Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
статья по физкультуре

Наумова Татьяна Павловна

Аннот           

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме использования в процессе физического воспитания дошкольников инновационных физкультурно-оздоровительных методик и технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

«Подвижные игры на развитие физических качеств и двигательной инициативы детей»

для детей подготовительного возраста

Задачи:

  1. Прививать любовь к подвижным играм и играм с элементами спорта.
  2. Повышать физическую работоспособность через эмоциональный настой детей.
  3. Закреплять навыки организации игр с изменениями правил игр и правил возврата в игру, через дополнительные задания, детьми самостоятельно, повысив уровень двигательной инициативы.

Ход спортивного мероприятия:

Построение. Ребята сегодня наш спортивный досуг посвящён подвижным играм их великое множество. Их можно разделить по двигательному содержанию (бег, лазание, метание); сюжетные и без сюжетные; на развитие психических качеств (внимание, зрительной памяти и слуховой).  А мы ребята  с вами  подвижные игры разделим по развитию физических качеств.

1. Педагог предлагает вспомнить подвижные  игры с элементами общеразвивающих игр.

А: из предложенных игр проводится голосование и большинством выбирается игра.

Б: водящий выбирается по симпатии.

2. Педагог предлагает вспомнить подвижные игры на  развитие физического качества быстрота. Напомнить, что это игры и задания  очень быстрого бега по прямой линии на короткие дистанции.

А: проиграть все игры, которые вспомнили дети по 1 разу.

Б: Ловишка выбирается длинной считалочкой. Напомнить, чтобы развить быстроту между заданиями должны быть длинные перерывы.

3. Педагог предлагает вспомнить подвижные игры на  развитие физического качества выносливость.

А: Проиграть подвижную игру  выбранную большинством 1  раз и второй раз с изменением правил. Поощрять двигательную инициативу детей в способах изменения игры.

Б: Ловишка выбирается короткой считалочкой.

  1. Педагог предлагает вспомнить подвижные игры на  развитие физического качества сила.

А: Подвижная игра проигрывается 1 раз, эстафетные задания по 2 раза.

Б: Водящим в игре становится ребёнок, собравший наибольшее количество предметов.

6. Педагог предлагает вспомнить подвижные игры на  развитие физического качества равновесие.

А: Проиграть подвижную игру  выбранную большинством 1  раз и второй раз с изменением правил. Поощрять двигательную инициативу детей в способах изменения игры.

Б:  Предложить придумать считалочку из прилагательных  (Солнце – какое?).

7. Педагог предлагает поиграть в любую подвижную игру по желанию.

А: Проиграть подвижную игру  выбранную большинством 1  раз и второй раз с изменением правил. Поощрять двигательную инициативу детей в способах изменения игры.

 Б:  Ловишка выбирается считалочкой.

8.Педагог предлагает вспомнить подвижные игры на  развитие физического качества ловкость и глазомер (метание).

А: Игра проигрывается 1 раз,  дети предлагают и выбирают задания на возврат в игру.

Б: Ловишка выбирается любой логической или математической задачкой.

9. Педагог предлагает вспомнить подвижные игры на  развитие внимания малой подвижности.

А: Подвижная игра проигрывается 1 раз.

Б: Водящим в игре становится ребёнок первый увидевший заданный предмет.

На этом наш спортивный досуг завершен. До свидания.

Построение и выход из спортивного зала.



Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

инструктора по физической культуре Наумовой Т.П.

по теме:  «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Сегодня, одна из самых сложных задач  стоящая перед родителями и педагогами, вырастить здоровых детей. В дошкольном возрасте у воспитанников детского сада закладывается фундамент здоровья, в который входит формирование всех функций организма, развитие физических качеств и формирование движений и навыков.  Дети приобретают привычки, формируется и характер, без  этого невозможно сформировать здоровый образ жизни. Для решения этой задачи, выстроена система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя разные формы развития у детей двигательной инициативы.

                Федеральные государственные стандарты нацеливают педагогический коллектив в области физическая культура на достижение цели формирование у детей интереса к физкультуре и ценностного отношения к ЗОЖ через решение следующих задач:

1.развитие физических качеств;

2. накопление и обобщение двигательного опыта;

3. формирование потребности в двигательной активности.

                Важным положением, на котором следует остановиться, являются результаты освоения образовательной программы дошкольного образования. Во ФГОС планируемые результаты представлены как целевые ориентиры, под которыми понимаются только возможные, вероятностные результаты детей. Оценка развития воспитанников должна осуществляться индивидуально и основывается не на их сравнении с нормой, а путем выявления особенностей индивидуального развития ребенка и анализа повлиявших на это факторов. В настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы – тревожность, неуверенность в себе, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмоциональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректировать. Так, агрессивного ребенка, который часто испытывает гнев, необходимо часто хвалить, подбирать задание, которое он хорошо умеет делать, выполнять упражнение в паре с ним, привлекать к оказанию помощи другим детям. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха, и ситуацию выбора партнера, физкультурного оборудования, задания. Осуществляя двигательную деятельность связанную с выполнением упражнений направленных на развитие физических качеств, следует правильно сочетать их в НОД, так развитие быстроты и ловкости не воспитывается на фоне усталости.  

                Для увеличения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, педагогический коллектив всегда стоит перед необходимостью поиска новых приёмов и форм, более эффективных в вопросе здоровьесбережения воспитанников, формировании у них потребности в движении, а также активное подключение к этому вопросу семей.

                Сегодня важно в организованной образовательной деятельности с детьми использовать активные методы развития: метод игровые упражнения,  проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, метод проектов.

        В рамках ФГОС проектный метод активно внедряется в ДОУ и играет важную роль при организации занятий по физической культуре. На занятиях по физической культуре с использованием методов проектов дети являются первооткрывателями, исследователями, для них всё впервые. Давно  известно, что дети любознательны и активны. Самостоятельно они не могут найти решения на поставленные перед ними задачи, используя метод проектов на занятиях по физической культуре, педагог помогает им. В ноябре прошёл образовательный проект «Развитие физических качеств у детей подготовительных групп посредством подвижных игр и игр с элементами спорта»

 Цель проекта: Пропагандировать подвижные игры и игры с элементами спорта через двигательную инициативу детей.

Задачи проекта:

1.Прививать любовь к подвижным играм и играм с элементами спорта

2.Продолжать знакомить детей с подвижными играми и играми с элементами спорта развивающими конкретное физическое качество;

3.Формировать навыки организации игр с изменениями правил игр и правил возврата в игру, через дополнительные задания, самостоятельно, повысив уровень двигательной инициативы.

Реализуя проект с детьми подготовительных групп на начальном этапе, было проведено анкетирование, на такие вопросы: 1.Ребята назовите ваши любимые подвижные игры? 2. Какие подвижные игры с изменением правил вы можете назвать? Какие подвижные игры и игры с элементами спортивных игр без изменения правил  вы можете назвать? 4. Какие подвижные игры и игры с элементами спортивных игр без изменения правил  вы можете назвать? 5. Нравятся ли вам задания на возврат в игру?

 Исходя из вывода, что в основном ребята знают много подвижных игр на развитие разных физических качеств, двигательной инициативой большинство владеют на втором уровне, была построена работа на углубление знаний по сюжетным и бессюжетным играм с развитием активности детей. В результате целенаправленного руководства подвижной игрой дети смогли придумывать ее варианты, новые сюжеты, более сложные игровые задания.

                Также в этом году на базе нашего детского сада проходит реализация проекта «К здоровью пешком. Скандинавская ходьба в детском саду» с учётом климатических условий, подразумевает включение данной технологии в систему работы ДОУ с детьми с 5 лет и привлечение родителей  с целью пропагандирования данного вида ходьбы как доступного, эффективного в вопросе здоровьесбережения и физического развития метода.  Цель этого проекта – укрепление здоровья воспитанников, пропаганда здорового образа жизни и вовлечение членов семей в занятие физкультурой. Скандинавская ходьба с палками задействует 90% всей мышечной системы, помогает улучшить интенсивность кровообращения, и как следствие повышает умственную активность. Это реальное средство борьбы с начинающимся сколиозом у детей. При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы. Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость, ходьба держит в тонусе мышцы верхних и нижних конечностей одновременно. В настоящее время старшие и подготовительные группы регулярно один раз в неделю под моим руководством занимаются скандинавской ходьбой. Также воспитатели освоили технику ходьбы и поэтому имеют возможность самостоятельно во время прогулок также заниматься таким видом ходьбы. В рамках проведения «Дней здоровья» один раз в квартал  привлекаем родителей.

Метод игровые упражнения широко используется с детьми 4-5 лет - Игровой стрейчинг, используемый в нашем коллективе основан на восточно-коррекционной гимнастике Цигун. Ребятам предлагается игра – сказка с превращениями по сюжету в животных и выполнение упражнений в такой форме. Развивает ориентировку в пространстве, внимание, творческую и двигательную деятельность из разных исходных положений и с большим разнообразием движений, что даёт хорошую нагрузку мышц. Обучение и закрепление базовых упражнений происходит в НОД, в дальнейшем используется коллективом и в других формах  физкультурно оздоровительной работы позволяя формировать опорно-двигательный аппарат.

А с детьми 5-7 лет в непосредственно образовательную деятельность вводятся элементы детского фитнеса – Фитбол-гимнастика, что позволяет повысить объём двигательной активности детей, уровень физической подготовки, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, что в конечном итоге усиливает интерес детей и укрепляет их здоровье. Дети с удовольствием выполняют задания, развивающие активность, самостоятельность, творчество и интерес к занятиям. Кроме того, подобные занятия сопровождаются музыкой, а это благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение двигаться под музыку, развивает музыкальный слух и память.

Экспериментирование в НОД помогает наглядно продемонстрировать детям, почему бег по прямой быстрее, а прыжок с помощью рук – дальше. Объяснить на практике, почему бег с открытыми глазами быстрее, что будет, если толкнуть впереди бегущего ребёнка и можно ли будет бежать дальше и т.д. Для таких экспериментов выбираются помощники согласные на участие в эксперименте.

Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в рамках ФГОС ДО  позволяет повысить физическую нагрузку, увеличивает моторную плотность, а так же повышается активность самого ребёнка за счёт значительной степени повышения его интереса к физкультуре и здоровья в целом.



Предварительный просмотр:

Практикум для родителей средней группы

Тема: «Коррекция опорно-двигательного аппарата, развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 12, Западный 2»

Наумова Т.П.

г. Урай 2018 г.

Цель: развивать сотрудничество между детьми и родителями, заинтересовать семьи воспитанников в здоровом образе жизни.

Задачи: 1. Познакомить мам и пап с упражнениями на коррекцию осанки для использования в повседневной жизни.

2.Разучить с родителями игры на конструктационный праксис используемые в физкультурно оздоровительной работе ДОУ.

3.Развивать интерес к туризму.

Пособия : кольца кольцеброса по кол-ву детей, корзинку с пробками, прищепками, верёвку, коврики по кол-ву родителей, 2 корзины с малыми мячами.

Видеоролик: «Самолёт», «Водопады», слайды достопримечательностей Южной Америки.

Первая часть. Вступительное слово.

Ведущая. Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня мы с вами познакомимся с играми и упражнениями на коррекцию опорно-двигательного аппарата ребёнка и поиграем вместе с детьми.  Я приглашаю  вас на спортивную разминку. Встаньте рядом со своим ребенком.

- Мы отправляемся в путешествие в Южную Америку на самолёте (слайд №1). Чтоб не опоздать в аэропорт нужно поспешить. Поможем нашим ногам двигаться быстрее (обратить внимание на правильные движения руками и ногами, - если есть дети с раскоординированными движениями рук – показать как зайчик бьёт по барабану висящем на животе).

Вторая часть. Разминка.

- Отправляемся в аэропорт. Обратить внимание родителей на осанку ребёнка (легко постучать пальчиком по позвоночнику между лопаток – рефлекторный прогиб в грудном отделе позвоночника). При раскоординации движений и рук и ног, ребёнка во время ходьбы – поставить его на ноги взрослого и шагая правой, сгибать левую руку ребёнка в локте то же другой ногой.

Мы в парке, а деревья такие высокие. Ходьба на носках, руки вверх, ладони внутрь (обратить внимание на прогиб в грудном отделе позвоночника и расположение ладоней, голова прямо).

- Сейчас опоздаем на автобус, бегом марш. Медленный бег (развитие кардио-системы, объяснить – медленный бег даётся детям с трудом, но помогает выработке правильного дыхания),

- Посмотрите какие красивые звери. «Звериная ходьба» - ходьба согнувшись на руках и ногах – обратить внимание – спина отдыхает а все мышцы работают, дыхательные упражнения – руки вперёд и в стороны (рисуем букву Т).

- Наше путешествие продолжается. Долететь до Южной Америки, где много разных достопримечательностей, можно только на самолёте.

Ритмичный танец группа Чударики «Самолёт» видео ролик № 1.

- В горах Южной Америки есть термические источники, они образуют лагуны, сюда прилетают птицы Фламинго, они имеют необычный розовый цвет  (слайд №2 и 3)

Подвижная игра «Птицы Фламинго и креветки»

Цель:

1. Развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики рук.

2.Учить вырабатывать рациональную двигательную активность.

         Ребята занимают гнёзда – кольца от игры «кольцеброс» разной расцветки, запоминая своё место положения в пространстве. Птицы могут в клюве принести по одной креветке в гнездо  – крышка от бутылки.

 Игра проводиться 2 раза.

- Ребята мы прилетели в Южную Америку, здесь в природных  парках много обезьян, а на них охотятся Ягуары. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Обезьяны и дикие кошки»

Родители – это деревья.

Дети – кошки Ягуары, прячущиеся в траве (упражнение на коррекцию осанки «Кошка прячется в траве»: кошка ищет добычу вытянув хвост - стойка на четвереньках с прямой ногой параллельно полу, кошка прячется в траве перед прыжком -  переход в сед на пятки, голова между рук, прогнуться). По сигналу – МЯУ! – дети превращаются в обезьян и прячутся на деревьях  – на руки к своим родителям.

- Мы отправляемся дальше в Аргентину к цветным горам Серанья-дель- Агуаре на паровозе. Они состоят из разных слоев, посмотрите,  кажется, что их покрасили разноцветными красками (Слайд № 4и 5).

Подвижная игра «Паровоз»

Цель: Дети – научить ходить широким шагом, змейкой, взрослые расслабление позвоночника и растяжка.

1. Родители ложатся поперёк в 15 сантиметрах друг от друга на коврики. Дети вагончики держат руки согнутыми в локтях с поочерёдными движениями вперёд назад – разноимённо, проезжают друг, за другом перешагивая через родителей.

2. Ходьба и бег змейкой между родителями.

3. Родители встают в позу йоги «ассана - собака мордой вниз» (упор на руки и ноги, туловище углом, голова вниз). Дети проползают друг за другом в туннель.

4. Родители встают в позу на четвереньки. Дети проползают друг за другом в туннель.

Уважаемые родители, мы проигрываем эту игру часто, она помогает научить при беге, держать руки правильно. Переучить, если руки ребёнок держит неправильно очень сложно. И играем вариант – дыхательная гимнастика Лобановой – Поповой, воздух вдыхаем через нос, на выдохе произносим «Чух – чух -   чух» в сочетании  с «Ту –ту – у – у ».

-Чтобы осмотреть и другие достопримечательности континента его большие озёра: Титикака самое большое (слайд № 6) или Маракайбо (слайд № 7) самое древнее.

По континенту течёт река Амазонка. Её воды создали прекрасные водопады: Анхель (слайд № 8) – самый высокий, Текендама (слайд № 9)  и Игуасу (слайд № 10). Нам нужно очистить вертолётную площадку от разбросанных предметов после прошедшего урагана, ветер сорвал и разбросал все прищепки. Поможем местным жителям их собрать.

Подвижная игра «Прищепки»

Цель:

1. Развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики рук.

2.Учить вырабатывать рациональную двигательную активность.

Дети по команде начинают собирать прищепки по одной и вешать их на верёвку.

1 вариант. Одна рука держит верёвку, второй пристёгиваем прищепку.

2 вариант с развитием глазомера. Верёвку придерживать рукой нельзя.

- Вот площадка очищена можно и лететь на вертолётах, осталось собрать фрукты в обратную дорогу.

Подвижная игра «Салют».

Цель: Развитие координации движений, быстроты.

Игроки делятся на команды (дети по цветам хвостиков, взрослые встают к команде детей), мячи рассыпают по площадке, их можно собирать по одному в каждую руку: синие – собирают синие мячи в свою корзину, красные – собирают красные мячи в свою корзину, по выполнению задания построение в условленном месте.

- теперь пора проверить готовность наших вертолётов.

Подвижная игра «Вертолёты»

Цель: Развитие вестибулярного аппарата и нормализация тонуса, преодоление страха высоты.

1 Вариант.

- Уважаемые взрослые, возьмите своего ребёнка под руки лицом к себе и покружите его;

- проделайте то же, но уже взяв ребёнка за руки.

2 Вариант. Кружение детей после игры под руки спиной к вам;

-  проделайте то же, но уже взяв ребёнка за руки.

- Вертолёты к полету готовы. Всем занять места - садимся по турецки. Наша последняя экскурсия началась.

Видеоролик «Водопады» № 2

Третья часть. Заключительная.

- Наше путешествие подходит к концу. Уважаемые взрослые на этом мы с вами прощаемся, продолжайте играть дома со своими детьми, доставляя друг другу огромную радость. До свидания.



Предварительный просмотр:

 Сл №1 Инновационные подходы  в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Наумова Татьяна Павловна, инструктор по физической культуре.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №12»,  мкр. Западный, д. 2, г. Урай, ХМАО-Югра.

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме использования в процессе физического воспитания дошкольников инновационных физкультурно-оздоровительных методик и технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

 Сл 2        Сегодня одна из самых сложных задач,  стоящая перед родителями и педагогами, вырастить здоровых детей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются все функции организма, развиваются физические качества и формируются все основные движения и навыки.  Именно в этом возрасте приобретаются привычки, формируется  характер, что в свою очередь становится основой формирования здорового образа жизни. Согласно ФГОС ДО цель образовательного учреждения в области физической культуры - развитие физических качеств; накопление двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности. Для решения этих задач в ДОУ выстроена система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя разные формы развития у детей двигательной инициативы.

                Но педагогический коллектив всегда стоит перед необходимостью поиска новых приёмов и форм, более эффективных в вопросе здоровьесбережения воспитанников, формирования у них потребности в движении, и активного подключения к этому направлению семей.

        Сл 3         

Сегодня я хочу представить несколько инновационных направлений физкультурно-оздоровительной работы, реализуемых в нашем учреждении.

Детский фитнес. Это направление осуществляется как дополнительная услуга «Фитбол-гимнастика» и направлено оно на поддержание и укрепление здоровья ребёнка. За все время реализации услуги происходило обновление материальной базы – приобреталось большее количество фитбол-мячей. В настоящее время это позволяет вводить элементы фитнеса в непосредственно-образовательную деятельность. За счет этого повышается объём двигательной активности детей, уровень их физической подготовки, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, что, в конечном итоге, усиливает интерес детей и укрепляет их здоровье в целом. Непринуждённая обстановка и свобода движений в различных вариациях с фитбол-мячами создают благоприятные условия для физического и психического здоровья детей. По сути, фитбол-гимнастика единственный вид аэробики, где совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов усиливает положительный эффект упражнений с фитбол-мячами, улучшая координацию движений, предотвращая  нарушения опорно-двигательного аппарата, активизируя дыхательную систему.  Дети с удовольствием выполняют задания, развивающие активность, самостоятельность, творчество. Например, новый элемент - прыжки на фитбол-мячах боком, был придуман мальчиками, его старались выполнить все, что дало возможность в дальнейшем использовать этот элемент в фитбол-композициях и повысить интерес к занятиям. Кроме того, подобные занятия сопровождаются музыкой, а это благотворно влияет на развитие чувства такта, ритма, закрепляет умение двигаться под музыку, развивает музыкальный слух и память.

        Сл 6         Вообще Фитбол–гимнастика имеет несколько направлений: коррекционная фитбол-гимнастика; танцевально-ритмические композиции; игровая фитбол – гимнастика.

                Занимаясь самообразованием по этому направлению, разработала комплексы упражнений, подобрала и адаптировала подвижные игры, разучили с детьми построения и перестроения, используемые в танцевально-ритмических композициях, а также различные связки с элементами акробатики.

 Сл 7        Целенаправленное, систематическое занятие Фитбол-гимнастикой позволяет достичь следующих результатов:

  1. Гармонично натренированные основные группы мышц, способствующие профилактике и коррекции нарушений осанки;
  2. Способствует тренировке вестибулярного аппарата, функции равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость и скорость;
  3. Оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повышает общий эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой. Ребята с удовольствием участвуют в мероприятиях детского сада и выступают перед родителями.

Сл 8 Спектр фитнес-технологий в нашем дошкольном учреждении расширяется и наряду с представленной инновацией хочется рассказать и о технологиях «Игровой стрейчинг» и «Скандинавская ходьба».

«Игровой стрейчинг» основан на восточной коррекционной гимнастике «Цигун». Гимнастика имеет базовые упражнения - «Кошка», «Тигр», «Медведь», «Орёл», «Сова», «Цапля», «Слон», «Обезьяна», «Змея» и  охватывает  все группы мышц при выполнении  имитационных движений. Ребятам предлагается игра–сказка с превращениями по сюжету в животных и выполнение упражнений в игровой форме. В ходе выполнения упражнений «Игрового стрейчинга» развивается ориентировка в пространстве, внимание, творческая и двигательная деятельность из разных исходных положений и с большим разнообразием движений, даётся хорошая нагрузка мышцам. Эта методика позволяет предотвратить нарушение осанки и исправить её в игровой форме. Обучение и закрепление базовых упражнений происходит в НОД, а в дальнейшем используется воспитателями и в других формах  физкультурно-оздоровительной работы – в утренних гимнастиках, двигательных паузах, в комплексах гимнастики пробуждения и т.п.

Сл 9 «Скандинавская ходьба». В этом году мы приступили к реализации проекта «К здоровью пешком. Скандинавская ходьба в детском саду». Цель проекта – укрепление здоровья воспитанников, пропаганда здорового образа жизни и вовлечение членов семей в занятие физкультурой. Скандинавская ходьба с палками задействует 90% всей мышечной системы, помогает улучшить интенсивность кровообращения. Данный проект подразумевает включение ходьбы со специальными палками в работу с детьми с 5 лет, с возможным привлечением родителей. Это позволяет пропагандировать данный вид ходьбы как доступный, эффективный метод в вопросе здоровьесбережения и физического развития. Это реальное средство профилактики сколиоза у детей. При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы. Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость, ходьба держит в тонусе мышцы верхних и нижних конечностей одновременно.

        Сл 10         Реализация проекта была начата в летний период. С детьми небольшими группами мы осваивали технику ходьбы. Для разнообразия и с целью дать детям возможность ощутить размер палок, придать уверенность в обращении с ними, проводили ОРУ с палками. С началом учебного года уже начали работать большими группами. В настоящее время старшие и подготовительные группы регулярно один раз в неделю под моим руководством занимаются скандинавской ходьбой. Также воспитатели освоили технику ходьбы и поэтому имеют возможность самостоятельно во время прогулок также заниматься таким видом ходьбы. В рамках проведения «Дней здоровья» один раз в квартал  привлекаем к этой деятельности и родителей.

Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью.

Таким образом, включение перечисленных технологий в систему физкультурно-оздоровительной работы позволяют нам в значительной степени повышать интерес детей и их семей к физкультуре, осуществлять профилактику нарушений осанки и способствовать укреплению детского здоровья в целом.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Инновационные технологии физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ".

В презентации содержится материал о технолоиях используемых на физкультурных занятиях....

«Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ».

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий....

Использование инновационных технологий физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

Актуальность вышеизложенной проблемы позволяет определитьзадачи:-изучить особенности физкультурно - оздоровительной работы.-раскрыть знания аналитического подхода в физкультурно-оздоровительной работе...

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»...

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Чтобы сделать ребенкаумным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует,бегает, кричит, пусть оннаходится в постоянном движении! Жан-Жак Руссо...

Из опыта работы "Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?...