная.

- Наше путешествие подходит к концу. Уважаемые взрослые на этом мы с вами прощаемся, продолжайте играть дома со своими детьми, доставляя друг другу огромную радость. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум с родителями "Путешествие в страну игр!"

Практикум с родителями "Путешествие в страну игр"....

Практикум для родителей "Путешествие в страну "Акварелия"

Организация изобразительной деятельности в детском саду и дома, способствующая сенсорному развитию детей раннего возраста....

Семинар-практикум для родителей «Путешествие на корабле».

Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях.Задачи:·...

Практикум для родителей "Путешествие по развивающим играм"

Повышение компетентности родителей, позволяющей им осуществлять интелектуальное развитие детей, используя развивающие игровые инновационные технологии....