Семинар-практикум для родителей «Путешествие на корабле».
методическая разработка по логопедии на тему

Цибульская Т. С.

Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях.

Задачи:

·                    Дать представление о значимости логопедических игр для развития речи детей;

·                    Сформировать представление о разнообразии логопедических игр и научить правильно использовать в домашних условиях.

Оборудование: пригласительные билеты, памятки для родителей, штурвал, бинокль, строительные модули, названия островов, столы, стулья, платки, счётные палочки, дидактические игры, верёвка, костюм сказочного героя, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Логопед: Здравствуйте гости и родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. Тема сегодняшнего семинара-практикума «Логопедические игры дома».

 Игра – в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности. Она способствует развитию памяти, внимания, мышления, речи. Ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающей его среды, от окружающих его людей. Существует много игр, в которые можно играть с ребёнком на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте и, конечно  же, дома. Сегодня мы вам предлагаем отправиться в весёлое путешествие на корабле в страну «Уроков логопеда». У кого есть пригласительные билеты, занимайте свои места.

Родители садятся на имитированный корабль. Звучит музыка.

Логопед: Мы отправляемся! Логопед крутит штурвал. Что я вижу..! На горизонте остров под названием «Весёлые пальчики». Это наша первая остановка. Здесь мы познакомим вас с пальчиковыми играми, в которые можно играть и в машине, и на улице и дома.

 Пальчиковые игры – это инсценировка каких – либо рифмованных стихов, сказок, историй при помощи пальцев. Вашему вниманию, мы предлагаем вам несколько пальчиковых игр, которые бы вы могли использовать, играя с ребёнком. Упражнения без предметов, их можно использовать где и когда угодно.

«Этот пальчик»

Нужно поочерёдно загибать пальчики, начиная с мизинца.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Упражнения с предметами (с платочками, счётными палочками, со шнурками и т.д.).

«Комканье платка»

Берём небольшой носовой платок за уголок и ребёнку показываем, как целиком вобрать его в ладонь, используя только пальцы одной руки. Другая рука не помогает. Потом предлагаем тоже самое сделать малышу. Сначала одной рукой, потом другой. Внимание: платки должны быть маленькими, детскими!

У меня живёт проглот,

Весь платок он скушал вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота.

«Счётные палочки».

Для этого упражнения необходимо взять 4 счётные палочки. Они раскладываются на столе перед ребёнком, который берёт их одноимёнными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берёт одну палочку. На каждую строчку – по палочке.

Очень длинный клюв у цапли,

Вы длинней найдёте вряд ли.

Клювом меряться пришли

Аисты и журавли.

Логопед: С пальчиками поиграли, а теперь нам нужно плыть дальше.

Логопед крутит штурвал. Звучит музыка.

- Что я вижу?! Вижу остров «Фантазии и словесного творчества». Хотите посетить его?

Родители: Да!

Логопед: Остановка!

Предлагаем вам несколько игр

Игра « Придумай продолжение».

Прочтите начало сказки, истории, спросите ребёнка, как будут развиваться события дальше, чем закончится эта история. Например, мальчику Пете на день рождения купили большую коробку. Он открыл её и увидел…

Следующая игра «Зоопарк».

Участники игры получают картинки, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: где живёт, внешний вид, чем питается.

 Например, это домашнее животное, пушистое, с длинным хвостом, любит есть рыбу и пить молочко.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Заходит сказочный герой Кот Учёный.

Кот: Вас. приветствую друзья!

Очень рад, вас видеть я,

Я всё по цепи хожу

Лукоморье сторожу.

Логопед: Здравствуй, сказочный герой!

Ходишь ты лесной тропой

То на право, то на лево

Песнь поёшь и сказки в дело

Всем прохожим говоришь…

Кот: Я хочу узнать, а можете ли вы без подсказки, отгадать продолжение - названия сказки..?

Гуси… (Лебеди), Заюшкина… (избушка), Красная… (шапочка), Гадкий… (Утёнок), Аленький…(цветок), Царевна… (лягушка), Бременские… (музыканты), Цветик… (семицветик).

Кот: Молодцы! Все сказки знаете! Мне пора прощаться, в сказку нужно возвращаться! До свидания!

Сказочный герой уходит.

Логопед: А нам пора плыть дальше! Логопед крутит штурвал, смотрит в бинокль. Вижу, вижу, на горизонте остров Дидактических игр.

 Дидактическая игра это сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Существуют следующие основные виды дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные.

Например, настольно-печатная игра «Четвёртый лишний».

Логопед раздаёт карточки родителям.

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на свои карточки, определите, что лишнее и объясните свой выбор. Ответы родителей.

Следующая игра «Назови одним словом».

Я буду называть слова, а вы должны будете назвать их обобщающим словом.

Например, морковь, капуста, свёкла, помидор – овощи; Медведь, волк, лиса, заяц – дикие животные; стол, стул, диван, кресло – мебель; Рожь, шиповник, кактус, берёза – растения; простой карандаш, ручка, ластик, альбом – школьные принадлежности и так далее.

Логопед:Молодцы, справились и с этим заданием. Впереди вас ждёт ещё много неизведанных островов: остров «Весёлого язычка», остров «Волшебных звуков», остров «Грамоты» и много других островов, которые мы посетим в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу. Логопед крутит штурвал. Звучит музыка.

Логопед: Мы думаем, что каждый из вас получил много хороших рекомендаций. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня.

Все родители передают мягкую игрушку друг другу и высказывают своё мнение о проведённом мероприятии.

Логопед: Большое спасибо за активную работу! На память о нашей встрече мы дарим  памятки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_korable.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

 дошкольное учреждение

 «Детский сад №8» г. Агрыз РТ

учитель-логопед Цибульская Татьяна Сергеевна

Семинар-практикум для родителей «Путешествие на корабле».

Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях.

Задачи:

  • Дать представление о значимости логопедических игр для развития речи детей;
  • Сформировать представление о разнообразии логопедических игр и научить правильно использовать в домашних условиях.

Оборудование: пригласительные билеты, памятки для родителей, штурвал, бинокль, строительные модули, названия островов, столы, стулья, платки, счётные палочки, дидактические игры, верёвка, костюм сказочного героя, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Логопед: Здравствуйте гости и родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. Тема сегодняшнего семинара-практикума «Логопедические игры дома».

 Игра – в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности. Она способствует развитию памяти, внимания, мышления, речи. Ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающей его среды, от окружающих его людей. Существует много игр, в которые можно играть с ребёнком на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте и, конечно  же, дома. Сегодня мы вам предлагаем отправиться в весёлое путешествие на корабле в страну «Уроков логопеда». У кого есть пригласительные билеты, занимайте свои места.

Родители садятся на имитированный корабль. Звучит музыка.

Логопед: Мы отправляемся! Логопед крутит штурвал. Что я вижу..! На горизонте остров под названием «Весёлые пальчики». Это наша первая остановка. Здесь мы познакомим вас с пальчиковыми играми, в которые можно играть и в машине, и на улице и дома.

 Пальчиковые игры – это инсценировка каких – либо рифмованных стихов, сказок, историй при помощи пальцев. Вашему вниманию, мы предлагаем вам несколько пальчиковых игр, которые бы вы могли использовать, играя с ребёнком. Упражнения без предметов, их можно использовать где и когда угодно.

«Этот пальчик»

Нужно поочерёдно загибать пальчики, начиная с мизинца.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Упражнения с предметами (с платочками, счётными палочками, со шнурками и т.д.).

«Комканье платка»

Берём небольшой носовой платок за уголок и ребёнку показываем, как целиком вобрать его в ладонь, используя только пальцы одной руки. Другая рука не помогает. Потом предлагаем тоже самое сделать малышу. Сначала одной рукой, потом другой. Внимание: платки должны быть маленькими, детскими!

У меня живёт проглот,

Весь платок он скушал вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота.

«Счётные палочки».

Для этого упражнения необходимо взять 4 счётные палочки. Они раскладываются на столе перед ребёнком, который берёт их одноимёнными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берёт одну палочку. На каждую строчку – по палочке.

Очень длинный клюв у цапли,

Вы длинней найдёте вряд ли.

Клювом меряться пришли

Аисты и журавли.

Логопед: С пальчиками поиграли, а теперь нам нужно плыть дальше.

Логопед крутит штурвал. Звучит музыка.

- Что я вижу?! Вижу остров «Фантазии и словесного творчества». Хотите посетить его?

Родители: Да!

Логопед: Остановка!

Предлагаем вам несколько игр

Игра « Придумай продолжение».

Прочтите начало сказки, истории, спросите ребёнка, как будут развиваться события дальше, чем закончится эта история. Например, мальчику Пете на день рождения купили большую коробку. Он открыл её и увидел…

Следующая игра «Зоопарк».

Участники игры получают картинки, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: где живёт, внешний вид, чем питается.

 Например, это домашнее животное, пушистое, с длинным хвостом, любит есть рыбу и пить молочко.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Заходит сказочный герой Кот Учёный.

Кот: Вас. приветствую друзья!

Очень рад, вас видеть я,

Я всё по цепи хожу

Лукоморье сторожу.

Логопед: Здравствуй, сказочный герой!

Ходишь ты лесной тропой

То на право, то на лево

Песнь поёшь и сказки в дело

Всем прохожим говоришь…

Кот: Я хочу узнать, а можете ли вы без подсказки, отгадать продолжение - названия сказки..?

Гуси… (Лебеди), Заюшкина… (избушка), Красная… (шапочка), Гадкий… (Утёнок), Аленький…(цветок), Царевна… (лягушка), Бременские… (музыканты), Цветик… (семицветик).

Кот: Молодцы! Все сказки знаете! Мне пора прощаться, в сказку нужно возвращаться! До свидания!

Сказочный герой уходит.

Логопед: А нам пора плыть дальше! Логопед крутит штурвал, смотрит в бинокль. Вижу, вижу, на горизонте остров Дидактических игр.

 Дидактическая игра это сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Существуют следующие основные виды дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные.

Например, настольно-печатная игра «Четвёртый лишний».

Логопед раздаёт карточки родителям.

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на свои карточки, определите, что лишнее и объясните свой выбор. Ответы родителей.

Следующая игра «Назови одним словом».

Я буду называть слова, а вы должны будете назвать их обобщающим словом.

Например, морковь, капуста, свёкла, помидор – овощи; Медведь, волк, лиса, заяц – дикие животные; стол, стул, диван, кресло – мебель; Рожь, шиповник, кактус, берёза – растения; простой карандаш, ручка, ластик, альбом – школьные принадлежности и так далее.

Логопед:Молодцы, справились и с этим заданием. Впереди вас ждёт ещё много неизведанных островов: остров «Весёлого язычка», остров «Волшебных звуков», остров «Грамоты» и много других островов, которые мы посетим в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу. Логопед крутит штурвал. Звучит музыка.

Логопед: Мы думаем, что каждый из вас получил много хороших рекомендаций. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня.

Все родители передают мягкую игрушку друг другу и высказывают своё мнение о проведённом мероприятии.

Логопед: Большое спасибо за активную работу! На память о нашей встрече мы дарим  памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...

семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....