Итоговое занятие «Веселые гномики»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Нуянзина Татьяна Николаевна

занятие для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_gnomiki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

НООД в средней группе «Весёлые гномики»

Цель

Задачи.

-учить прыгать на двух ногах через «разноцветные ручейки».

-упражнять в равновесии (ходьба по массажной дорожке, ходьба по канату приставным шагом, перешагивание через «разноцветные пенёчки»)

-развивать умение управлять своим телом (равновесие, координация движений)

-воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.

Оборудование.

Нестандартные пособия: «тарелочки – шумелочки», массажная дорожка, «разноцветные пенёчки», «разноцветные ручейки»; канат.

Инструктор. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к маленьким человечкам – гномикам. Гномы живут в пещере и добывают камни. Вы согласны пойти к ним в гости?

Дети. Да.

Инструктор. Путь предстоит долгий, вставайте на дорожку, отправляемся в путь.

На дорожку дружно встали,

Наши ножки пошагали /ходьба обычная/

Узкий мостик впереди,

На носочки встали мы /ходьба на носках, руки вверх/

И на пяточках пойдём,

Тропиночку себе найдём /ходьба на пятках/

Вход в пещеру впереди,

Гномиками стали мы /ходьба в полуприседе/

По пещере мы идём,

Тихо песенку поём /ходьба обычная/

На тропинке камней ряд.

Все подскоками подряд /подскоки/

По пещере мы бежим

И назад не глядим.

Побежали ноги

По тёмной дороге /бег/

Все устали бежать,

Нужно дружно шагать /ходьба обычная.

Инструктор. Посмотрите, как глубоко мы забрались в пещеру. Здесь так интересно. Ой, что это? Да это же «тарелочки – шумелочки». Гномы ими пугают непрошенных гостей. Давайте встанем врассыпную и попробуем в действии эти тарелочки.

Общеразвивающие упражнения с «тарелочками-шумелочками»

1.Мы немного пошумим и ребят развесилим.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой руке «тарелочка – шумелочка». Руки в стороны, вверх; в стороны, вниз.

2.Вправо, влево повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, «тарелочка в руках. Повороты вправо, влево.

3.Гномик быстро наклонился,

Пошумел, остановился.

Влево тоже наклонился,

Пошумел, остановился.

И.п. – ноги на ширине плеч, «тарелочка в обеих руках внизу. Наклон в правую сторону, дотронуться до правой ноги «тарелочкой»; и.п.; наклон в левую сторону, дотронуться до левой ноги «тарелочкой»; и.п.

4.На шумок ползёт червяк,

Любопытнейший добряк.

Мы покажем червячку

Тарелочку – шумелочку.

И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены, «тарелочка – шумелочка» в правой руке. Присесть, руки вытянуть вперёд; и.п.

5.Плохо видит червячок,

Милый добрый старичок.

На животик ляжем мы,

Червячок на нас смотри.

И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, «тарелочка» в руках. Прогнуть спину, поднять «тарелочку» вверх; и.п.

6.Дружный гномики народ,

Веселятся круглый год.

Любят бегать и скакать,

Самоцветы собирать.

И.п. – ноги вместе. Прыжки на двух ногах.

Основные виды движения

Инструктор. Посмотрите, ребята, а вот и дорожка, по которой ходят гномы. Она выложена из маленьких камешков.

1.Ходьба по массажной дорожке.

А вот здесь кочки, через них гномы перешагивают. Очень трудно гномикам, они ведь маленькие, ножку нужно поднимать повыше.

2.Перешагивание через «разноцветные пенёчки».

Какая узкая дорожка! По ней можно пройти только приставным шагом.

3.Ходьба по канату приставным шагом.

Ой, сколько цветных ручейков! А цветные они потому, что на дне ручейков лежат камни самоцветные. Вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки.

4.Прыжки на двух ногах через «разноцветные ручейки».

Прогулялись по пещере гномов, а теперь можно и поиграть.

Игра «Тарелочка»

Дети становятся в круг и передают «тарелочку» из рук в руки, при этом говорят.

Ты, тарелочка, звени,

Громко, весело, беги

Ты играть с ней начинай.

И ребяток догоняй

После последних слов в круг выходит ребёнок, у которого «тарелочка» оказалась в руках, и начинает догонять детей.

Дыхательное упражнение «Удивимся»

Инструктор.

Удивляться чему есть

В мире всех чудес не счесть

И.п. – встать прямо, опустить плечи.

1.Медленно поднять плечи, одновременно сделать вдох.

2.Вернуться в и п., выдох

Входит Гном с угощением.

Гном.

Вы, ребята, молодцы,

Вы, ребята, храбрецы!

Очень сильно вы старались,

Ничего не испугались

И поэтому для вас

Угощение припас,

По тарелке постучу,

Громко – громко покричу:

Раз, два, три…

На тарелочку смотри!

Гном угощает детей и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие по математике "Веселые гномики" в средней группе.

Интегративное занятие по математике "Веселые гномики" в средней группе.      Подготовила и провелавоспитатель средней группыБардыбахина Т.Ю.Цели:Выявить полученные знания...

Итоговое занятие "Веселое путешествие"

Обобщение знание детей о временах года, геометрических фигурах, названиях диких животных и их детенышей: закрепление осноыных цветов....

Итоговое занятие «Веселое путешествие». Для детей средней группы.

Итоговое занятие «Веселое путешествие». Для детей средней группы. Дети заходят в зал под музыку. Садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гост...

Конспект итогового занятия " Веселый ритм"

Конспект предназначен для закрепления обобщения, систематизации ранее полученных  знаний и умений я в музыкальной деятельности детей...

Итоговое занятие «Веселое путешествие». Для детей средней группы.

Итоговое занятие «Веселое путешествие». Для детей средней группы.музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР  д/с №18 Лещенко О.Л. Цель: формировать у детей позитивное отношения к пр...