Педагогический проект «По дороге к доброму здоровью»
проект по физкультуре

Чудакова Ольга Владимировна

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_doroge_k_dobromu_zdorovyu.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...2

2. План выполнения проекта ………………………………………………….…3

4. Этапы реализации проекта…………………………………………………….4

5. Результаты реализации проекта……………………………………………...10

4. Заключение…………………………………………………………………….11

Список литературы………………………………………………………………15

Педагогический проект

«По дороге к доброму здоровью»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

 В. А. Сухомлинский.

Введение

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его. А начинать учить детей нужно как можно раньше, при активном взаимодействии двух институтов, семьи и школы.

Назначение проекта:

Проект раскрывает эффективные формы работы по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей школьного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Вид проекта: практический

По содержанию: социально - педагогический

Участники проекта: дети 6-10 лет, воспитатели.

По времени проведения: сентябрь 2013 уч. г. - май 2014 уч. г. (долгосрочный)

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- повышать интерес педагогов путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Ожидаемые результаты: 

  1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния детей;
  2. Обогащение социального опыта детей, расширение их кругозора;
  3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
  4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «По дороге к доброму здоровью» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. 

План выполнения проекта:

п/п

Виды деятельности

Содержание

1

Изучение тематики, формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

2

Ежедневная профилактика

Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята», «Здоровячок» и др.;

Самомассаж «Кошка Мурка», «Витаминка» и др.;

Закаливающие процедуры «Здоровей-ка» и др.;

Гимнастика после сна «Вот какие мы большие», «К котёнку в гости» и др.;

Ежедневная ходьба по дорожкам здоровья.

3

Беседы

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

 «Беседа о здоровье, о чистоте»;

«Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике».

4

Игры

Игры на развитие двигательной активности «Вышибалы»; «Ловишки»;

Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»;

Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета».

6

Прогулка и физкультура на прогулке

Подвижные игры;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

8

Досуги, развлечения

«К деду Морозу в гости», «Неболей - ка» и др.

10.

Анализ проделанной работы

Выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

  1. Подготовительный

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствии с новым законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-блиц – опрос детей;

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение педагогов к участию в проекте;

-утверждение проекта.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Воспитатель

Сентябрь 2013 г.

Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?»;

Мониторинг детей на начало учебного года.

 II.    практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений.

-организация просветительской деятельности с педагогами по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ;

День здорового ребёнка «Модуль здоровья»;

-оформление коллажа совместно;

-подготовка выставки детских рисунков;

-создание альбома детских рассказов.

Воспитатель,

 Октябрь – апрель 2013 – 2014 г.г.

Физкультурный праздник «В сказку за здоровьем», досуг «Будь, здоров!», развлечение «В гости к Айболиту»;

Альбом детских рассказов «Я люблю спорт»;

Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

«Модуль здоровья»

III.  заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-анкетирование родителей;

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

5.Презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.

Воспитатель, педагоги центра, дети

Май 2014 г.

Неделя здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;

Мониторинг детей на конец учебного года;

«Здоровье всему голова».

Методы реализации проекта с детьми:

- практические: организация режима двигательной активности, пальчиковые игры, физкультминутки, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения, дидактические, подвижные,  сюжетно-ролевые игры и др.

- словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, консультации, рассказывание, инструкции и др.

- наглядные: организация выставок, конкурсов, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, информационно-агитационные стенды, личный пример взрослых, театрализованные представления, просмотр видеоинформации и др.

Результаты реализации проекта:

Стандартные, вариативные игры, закаливающие процедуры и физические упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий помогли  более эффективно преодолеть проблемы в физическом развитии детей. Дети стали меньше болеть. Социализация и адаптация детей прошла успешно. Дети с удовольствием участвовали во всех намеченных мероприятиях, повысился интерес к процессу обучения, появились  навыки самостоятельной работы и самоконтроля. Таким образом,  реализация проекта  «По дороге к доброму здоровью» позволила своевременно скорректировать имеющиеся проблемы в физическом развитии  ребенка, что, в свою очередь, в  окажет существенное влияние на качество школьного обучения.

Перспективы развития проекта

- данный проект может быть использован  другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития;

- разработать методическую базу для детей 6-10 лет (серию физкультурных занятий совместно, комплексы упражнений, сценарии досугов);

- для спортивной площадки приобрести необходимое оборудование;

- обогатить туристические походы практическим инвентарем (палатка, рюкзак, раскладной стульчик, москитные панамы);

- представить педагогам презентацию: «10 правил здоровья».

Продукт проектной деятельности:

Продуктом педагогического проекта «По дороге к доброму здоровью» являются:

1.  Перспективный план организации физкультурно - досуговых мероприятий;

3.Цикл физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;

4. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена»;

7. Просветительская и консультативная деятельность с воспитателями центра;

8. Картотека самомассажа «Чтоб улыбка сияла», «Всё о дыхательной гимнастике», «Артикуляционная гимнастика»;

9. Презентация проекта.

Вывод

Вследствие реализации проекта у детей выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повысили двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Это в конечном итоге благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний.

 

Литература:

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый ребёнок: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в школе., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект для родителей "Дорога к доброму здоровью"

Данный  проект направлен на оказание социально-педагогической помощи  и пропаганду психологических знаний родителей, а также на снижение уровня тревожности дошкольников в  неполно...

Проект По дороге к доброму здоровью(средний и старший возраст)

Проект разработан в силу актуальности проблемы - сохранение жизни и укрепление здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей....

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"

Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудо...

Проект "По дороге к доброму здоровью"

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей детей среднего и старшего возраста, определяет основные напр...