Итоговое занятие "Весело играть"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Нуртдинова Лейля Ангамовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.88 МБ
Файл Конспект занятия23.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое занятия по математике "Весело играть" Подготовил воспитатель: Нуртдинова Л. А.

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 3

«Числа соседи» 2 4 6 9 5 1

Слайд 4

Скажи наоборот

Слайд 5

Дом геометрических фигур

Слайд 6

На какую геометрическую фигуру похожа пирамида?

Слайд 7

На что похоже солнце?

Слайд 8

А шарик?

Слайд 9

На какую фигуру похож телевизор?

Слайд 10

А юбка у девочки на какую фигуру похожа?

Слайд 11

А шляпа фокусника?

Слайд 12

Дорожный знак «Главная дорога»?

Слайд 15

Пора в детский сад

Слайд 16

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №90 «Подсолнушек»

 Конспект итогового занятия по математике

"Весело играть"

Подготовили  воспитатели:                                                                                     Нуртдинова  Л. А.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- карточки с цифрами; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические  фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Амир, кто находится справа от тебя?

- Владик, а кто находится слева от тебя?

- Полина, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети  попадают в королевство.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети  на местах и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно написать цифры в пустые окошки. Дети пишут цифры в пустые окошки.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактическая  игра  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это ...      геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на  прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на  ромб)

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Звучит музык. Ой, ребята, а кто это к нам идёт?

Под музыку заходит Гений математики. Представляется. С детьми делает гимнастику для глаз.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Гений математики:

А теперь поиграем в игру “Найди лишний предмет”

Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Гений математики: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями. Мне нужно идти к другим ребяткам, помогать учить математику. До свидания.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, вот мы и оказались в детском саду.

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет  флажок.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие - игра "Что, где, когда" подготовительная группа

Итоговое занятие для подготовительной группы "Что, где, когда"...

Итоговое занятие-игра в старшей группе "Цветик-семицветик"

Комплексное занятие,обобщающее знания детей,полученные в течение года. Проведено в присутствии родителей...

Итоговое занятие-игра «Что? Где? Когда?» для старшей группы

Итоговая викторина тематической недели "Животные, птицы и растения средней полосы", в рамках которой дети знакомились с творчеством В. Бианки....

Итоговая познавательная игра в старшей группе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Верхнекетский детский сад» Томской области Верхнекетского района   Итоговая познавательная игра в старшей груп...

Итоговое мероприятие Игра-развлечение «Путешествие в страну помощников человека»

Цель: создать условия для активизации знаний о предметах быта...

Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"

Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...