Конспект спортивно-музыкального развлечения «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!» Старший возраст
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Буренкина Татьяна Анатольевна

Конспект

спортивно-музыкального развлечения

«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!»

Старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhungli_zovut.docx25.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

Конспект

спортивно-музыкального развлечения

«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!»

Старший возраст

Подготовили: инструктор по физической культуре Митрофанова Е.В. , музыкальный руководитель Буренкина Т.А.

Время проведения: 30.05.2014г в 9.30

Цель:

Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.

Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, подлезание; продолжать развивать физические качества - быстроту, ловкость.

Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе.

Оформление площадки:  На дереве - изображения пальмы, обезьяны на лианах, солнце. Внизу в кустах мягкие игрушки зверей, которые живут в джунглях, картинки животных живущих в джунглях;

Оборудование:

Мягкие игрушки: слон, лев, удав, крокодил, обезьяна, черепаха и т.д.; дуги, обвитые, лианами -2 шт.; кегли зелёного или жёлтого цвета, оформленные как высокая трава -4-5 шт.; плоские кружки 5-6 шт.; «туннель», маски: обезьяна, зебра, слон по 3 шт. каждой, эмблемы с изображением животных джунглей, карточки с изображением частей животных, картинки из серии «Дикие животные», «Дикие животные жарких стран, удочки - 2 шт., ведёрки - 2 шт. рыбки -10 шт., кружки (с водой) - 2 шт. кубы - 2 шт. цветные ленточки, канат (шнур), шумовые инструменты: маракасы, бубны, румбы, ручные барабаны.

Аудиозапись: песня « Чунга - чанга», «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в джунглях), мексиканская народная песня «Кукарача»;

Ведущий: Сейчас в Южной Америке, зима, но представьте себе, что зимой там +30, и я приглашаю вас в путешествие в жаркую страну и эта страна - Бразилия. Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. Ребята, а вы хотели бы попасть в джунгли?

Дети: Да!

Инструктор по физ. культуре:

Чтобы попасть в джунгли, надо преодолеть полосу препятствий. И найти там поляну для игр. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Инструктор по физ. культуре:

Тогда, вперёд в джунгли!

«Полоса препятствий»

«Дорога в Джунгли»

Чтоб поляну нам найти,        Обычная ходьба

Джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем,        Ходьба с перешагиванием через кегли

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем,        Пролезают под дугами

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея.        Ходьба на носках с перешагиванием

Она спит, шуметь нельзя!        через «змеек»

На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей.    
Ходьба по плоскостным кругам («камушкам»)

В пещере темной мы  ползем      Проползают через «туннель»

Скоро в джунгли попадем!

ползем, За ней поляну и найдем.

Звучит аудиозапись: «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в джунглях),

Ведущий:

Вот мы с вами и попали в джунгли.

Инструктор по физ. культуре:

Ребята, давайте с вами потанцуем.

Дети разбегаются по всему залу врассыпную и танцуют.

 Исполняется танец «Чунга - чанга»

Ведущий:

Вы так весело плясали, что наши любимые звери пришли на нас посмотреть. А что за звери, отгадайте?

Дети загадывают загадки

Кто один имеет рог?

 Отгадайте ... .Носорог!

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он

Ты узнал кто это?        Слон!

Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьёт.

 Вы не знаете, ребята,

 Кто там, в домике живёт?

(Черепаха )

По реке плывёт бревно
Ох, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил
Нос откусит        Крокодил!

Изрисована лошадка, Будто школьная тетрадка. (Зебра)

Уж очень вид у них чудной,

У папы - локоны волной.

А мама ходит стриженной,

За что она обижена?

Недаром часто злится,

На всех мамаша .... Львица!

На людей похожи.

Любят корчить рожи.

(Обезьяна)

Инструктор по физ. культуре:

В джунглях живут разные животные: травоядные, хищные. В наших джунглях постоянно идет спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня мы хотим этот спор разрешить. Для этого мы проведем игру «Джунгли зовут».

 Приглашаем для участия в состязаниях команды: хищников и травоядных.

Начнем игру с представления каждого хищника и травоядного. Первой называет себя команда хищников. Второй команда травоядных.

Название команды и девиз;

Инструктор по физ. культуре:

Теперь команды готовы к состязаниям!

Эстафета.

  1. Ходьба по канату (шнуру).
  2. Прыжки на двух ногах по «кочкам» (плоские кружки расположены в шахматном порядке на расстоянии 30 - 40 см друг от друга)

Игра для капитанов команд «Найди животное джунглей»

Перед каждой командой на столах разложены картинки из серии «Дикие животные», «Дикие животные жарких стран», нужно выбрать животных которые живут в джунглях.

Инструктор по физ. культуре:

В джунглях много обезьян и поэтому я предлагаю командам поиграть в игру.

Подвижная игра «Обезъянки»

Для игры требуются две 2-метровые веревки, к одному концу которых прикреплено кольцо, а к другому палочка, две тарелки, с лежащими на них тремя бананами, игрушечная обезьяна и большое блюдо. Участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде игроки делятся на две подгруппы. Трое играющих встают около блюда с бананами, а трое оставшихся игроков встают на расстоянии 2 метров от них. Первый участник кидает кольцо на веревочке игроку, стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан. Первый игрок закручивает веревку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо, стоящее перед обезьяной, и передает кольцо следующему играющему. Следующие две пары игроков повторяют эти действия. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы обезьяне.

Инструктор по физ. культуре:

Пока команды отдохнут, поиграем со зрителями.

Инструктор по физ. культуре:

Вода всем нужна, всем необходима. Посмотрим, какая команда донесет ее в кружке,  не расплескав.

Проводится игра «Водоносы».

Дети выстраиваются в колонну, по одному бегут до куба и обратно, передают кружку с водой следующему и т. д. Побеждает та команда, у которой в кружке осталось больше воды.

Игра «Собери животное»

Инструктор  раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.

Игра со зрителями «Зебры, слоны, обезьяны»

Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Ведущий раздает маски: слонов, обезьян, зебр по три каждой. У ведущего в руках карточки с изображениями этих животных. Когда ведущий поднимает карточку с изображением зебры, дети с масками зебры бегают внутри круга, имитируя движения зебры и т.д.

Примечания: 1. Педагог может поднимать сразу две или три карточки. 2. При повторении игры дети могут поменяться масками. Игра повторяется 2-3 раза

Ведущий:

В Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них вполне можно покататься. Хотите, попробовать?

Игра-соревнование «Чья черепаха быстрее проплывет?»

В игре принимают участие две команды. Каждый из участников садится на большую подушку-черепаху и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до конуса, огибает его и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит соревнование.

Подвижная игра «Берегись крокодила»

Дети встают в круг. В центре становится инструктор по физ. культуре. Она вращает на высоте 1520 см от пола веревку, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодилъчик. Дети должны через нее перепрыгнуть («не попасть в пасть крокодила»).

Ведущий:

А сколько рыбы водится в реках Бразилии. В Амазонке, одной из самых могучих рек мира, водится очень прожорливая рыбка-пиранья с острыми-острыми зубами. Пиранья — настоящая хищница. У нее такие острые и крепкие зубы, что она может вмиг перекусить палку толщиной с палец. Но мы с вами будем ловить безобидных красивых рыбок.

Эстафета «Поймай рыбку»

На расстоянии 45 метров от команд стоит куб с лежащей на ней удочкой с крючком, перед ним находится поднос с рыбками, , справа от куба стоит ведерко. Играющие по очереди подбегают к кубу, берут удочку, встают на него, стараются подцепить рыбку и положить пойманную рыбу в ведерко, затем спрыгивают с куба, кладут на него удочку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий:

Какой у нас большой улов.

 В честь этого оркестр готов Нам музыку сейчас сыграть. Ребята, можно начинать?

Исполнение на шумовых инструментах (маракасах, бубнах, ручных барабанах, румбах) мексиканской народной песни «Кукарача».

Подсчитываются баллы и объявляется команда победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-музыкального развлечения для старших дошкольников "Зов джунглей"

Конспект содержит спортивные эстафеты для старших дошкольников, составлен на основе серии телепередач для детей "Зов джунгдей"....

Физкультурное развлечение "Джунгли зовут" для среднего дошкольного возраста

Физкультурное развлечение для детей 4-5 лет "Джунгли зовут!"...

Физкультурное развлечение "Джунгли зовут" для среднего дошкольного возраста

"Джунгли зовут" - развлечение для детей среднего дошкольного возраста знакомит ребят с животными жарких стран, направлено на сплочение детского коллектива и развитие основных двигательных качеств....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Джунгли зовут!" в детском саду в старшей группе

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Джунгли зовут!» для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Писоцкая Инна Геннадьевна, музыкальный руководитель, г. Ростов-на-ДонуЦель:...

Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего возраста «Цветочное лето»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурное развлечение "ДЖУНГЛИ ЗОВУТ" Старшая группа

Цель:Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм от...