Помоги, Незнайке
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Зырянова Ольга Игоревна

Использование фитбол-мяча в разных частях занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_fgos.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Использование фитбол-мяча в разных частях занятия

Возрастная группа: старшая______________________________________________________________________________________

Форма НОД:_занятие по физической культуре __________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая (15человек)________________________________________

Учебно-методический комплект: 1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2.«Рабочая программа инструктора по физической культуре», 3.Учебно-методическое пособие: Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах»/Е.Г.Сайкина, С.В. Кузьмина-СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена

Место проведения: спортивный зал________

Средства: 

Литературные: игра «Сороконожка» 

Музыкальные: «Барбарики», «Разукрасим все планеты», «Бременнские музыканты», «Чунга-чанга», «Полька хлопки»

Наглядные: видео сообщение

Предметные: фитбол-мячи, скамейки

Задачи деятельности:

Воспитательные: 1.Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм;

2.Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, самостоятельность и инициативу;

3.Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощь.

Развивающие и оздоровительные: 1. Развивать мышечную силу, гибкость, координационные способности;

2. Укреплять мышечный корсет;

3. Содействовать профилактике плоскостопия;

4. Развивать подвижность суставов, исключая риск травматизма.

Обучающие: 1. Формировать двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями детей;

2.Совершенствовать технику движения рук и ног, при выполнении упражнений на фитбол-мяче;

3. Обучение снятию напряжения в теле, при помощи определенных упражнений на фитбол-мяче.

Планируемый результат: 1.Дети четко и правильно выполняют задание инструктора, проявляют самостоятельность и инициативу.

2.Занятия на фитбол-мячах укрепляют мышечный корсет, развивают силу, гибкость, координацию, содействуют профилактике плоскостопия и исключают риск травматизма.

3.При выполнении упражнений дети совершенствуют технику движения рук и ног, формируют двигательные умения и навыки, а также учатся снимать напряжение в теле.

Ход ОД

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Дозировка (мин, раз, круг)

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность (смотивировать детей на предстоящую деятельность)

-Здравствуйте, ребята.

 -К нам пришло видео сообщение.

-Вам интересно узнать, что в нем?

На видео появляется Незнайка: «Здравствуйте ребята! У нас в Солнечном городе проходит спартакиада, я хотел бы поучаствовать, но у меня есть только фитбол-мяч! Как быть?»

1.30 сек

Ведет диалог с детьми, обращая внимание на экран.

Мотивирует  детей к высказыванию.

Эмоционально вовлекает детей в обсуждение.

Комментирует высказывания.

Дети выражают готовность помочь Незнайке, высказываются.

Дети готовы к общению со взрослым и совместной деятельности.

Вводный этап

(совершенствовать навыки для развития координации движений рук и ног)

-Ребята, а для начала, мы попробуем сделать разминку с мячом!

ОРУ в движении с фитбол-мячом.

Ходьба: 1.На носках, мяч вверх

2.На пятках, мяч у груди на вытянутых руках

3.С подбрасыванием мяча вверх

4.С отбиванием об пол

Бег: 1.С прокатыванием мяча одной рукой

(правой, левой, попеременно)

2. «Змейкой» оббегая все мячи

Прыжки: 1.На двух ногах, руки на пояс

Бег: в рассыпную, с остановками

Ходьба: 1.В рассыпную

2.С мячом в руках

5-6 мин

3-4 мин

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

0,5 круга/0,5 круга/0,5

1 круг

     

20 сек

3-4 раза

20 сек

20 сек

Построение в одну шеренгу

Следить за правильностью выполнения и инициирует деятельность детей

Подбрасывание и ловлю контролировать.

Педагог следит за соблюдением дистанции

Следит за правильностью выполнения упражнения

Корректирует и оказывает индивидуальную поддержку в процессе  выполнения упражнения.

Создание ситуации успеха каждому ребенку

Дети держат спину прямо, поднимаются высоко на носках.

Руки выпрямлены перед собой, ноги

при постановке на пятку прямые.

Смотреть на мяч, ловить двумя руками

 Отбивают и ловят двумя руками,

Перекатывают одной рукой (поочередно), затем попеременно правой, левой.

Прыжки выполняют вокруг своего фитбол-мяча

Кладут мяч на пол, оббегают каждый, при остановке музыки, находят свободный мяч и садятся на него

Ходьба вокруг мячей.

Ходьба с мячом в руках

Перестраиваются в одну колонну

Дети четко и правильно выполняют задание инструктора, проявляют самостоятельность и инициативу при выполнении ОРУ

Основной этап (совершенствование комплекса упражнений на фитбол-мяче)

- Ребята, мы с вами хорошо размялись, а теперь попробуем выполнять разные упражнения на фитбол мяче и узнаем, как его можно использовать.

ИП-стойка, руки на пояс, мяч на полу

1-наклон вправо

2-ИП

3-наклон влево

4-ИП

«Посложнее упражнения – служит мяч отягощением»

ИП-основная стойка, мяч в руках вверх

1-наклон вправо

2-ИП

3-наклон влево

4-ИП

ИП-основная стойка, мяч вверх

1-правую вверх, мяч вперед

2-ИП

3-левую вверх, мяч вперед

4-ИП

ИП-узкая стойка, мяч вниз

1-наклон вперед, мяч вперед

2-ИП

«Самый лучший «помогатор» - это мяч амортизатор!»

ИП-сед на мяче, руки на пояс

1-прыжок на мяче, правое плечо вперед

2-прыжок на мяче, левое плечо вперед

ИП-сед на мяче, руки на пояс

1-прыжок на мяче, правая рука вперед

2-прыжок на мяче, левая рука вперед

ИП-сед на мяче, руки на пояс

1-прыжок, левая рука вправо

2-ИП

3-прыжок, правая рука влево

4-ИП

ИП-сед на мяче, ноги вместе, руки на пояс

1-2-перекат вперед, стопы  на носки

3-4-перекат назад, стопы на пятки

«Звонкий смех в глазах задор - мяч используй, как упор»

ИП-стойка, руками опираясь на мяч

1-руки согнуть в локтях

2-ИП

 

«Этот мяч помощник наш, он нам делает массаж»

ИП - присед, мяч перед собой

1-4-перекат вперед, опора на руки

5-8-перекат назад, опора на ноги

ИП-стойка на руках, лежа на фитбол-мяче

1-8-попеременно сгибать правую, левую

«Тот, кто ловкий, тот нам друг, на мяче садимся в круг»

ОРУ в кругу:

ИП-сед на мяче, руки на поясе

1-4-круговые вращение тазом вправо

5-8-влево, руки на пояс

ИП-сед на мяче, руки на пояс

1-4-наклоны к правой, руки вперед

5-8-наклон к левой, руки вперед

ИП-сед на мяче, держась за руки

1-3-Прыжки, ноги вместе впереди

4-ноги отрывать от пола

ИП-сед на мяче, ноги вместе, выпрямлены

1-4-наклон к ногам, руки вперед

5-8-ИП

18-20 мин

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

16 раз

16 раз

8 раз/8 раз

5-6 раз

8 раз

8 раз

16 раз

3-4 раз

3-4 раза

8 раз

5-6 раз

Дает команду направо

Следит за правильностью выполнения

Спрашивает, что изменилось в их ощущениях, стало легче или тяжелее

Показывает упражнение под музыку

Осуществляет контроль и страховку

Спрашивает, почему так удобно прыгать на мяче

Следить за правильностью выполнения

Осуществляет показ под музыку, дает указания, контролирует  правильность выполнения

«Ребята, вы почувствовали, как может вас держать мяч»

Перекаты контролирует, осуществляет страховку

Следит за правильностью выполнения

Садится вместе с детьми в круг

Осуществляет показ

Следит за правильностью выполнения

Перестраиваются в две колонны.

Выполняют поворот направо.

Отвечаю на вопросы. При выполнении ноги не сгибают, спину держат прямо.

Ногу при подъёме сгибают в колене, носок натянут, руки держат прямо.

Смотрят вперед, ноги не сгибают, руки выпрямлены.

Отвечают на вопрос, рассуждают. При выполнении спину держат прямо, стараются попадать в музыкальный ритм

Руки выпрямляют до конца, ладонь держат в кулаке.

Руку выпрямляют полностью, ладонь вперед, направляют в противоположную сторону

Ноги держат вместе, при перекате высоко ставят стопу на носок

Рассуждают, отвечают на вопросы. При выполнении держат равновесие.

Перекатываются медленно, держат равновесие

Смотрят вперед, страховать.

Ногу сгибают в колене, упор осуществляют на руки

Встают с мячей, заводят круг

Корпус держат прямо, голову не опускают

Наклоны к выпрямленной ноге рывками 4 раза, затем удерживают

Прыгают синхронно

Ноги держат прямо

Дети совершенствуют выполнение упражнений на фитбол мяче, умение заниматься под музыку

Заключительный этап

(выполнение упражнений на фитбол-мяче в игровой деятельности)

Релаксация

Подвижная игра «Сороконожка»

Сороконожка хорошо бежит,

Топает ногами, так что пол дрожит,

Даже если ножки целый день идут,

Не устают, не устают.

Тот, кто шел последний, пусть бежит вперед

И самый первый в голове встает,

Тот, кто шел последний, пусть бежит вперед

И самый первый в голове встает!

Упражнение на восстановление дыхания и расслабление

ИП-лежа на спине, ноги на скамейке, мяч под коленями

3-4 мин

2-3 раза

20 сек

Проговаривает слова игры, контролирует смену направляющего

Следить за правильностью выполнения

Стоят друг за другом, мячом задевают спину впереди стоящего, проговаривают слова

Вдох, выдох выполняют  медленно, снимают мышечное напряжение

Дети вступают в игровую деятельность, выполняют заданные упражнения

Рефлексия

Открытость

Молодцы, ребята! Как вы думаете, помогли мы Незнайке? Сможет ли он, используя фитбол-мяч, поучаствовать в Спартакиаде?  Как можно использовать фитбол-мяч? Какие упражнения вам больше всего понравились?

Предлагаю вам пройти в группу и зарисовать те упражнения, которые помогут  Незнайке поучаствовать в Спартакиаде.

Подведение итога.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Проявляют способность обобщать. Планирование дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Как мы помогали Незнайке».

Программное содержание:Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...

Как мы помогали Незнайке строить дом

1. Рассматривание слайда из сказки Н.Носова«Незнайка на стройке»Мотивация: помочь построить дом жителям цветочного городка. *Основная часть2.1 Игровое упражнение «Мы архитекторы». (Выполнение рис...

Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения "Помоги Незнайке"

АннотацияМетодическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Консп...