Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Олеся Л.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Алексеевского муниципального района

Волгоградской области

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

по ПДД.

«Помоги Незнайке»

Выполнила: воспитатель Ларина Олеся Петровна

ст. Алексеевская 2014 г.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

обучающие

• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

• повторить основные виды транспортного средства, «специальный транспорт»,

• расширить и закрепить знания о знаках дорожного движения

развивающие

• способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти, мышления, внимания. Умения классифицировать предметы по группам

• активизировать познавательную и речевую деятельность

воспитательные

• закреплять потребность детей выполнять правила дорожного движения

• воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правилах дорожного движения

• Дидактическая игра «Дорожные знаки»

• Рассматривание картинок по правилам дорожного движения

• Чтение художественной литературы В. Клименко «Светофор»

Материал: ленточки для каждого ребенка, 3 обруча, картинки транспорта, дорожные знаки, светофоры, клей, ножницы, бумага, салфетки, клеёнки.

Ход НОД:

  1. Аутотренинг (под тихую спокойную музыку)

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Мы собираемся

На занятие отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Вот таких детей я и приглашаю на наше занятие, присаживайтесь, ребята, за столы.

 (стук в дверь)

- Кажется еще один гость, наверное, задержался.

- Здравствуйте! Ребята, вы узнали нашего гостя? Совершенно верно – это Незнайка. Но почему ты такой грустный? (Незнайка говорит на ухо воспитателю)

- Он предлагает вам все увидеть своими глазами.

 (просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка учится»1961г.)

- От чего расстроился Незнайка?

- Вы правы, он разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал строения. А почему это случилось? ( Он не умеет управлять машиной, не знает правила поведения на дороге и  правила дорожного движения.)

Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.

- Вот, Незнайка, к чему приводит незнания правил дорожного движения.

- Ребята, а Незнайка может вернуться к своим друзьям?

А как Мы можем помочь Незнайке?

- Правильно нужно собрать разбитый автомобиль, чтобы Незнайка мог вернуться к друзьям. А автомобиль починится, отремонтируется только в том случае, когда мы все вместе, дружно и правильно будем выполнять задания.

 

  1. Виды транспортного средства

- Ребята, а какие виды транспортного средства Вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

Сейчас выйдут к доске 3 человека. Один будет выбирать картинки транспорта, который относится к воздушному виду транспортного средства. Другой картинки, которые относится к водному виду транспортного средства, а третий будет выбирать картинки, которые относятся к наземному виду транспортного средства.

- а теперь  мы все вместе проверим, правильно они выполнили задания или нет.

- Вы знаете много транспортных средств. Среди них есть специальный транспорт, который люди вызывают в особых случаях, когда им требуется помощь. Что это за транспорт? (слайд 1)

Молодцы, ребята, знаете Вы виды транспорта.

Посмотрите, автомобиль у Незнайки начинает потихоньку восстанавливаться

(появляется кузов).

  1. Беседа о светофоре

Ребята, а скажите мне, кто же регулирует движение на дорогах? (светофор). (слайд2)

Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнёт),

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт.

Что обозначают сигналы светофора? (дети в костюмах выходят и читают стихи)

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

А кто ещё регулирует движение?(регулировщик) (слайд3)

Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. Он подаёт жезлом (палочкой, окрашенной в черно- белые полоски) команды: кому стоять, кому идти или ехать, а как же вечером, когда на улице темно? Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден.

Запомнил, Незнайка, для чего нужен светофор? (колеса у автомобиля появляются)

4. Игра «Будь внимателен»

Сейчас мы с Вами отдохнём и посмотрим кто же у нас внимательный. Я Вам раздам ленты красного, желтого и зеленого цвета, как сигналы у светофора и три обруча будут на полу лежать. Когда звучит музыка, Вы бегаете по залу и размахиваете лентами, как только музыка закончилась Вам нужно встать в тот обруч, цвет которого совпадает с цветом Ваших лент. Понятно? (выполняется 3-4 раза). (появляются части автомобиля)

Посмотрите, какие мы молодцы, Незнайка скоро отправится к своим друзьям, машина почти готова.

 

  5. Аппликация светофор

Основным помощником в регулировании движения на дороге является светофор. Незнайка, у Вас в городе есть светофоры?

Давайте сделаем для Незнайки Светофоры, чтоб он на перекрёстках своего города мог их установить и ездить по правилам.( аппликация)

Правила работы с ножницами и клеем вспомнить

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два  - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(появляются остальные части автомобиля)

Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Мы помогли Незнайке собрать его машину.

Ребята, Незнайка может теперь отправляться в путь, как Вы думаете? Вспомните почему он разбил машину?(не знает дорожные знаки)

 

6. Игра «Дорожные знаки» 

А чтобы Незнайка вернулся к своим друзьям целым и невредимым нужно знать дорожную азбуку.

Незнайка: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё?

Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?

Незнайка: Нет, не знаю, ну видел, какие-то картинки на улицах возле дорог висят.

Эх, ты… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим. Ребята, выходите все сюда. Сейчас мы с Вами Незнайке про знаки расскажем, которые мы знаем. На полу лежат разные знаки. Кто-то из детей будет рассказывать стихотворение про знак, а Вам нужно всем вместе подойти к тому знаку, о котором шла речь в стихотворении.

 А ты Незнайка запоминай.

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(ПУНКТ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ).

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … ДЕТИ

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

Всё запомнил, Незнайка? Будешь соблюдать правила дорожного движения? (Благодарит детей и угощает их конфетами.)

Наше занятие подошло к концу и в заключение хочется сказать.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Должны Вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с Вами беда!

Мы помогли с Вами Незнайке собрать его автомобиль, научили его соблюдать правила дорожного движения на дороге.

Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? О чем мы сегодня говорили? Какое задание понравилось тебе, Ростислав?, а тебе Наташа?  Рита, кто был на занятии более активным, а еще? А мне понравились все Вы, мои хорошие, за правильные ответы, за внимательность, за активность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»

Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....

Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».

Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Незнайка - математик»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.Обучающие задачи: упражнять в счете до десяти, закреплять знания о порядковом счете до десяти, о геометрических фигурах. Сравнение предметов п...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка изучает математику»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка изучает математику»...