"Волшебные превращения"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Барабанова Татьяна Викторовна

Игровое занятие по плаванию предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_prevrashcheniya.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по плаванию

«Волшебные превращения»

для детей подготовительной группы

 Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (оздоровительная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); игровые (игровые упражнения, подвижные игры); технологии эстетической направленности

Составитель:

инструктор физической культуры

высшая квалификационная категория

 Барабанова Татьяна Викторовна

инструктор по плаванию

первая квалификационная категория

Клементьева Нина Алексеевна

Санкт-Петербург

2016

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 16 марта 2016

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.00

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: бассейн ГБДОУ № 27 г. Сестрорецк Курортный район

КОЛИЧСТВО ДЕТЕЙ: дети старшей и подготовительной группы 6 человек

СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ: фитбол-мяч по количеству детей, малый мяч 12 шт.,

обруч с грузом 1 шт., мячи разных размеров 30 шт.,

НЕТРАДИЦИОННЫЙ ИНВЕНТАРЬ: тонущие бутылочки по количеству детей, длинные нудлс, короткие нудлс, пенопластовые гантели 12 шт., контейнер навесной.

ЦЕЛЬ: Формирование у детей активно-деятельного интереса к предлагаемой деятельности. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

ЗАДАЧИ:

1. Учить работе рук и повороту головы в плавании стилем «кроль» на груди;

2. Учить координировать работу головы, рук, ног и дыхания в плавании стилем «кроль» на груди;

3. Повторить упражнение «Звезда» на груди с выдохом в воду;

4. Совершенствовать скольжение по воде с утяжелителем в руках;

5. Развивать мелкую моторику рук, гибкость, координацию движений, внимание и мышление в подвижных играх;

6. Развивать у детей специальную выносливость, силу мышц, ловкость, быстроту реакции;

7. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполнению задания, стремление к победе, решительность, смелость, уважение к своим товарищам.

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание материала занятия

Дозировка

       

ОМУ

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 8-10 МИНУТ

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность занимающихся к занятию

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

Способствовать активизации внимания и организованности группы

Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе в бассейне

Способствовать развитию гибкости и подвижности голеностопных суставов

Содействовать укреплению мышц ног, брюшного пресса

Содействовать укреплению мышц ног, корсетных мышц спины

В спортивном зале:

1. Построение группы в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Выполнение команд:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

2. Сообщение задач занимающимся

3. Перестроение в колонну по одному в ходьбе в обход по залу с размыканием дистанции на один шаг

Ходьба:

1. в колонне по одному;

2. с выполнением заданий для рук и ног;

3. с восстановлением дыхания;

Бег:

1. бег в колонне по одному.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

Упражнения в

 и.п. сидя ноги вместе, руки в упоре сзади:

1. «Кулачок-веер»

1- сжали пальчики ног «кулачок»,

2- расставить пальчики «веер»

2. «Рыбка машет хвостиком»

1- потянуть носки на себя,

2- вытянуть носки вперёд.

3. «Хвост кита»

1 – пятки вместе, носки врозь,

2 – и.п.

3. «Поплавок-звёздочка»

 и.п. лёжа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища

по команде: «поплавок»

дети выполняют группировку;

по команде «звёздочка» -

поднять голову, поднять руки в стороны, поднять прямые ноги и задержаться в этом положении.

4. «Лодочка»

И.п. лёжа на животе ноги вместе, руки «стрелочка».

По команде: «Лодочка»

поднять прямые «стрелочку» и прямые ноги, задержаться в этом положении.

работа рук «кроль» с дыханием на счёт 1-3

5. и.п. стойка ноги врозь, руки в упоре на стойке

1- гребок правой рукой;

2- гребок левой рукой;

3 – гребок правой рукой, поворот головы вправо

Тоже левой рукой.

Перестроение в колонну по одному в ходьбе в обход по залу с фитболами в руках

6. упражнение «Фонтан»

 и.п. лёжа на животе на фитболе ноги стоят на   полу, руки в упоре на гимнастической стенке.

1- 8- «вертикальные»

ножницы.

7. работа рук «кроль» с дыханием на счёт 1-3 на фитбол мяче

 и.п. стойка ноги шире плеч на полу, руки в упоре на гимнастической стенке

1- гребок правой рукой;

2- гребок левой рукой;

3 – гребок правой рукой, поворот головы вправо

Тоже левой рукой.

30 с.

30 с.

10 с.

10 сек

10 сек

 10 сек

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1

 мин

30 сек

5-7 сек.

5-7 сек.

Добиваться правильного выполнения команд в строю

Акцентировать внимание детей на необходимость сохранения правильной осанки при выполнениях упражнений на

Фитболах

Темп средний

.

Обратить внимание детей на правильное положение туловища: подбородок не опускать, лопатки сведены

Акцентировать внимание детей: лбом коснуться коленей и сделать выдох, руками обнять колени

Амплитуда максимальная

Акцентировать внимание детей на правильное положение головы, руки гимнастической стенке на ширине плеч

Начинаем упражнение с правой руки, спинка прямая,

голову не опускать, на счёт 3 остаться в положении правая за спиной, голова вправо-вдох

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ 18-20 МИНУТ

Усилить функцию дыхания и развивать координацию движения, силовую выносливость в упражнениях на все группы мышц

В воде

1. И.п. стоя у стены бассейна ноги на стенке вровень с водой

1- вдох, ноги в коленях согнуть;

2- выдох, ноги выпрямить

Превращения

2. «Звёздочка»

И.п. стоя ноги врозь, руки в стороны у бортика на выступе

По команде падают на поверхность воды и удерживают положение с выдохом в воду 5-10 сек.

Упражнение «Игла»

С утяжелителем в руках проплывание и ныряние вдоль и поперёк бассейна.

3. «Морской конёк»

Нудлс «оседлать», по команде дети прыгают вдоль бассейна прямым галопом до бортика наперегонки и возвращаются обратно

4. И.п. лёжа на груди, руки на поручне, работа ног и рук «кроль» с дыханием

(на 3 гребка)

5. И.п. лёжа на груди, ноги на поручне руки на нудлс работа рук «кроль» с поворотом головы (на з гребка)

 

Отдых – расслабление лёжа на спине на нудлс.

6. «Водомерки» (по кругу)

И.п. лёжа на груди гантель зажать бёдрами, нудлс в руках.

7. «Рыба – молот»

(в парах)

И.п. лёжа на груди гантели в руках работа рук и ног «кроль» с выдохом в воду

(на з гребка)

8. «Расколдовывание»

Работа ног и рук «кроль»

Дети друг за другом стоят у горки. По команде дети съезжают по горке и ныряют в обруч, плывут на груди кролем в прямом направлении до бортика.

ПИ «Меткий стрелок»

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики.

В бассейн бросаются мячи разных размеров. По свистку нужно забросить как можно больше мячей в навесную корзину.

Выигрывает та команда, которая забросила больше мячиков. 1 мяч- 1 балл

3-5 раз

1-2 раза

1-4 раза

1 раз

1-2 мин

1-2 мин

2-3  мин

1 раз

1 раз

3-4 мин

Акцентировать внимание детей на продолжительный выдох

Руки и ноги прямые

Руки держать прямые на поверхности воды

Одновременный

гребок руками- ладонь «совочком»

Ноги прямые

Попеременная работа прямых рук- ладонь «совочком»

Нудлс под поясницей

Попеременная работа рук с выдохом в воду через 3 гребка

Темп умеренный.

Руки прямые

Темп быстрый

Штраф той команде, которая ведёт себя не корректно и шумно (минус 1, 2, 3 балла)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ 4-6 МИНУТ

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся

На суше

Построение у бортика в одну шеренгу, подведение итогов занятия

3-4 мин

Дети выходят из бассейна, тщательно моются, вытираются, сушат волосы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Волшебные превращения

спортивное развлечение для детей младшей группы...

Проект "В мире волшебных превращений"

«Как делают бумагу»  Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Развлечение для старших дошкольников. Дефиле мод: "Волшебные превращения".

Дефиле мод: "Волшебные превращения". Все костюмы выполнены из бросового материала....

Тематический день "Волшебные превращения".

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.Тема: «Мы маленькие волшебники».Участники проекта: дети среднего  дошкольного воз...