Исследование физических качеств воды через тело. Преломление света в воде.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Иванова Ксения Александровна
Цель: доказать опытным путем, что лучи света преломляются, проходя через водную среду, и происходит искажение размеров предмета в воде. Проблемная ситуация: чаша бассейна, заполненная водой и опорное положение детей в коробке бассейна; наблюдение за размерами чаши бассейна. Чаша бассейна, заполненная водой и опорное положение детей в чаше бассейна; наблюдение за размерами частей тела в бассейне. Здоровьесберегающая технология: применение упражнений дыхательной гимнастики в разминке перед проведением экспериментов, проведение ОРУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prelomlenie_sveta_v_vode.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

Преломление света в воде.

Цель: доказать опытным путем, что лучи света преломляются, проходя через водную среду, и происходит искажение размеров предмета в воде.

Периодичность: 2 раза в год.

Проблемная ситуация: чаша бассейна, заполненная водой и опорное положение детей в коробке бассейна; наблюдение за размерами чаши бассейна. Чаша бассейна, заполненная водой и опорное положение детей в чаше бассейна; наблюдение за размерами частей тела в бассейне.

Здоровьесберегающая технология: применение упражнений дыхательной гимнастики в разминке перед проведением экспериментов, проведение ОРУ.

Теория:

Относительно чистая вода, так же как и относительно чистый воздух, являются средами прозрачными для световых лучей. Различия в физических свойствах обеих сред велики. Прежде всего, вода представляет собой жидкость, в то время как воздух — есть смесь газообразных веществ. Вес одного литра морской воды равен 1,03 кг, а вес одного литра воздуха равен всего лишь 1,3 г. Следовательно, плотность морской воды в 770 раз превышает плотность воздуха.

Веществам с различной плотностью присущи различные показатели, или, как иногда говорят, коэффициенты преломления света. Если для воздушной среды показатель преломления близок к единице, то для морской воды он равен 1,33. Это приводит к тому, что световые лучи при переходе из воздушной среды в воду, или наоборот, меняют свое направление, что и вызывает оптические искажения при наблюдении предметов и явлений через поверхность воды.

Эксперимент: дети рулеткой измеряли глубину чаши на зеркале и фактическую глубину бассейна с погружением линейки в воду. А также наблюдали и измеряли части своего тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».

Задачи 1.      Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через  подвижные игры и упражнения.2....

Развитие физических качеств дошкольников через технологию "Широкая резинка"

Материал подходит к применению физинструкторам и воспитателям начиная со средней группы детского сада. Содержит методику разучивания упражнений с широкой резинкй - эспандером и  сами упражнения и...

Исследование физических качеств воды через тело. Текучесть как физичсекое свойство воды.

Основное физическое свойство жидкости - текучесть. Когда к жидкости прикладывается внешняя сила, в ней возникает поток частиц, направление которого совпадает с направлением этой силы. Наклонив чайник ...

Исследование физичсеких качеств воды через тело. Плотность воды, как физичсекое свойство.

Плотность — физическая величина, определяемая для однородного вещества его массой в единице объема....

Исследование физических качеств воды через тело. Вода тяжелее воздуха.

Воздух легче воды в 825 раз из-за разницы в плотности материи! ...

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств дошкольников через подвижные игры» 2019 год

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...