Конспект НОД "Физическое развитие" - "Зов джунглей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Захарова Наталья Николаевна

Спортивное развлечение для старших дошкольников, две команды- хищные и травоядные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_konspekt_dzhungley.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №26» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

 КОНСПЕКТ НОД

для дошкольников  старших групп  

область: «физическое развитие»

спортивный досуг «Зов джунглей»

                                      инструктор по физической культуре: Н.Н. Захарова

г. Ачинск

 

Цель: Усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья;

 вызвать положительные эмоции от совместной двигательной деятельности с родителями.  

Задачи:

Обучающая:

побуждать  детей к  ежедневному  двигательному режиму с пользой для здоровья;

расширять представления о двигательных навыках, посредством игровых физических упражнениях, игр - эстафет;

Развивающая: 

Способствовать развитию выносливости, находчивости,   через совместное выполнение физических  упражнений; 

 Воспитывающая:

Вырабатывать  дух соперничества, Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.

 

Материал: Панно с изображением «Джунглей», игровое   оборудование (мягкие игрушки),  флеш-карта с  музыкой, физкультурное оборудование: скамейки, мешочки с песком, мячи,, мягкие модули, нестандартное физкультурное оборудование.

Ход мероприятия:

Дошкольники входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: «Доброе утро»

Дети: «Физкульт, привет!»

Инструктор: Ребята, посмотрите, как необычно сегодня в нашем зале,  мы всю неделю занимались усиленно спортом, говорили о здоровом образе жизни,  и сегодня выдалась нам возможность  показать на деле наши физические умения и навыки, отправиться покорять Джунгли! Как вы? Согласны?

Дети: (предположительные ответы) Конечно с согласны.

Инструктор: Ребята, а в джунглях же есть непроходимые места и мы не знаем, как до туда добраться, что же нам делать?

Дети: (предположительные ответы) Нужен компас, карта и т. п.

Инструктор: Может нам позвать местного жителя,  острова «Чунга-ганг» Который,  сможет нам помочь? 

Чунга:- Я уже тут! Меня отправил к вам мой Шаман, чтобы я вас оберегал от опасностей и помогал в дороге.  И еще хочу сказать, что детям без взрослых в путешествие одним отправляться нельзя, поэтому и их мы тоже возьмём с собой! Следуйте за мной! (музыкальная ритмическая разминка ) «Чунга-Чанга» дети по окончании музыки выстраиваются в шеренгу возле центральной стены.

Инструктор: Нам необходимо создать два отряда,  - Хищников и травоядных, ведь закон джунглей очень суров, выживает сильнейший! (Оранжевые головные уборы, будут хищниками, а зелёные, травоядные)

Приветствие команд.

«Хищники»:

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

«Травоядные»:

Мы команда «Травоядных»,

Все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу

У нас очень велики!

Чунга: Каждая из команд, за правильность выполнения заданий и прохождение препятствий будет получать банан или кость, а потом по результатам набранных вами трофеев мы узнаем, кто лучше и слаженнее  путешествовал по джунглям.  Итак, Джунгли-Зовут! (дети и взрослые откликаются на приветствие)

Инструктор: Занимайте места за капитанами команд.И навстречу приключениям! Джунгли-Зовут! (дети и взрослые откликаются на приветствие) А как же нам добраться?

Чунга: Нам необходимо на лодке переправиться и для этого нужно взять весла, они очень тяжелые их нужно нести вдвоем.

Инструктор: «Парами в команде становись!»

1 эстафета: «Лодка».нужно парой добежать до гимнастической палочки, взять ее за концы и боковым галопом вернуться в команду и присесть на лавочку с палочкой.(по окончанию, команде первой справившейся с заданием выдают трофей);

Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);

Инструктор: Ну, что же, реку мы преодолели, теперь необходимо развести костер, ведь ночью можно в джунглях ожидать хоть что, а костер, его огонь отпугнет и согреет путников.

2 эстафета:  «Костер». Нужно добежать до ориентира, взять палочку, вернуться в команду, положить палочку в отведенное место для костра, а последний участник берет огонёк. Как только костер готов, команда получает трофей.

Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);

Инструктор: Костер горит, но нам после долгой дороги необходимо и подкрепиться.

Чунга: «Вы можете  достать кокос», тут неподалеку  пальмы, но дорога очень опасна, там  заросли лиан»

 Инструктор: 

В джунглях, знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись

Сквозь лианы проберись.

3 эстафета:  «Цепкие лианы» Лианы так сплели дорогу, что есть только один путь. Он очень узкий, но вам, ловким и смелым, всё по плечу. Перед вами «лианы» (широкая  косичка, соединённая в круг)которые надо пропустить через себя и передать другому. И кому это удастся быстрее, мы сейчас посмотрим. Команды, стоя в шеренгах, передают «лианы» поочерёдно друг другу.

Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);

Инструктор: Ребята, а какие фрукты растут в джунглях? (Апельсины, лимоны, манго, ананасы, киви, бананы, кокосы)

4эстафета: «Достань кокос»

Правильно ребята.

На чудо – дереве, еда.

Как нам достать её сюда?

Надо ловким, смелым стать

И с ветки враз её достать.

(Добежать до пальмы с ложкой, снять кокос, положить в ложку и вернуться в команду) По окончанию эстафеты Чунга (выдает трофей);

Чунга: Джунгли-Зовут!  

Инструктор:

Необычный чудо зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане.

 5 эстафета: «Кенгуру». Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук, добежать до животных,  посадив в карман «детёныша» (игрушку), допрыгать на двух ногах  обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.

Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);  

6 эстафета:

Инструктор:

Обитатель жарких стран,

На шее он не носит шарф

С длинной шеей, ходит он?

Как зовётся дети он? (Жираф)

Вам предстоит из лего построить жирафа, но при этом все детали должны быть использованы.(По сигналу все участники в середине обруча сообща, строят из деталей большого жирафа.)

Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);  

7 эстафета

Инструктор:

Но в джунглях есть еще  один закон – в период великой засухи у водоёма наступает период перемирия. Антилопа спокойно пьет воду с пантерой, вот и у нас наступил период перемирия.

Нужно всем участникам добраться до реки, через препятствия ползком и из водоема (стаканчики)попить водички, но водичку руками не трогать, пить аккуратно из трубочки.

Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);  

8 эстафета: «Спаси животного»

Инструктор:В лианах запутались животные и птицы и наша добрая миссия от путешествия-спасение животных.

Необходимо добежать до лианы, вытащить животного и вернуться в команду.

Чунга: Джунгли-Зовут! (выдает трофей);  

Инструкор: Наше путешествие подошло к концу, мы благодарим нашего Чангу, что он нам помогал, подсказывал, но нам пора возвращаться домой.

Чанга: «Погодите, ребята, я вам хочу преподнести плоды, они очень полезны, кушайте на здоровье» - ( вручает бананы или апельсины)

Под музыку из к/ф «Красная шапочка дети и взрослые возвращаются в садик)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект НОД "Путешествие в джунгли"

Конспект НОД на тему:«Путешествие в джунгли» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально –коммуникативное развитие, Физическое развит...

Конспект спортивно-музыкального развлечения «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!» Старший возраст

Конспектспортивно-музыкального развлечения«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!»Старший возраст...

Конспект физкультурного досуга «Зов джунглей»

Досуг направлен на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.Задачи:Образовательные:  закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.Воспитательные:во...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект игрового досуга "Зов джунглей"

Материал  будет полезен воспитателям, физкультурным руководителям подготовительных групп....