Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Алексеевского муниципального района
Волгоградской области
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
по ПДД.
Выполнила: воспитатель Ларина Олеся Петровна
ст. Алексеевская 2014 г.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
обучающие
• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
• повторить основные виды транспортного средства, «специальный транспорт»,
• расширить и закрепить знания о знаках дорожного движения
развивающие
• способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти, мышления, внимания. Умения классифицировать предметы по группам
• активизировать познавательную и речевую деятельность
воспитательные
• закреплять потребность детей выполнять правила дорожного движения
• воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о правилах дорожного движения
• Дидактическая игра «Дорожные знаки»
• Рассматривание картинок по правилам дорожного движения
• Чтение художественной литературы В. Клименко «Светофор»
Материал: ленточки для каждого ребенка, 3 обруча, картинки транспорта, дорожные знаки, светофоры, клей, ножницы, бумага, салфетки, клеёнки.
Ход НОД:
- Аутотренинг (под тихую спокойную музыку)
День наступает,
Природа оживает
Солнце встает
Нам светло дает.
Мы собираемся
На занятие отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
Вот таких детей я и приглашаю на наше занятие, присаживайтесь, ребята, за столы.
(стук в дверь)
- Кажется еще один гость, наверное, задержался.
- Здравствуйте! Ребята, вы узнали нашего гостя? Совершенно верно – это Незнайка. Но почему ты такой грустный? (Незнайка говорит на ухо воспитателю)
- Он предлагает вам все увидеть своими глазами.
(просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка учится»1961г.)
- От чего расстроился Незнайка?
- Вы правы, он разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал строения. А почему это случилось? ( Он не умеет управлять машиной, не знает правила поведения на дороге и правила дорожного движения.)
Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.
- Вот, Незнайка, к чему приводит незнания правил дорожного движения.
- Ребята, а Незнайка может вернуться к своим друзьям?
А как Мы можем помочь Незнайке?
- Правильно нужно собрать разбитый автомобиль, чтобы Незнайка мог вернуться к друзьям. А автомобиль починится, отремонтируется только в том случае, когда мы все вместе, дружно и правильно будем выполнять задания.
- Виды транспортного средства
- Ребята, а какие виды транспортного средства Вы знаете? (воздушный, наземный, водный)
Сейчас выйдут к доске 3 человека. Один будет выбирать картинки транспорта, который относится к воздушному виду транспортного средства. Другой картинки, которые относится к водному виду транспортного средства, а третий будет выбирать картинки, которые относятся к наземному виду транспортного средства.
- а теперь мы все вместе проверим, правильно они выполнили задания или нет.
- Вы знаете много транспортных средств. Среди них есть специальный транспорт, который люди вызывают в особых случаях, когда им требуется помощь. Что это за транспорт? (слайд 1)
Молодцы, ребята, знаете Вы виды транспорта.
Посмотрите, автомобиль у Незнайки начинает потихоньку восстанавливаться
(появляется кузов).
- Беседа о светофоре
Ребята, а скажите мне, кто же регулирует движение на дорогах? (светофор). (слайд2)
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт.
Что обозначают сигналы светофора? (дети в костюмах выходят и читают стихи)
Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”.
А кто ещё регулирует движение?(регулировщик) (слайд3)
Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. Он подаёт жезлом (палочкой, окрашенной в черно- белые полоски) команды: кому стоять, кому идти или ехать, а как же вечером, когда на улице темно? Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден.
Запомнил, Незнайка, для чего нужен светофор? (колеса у автомобиля появляются)
4. Игра «Будь внимателен»
Сейчас мы с Вами отдохнём и посмотрим кто же у нас внимательный. Я Вам раздам ленты красного, желтого и зеленого цвета, как сигналы у светофора и три обруча будут на полу лежать. Когда звучит музыка, Вы бегаете по залу и размахиваете лентами, как только музыка закончилась Вам нужно встать в тот обруч, цвет которого совпадает с цветом Ваших лент. Понятно? (выполняется 3-4 раза). (появляются части автомобиля)
Посмотрите, какие мы молодцы, Незнайка скоро отправится к своим друзьям, машина почти готова.
5. Аппликация светофор
Основным помощником в регулировании движения на дороге является светофор. Незнайка, у Вас в городе есть светофоры?
Давайте сделаем для Незнайки Светофоры, чтоб он на перекрёстках своего города мог их установить и ездить по правилам.( аппликация)
Правила работы с ножницами и клеем вспомнить
Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(появляются остальные части автомобиля)
Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Мы помогли Незнайке собрать его машину.
Ребята, Незнайка может теперь отправляться в путь, как Вы думаете? Вспомните почему он разбил машину?(не знает дорожные знаки)
6. Игра «Дорожные знаки»
А чтобы Незнайка вернулся к своим друзьям целым и невредимым нужно знать дорожную азбуку.
Незнайка: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё?
Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?
Незнайка: Нет, не знаю, ну видел, какие-то картинки на улицах возле дорог висят.
Эх, ты… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим. Ребята, выходите все сюда. Сейчас мы с Вами Незнайке про знаки расскажем, которые мы знаем. На полу лежат разные знаки. Кто-то из детей будет рассказывать стихотворение про знак, а Вам нужно всем вместе подойти к тому знаку, о котором шла речь в стихотворении.
А ты Незнайка запоминай.
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
(ПУНКТ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ).
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО)
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … ДЕТИ
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
Всё запомнил, Незнайка? Будешь соблюдать правила дорожного движения? (Благодарит детей и угощает их конфетами.)
Наше занятие подошло к концу и в заключение хочется сказать.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Должны Вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с Вами беда!
Мы помогли с Вами Незнайке собрать его автомобиль, научили его соблюдать правила дорожного движения на дороге.
Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? О чем мы сегодня говорили? Какое задание понравилось тебе, Ростислав?, а тебе Наташа? Рита, кто был на занятии более активным, а еще? А мне понравились все Вы, мои хорошие, за правильные ответы, за внимательность, за активность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»
Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....
Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».
Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Незнайка - математик»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.Обучающие задачи: упражнять в счете до десяти, закреплять знания о порядковом счете до десяти, о геометрических фигурах. Сравнение предметов п...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка изучает математику»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка изучает математику»...