Итоговая познавательная игра в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Колчанова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

 

 

 

Подпись: «УМКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Итоговая познавательная игра в старшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

Составила: Колчанова Елена Викторовна

высшей кв. категории.

 

 

Белый Яр 2019.

 

 

 

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шестиугольник, трапеция); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

 

 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поприветствуем друг друга еще раз. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Воспитатель: Ребята, как называется наша группа?

Дети«Смешарики»

Воспитатель: Ребята, к нам  прилетел  гость с далекого Севера – медвежонок Умка. Ему  интересно узнать, какие в этой группе умные, сообразительные и воспитанные дети. И привез интересные игры задания. Ну что покажем Умке?

 

 1 Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

 

2  Игра «Дни недели»

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Какой день недели будет завтра (четверг)

- Какой по счету день недели среда? (3)

- Какой по счету день недели понедельник (1)

- Какой по счету день недели пятница (5)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

 

3 Игра «Времена года»

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

 

4. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

 

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

5.Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из чего? Ответы детей - из  резины – а, какой он? резиновый.

- Мяч из чего? Ответы детей - из пластмассы – а, какой он? пластмассовый.

- Стакан из  чего? Ответы детей – из стекла – а, какой он? стеклянный.

- Матрёшка из чего? Ответы детей из дерева – а, какая она? деревянная.

- Утка из чего? Ответы детей из резины - а, какая она? резиновая.

- Игрушка из чего? Ответы детей из меха - а, какая она?  меховая.

- Поделка из чего? Ответы детей из бумаги - а, какая она? бумажная.

- Гвоздь из чего? Ответы детей из железа - а, какой он?  железный.

 

6. Игра «Что где находится?»

 А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник

В правом нижнем углу - трапеция

В левом верхнем углу – треугольник.

 

 7. Игра «Подумай»

Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник.

Рис. 32

Какое число надо поставить в пустую клетку?

Рис. 33

Чем отличается одна картинка от другой? Найди несколько отличий.

Рис. 34

 

8.Игра «Числовой бум»

На столе расставлены 10 игрушек.

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А  теперь назовите самое большое число. Какое число больше 6 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,

 9. Игра  «Числовой ряд»

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=63f956df6dac9a2d712534e676ecaaab-l&n=13

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

 Игровая физминутка(на внимание)

Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на экране.

Хлопните в ладоши …

Присядьте…

Подпрыгните на правой ноге…

Подпрыгните на левой ноге.

Подпрыгните на двух ногах…

 

 10. Игра «Четвертый лишний»

 Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

 

 «Звуковая культура речи»

Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: – ДА

- Прежде мы вспомним с вами:

-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.

-Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.

- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

-А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

 

11. «Игра со звуками».

Назовите мне слова где слова начинаются со звука «К»«С»«Р».

Назовите мне слова где звук «К»«С»«Р» стоит в конце слова.

«Звуковой анализ слов»

Возьмите карточки и сделайте анализ  слова.

А к доске выйдут: Аня,

сделают звуковой анализ слов «Дом»«Мак».

http://www.schoolpress.ru/upload/iblock/4c5/2185%20razv.jpg

12. Игра «Вспомни сказку»

 А теперь самое интересное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»).

 

13. Игра «Да или нет»

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да», если неправильно – «нет». Если нет, то доказываете почему

Готовые фразы:

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему?

Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай (Да)

Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему?

Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы)нет Почему?

 

Воспитатель: Молодцы!

14. Игра на сообразительность.

Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы собрали все семь цветов радуги…

- Мы справились со всеми заданиями…

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Умка очень рад за вас. Он для вас приготовил небольшие подарки—раскраски! А ему пора на улетать на Северный полюс. До свидания.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie.docx411.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

Итоговая познавательная игра в старшей группе.

Составила: Колчанова Елена Викторовна

высшей кв. категории.

Белый Яр 2019.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шестиугольник, трапеция); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поприветствуем друг друга еще раз. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Воспитатель: Ребята, как называется наша группа?

Дети«Смешарики»

Воспитатель: Ребята, к нам  прилетел  гость с далекого Севера – медвежонок Умка. Ему  интересно узнать, какие в этой группе умные, сообразительные и воспитанные дети. И привез интересные игры задания. Ну что покажем Умке?

 1 Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

2  Игра «Дни недели»

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Какой день недели будет завтра (четверг)

- Какой по счету день недели среда? (3)

- Какой по счету день недели понедельник (1)

- Какой по счету день недели пятница (5)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

3 Игра «Времена года»

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

4. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

5.Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из чего? Ответы детей - из  резины – а, какой он? резиновый.

- Мяч из чего? Ответы детей - из пластмассы – а, какой он? пластмассовый.

- Стакан из  чего? Ответы детей – из стекла – а, какой он? стеклянный.

- Матрёшка из чего? Ответы детей из дерева – а, какая она? деревянная.

- Утка из чего? Ответы детей из резины - а, какая она? резиновая.

- Игрушка из чего? Ответы детей из меха - а, какая она?  меховая.

- Поделка из чего? Ответы детей из бумаги - а, какая она? бумажная.

- Гвоздь из чего? Ответы детей из железа - а, какой он?  железный.

6. Игра «Что где находится?»

 А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник

В правом нижнем углу - трапеция

В левом верхнем углу – треугольник.

 7. Игра «Подумай»

Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник.

Рис. 32

Какое число надо поставить в пустую клетку?

Рис. 33

Чем отличается одна картинка от другой? Найди несколько отличий.

Рис. 34

8.Игра «Числовой бум»

На столе расставлены 10 игрушек.

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А  теперь назовите самое большое число. Какое число больше 6 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,

 9. Игра  «Числовой ряд»

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=63f956df6dac9a2d712534e676ecaaab-l&n=13

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

 Игровая физминутка(на внимание)

Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на экране.

Хлопните в ладоши …

Присядьте…

Подпрыгните на правой ноге…

Подпрыгните на левой ноге.

Подпрыгните на двух ногах…

 10. Игра «Четвертый лишний» 

 Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

 «Звуковая культура речи»

Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: – ДА

- Прежде мы вспомним с вами:

-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.

-Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.

- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

-А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

11. «Игра со звуками».

Назовите мне слова где слова начинаются со звука «К»«С»«Р».

Назовите мне слова где звук «К»«С»«Р» стоит в конце слова.

«Звуковой анализ слов»

Возьмите карточки и сделайте анализ  слова.

А к доске выйдут: Аня,

сделают звуковой анализ слов «Дом»«Мак».

http://www.schoolpress.ru/upload/iblock/4c5/2185%20razv.jpg

12. Игра «Вспомни сказку»

 А теперь самое интересное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»).

13. Игра «Да или нет»

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да», если неправильно – «нет». Если нет, то доказываете почему

Готовые фразы:

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему?

Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай (Да)

Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему?

Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы)нет Почему?

Воспитатель: Молодцы!

14. Игра на сообразительность. 

Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы собрали все семь цветов радуги…

- Мы справились со всеми заданиями…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Умка очень рад за вас. Он для вас приготовил небольшие подарки—раскраски! А ему пора на улетать на Северный полюс. До свидания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

КОНСПЕКТ игрового познавательного занятия "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" в старшей группе...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"

Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....

Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».

Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....

Итоговое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе

занятие направлено на развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики рук, развитие умения действовать по образцу....

Итоговое занятие-игра в старшей группе "Цветик-семицветик"

Комплексное занятие,обобщающее знания детей,полученные в течение года. Проведено в присутствии родителей...

Конспект развлекательно – познавательной игры в старшей группе «Моя Родина - РОССИЯ»

Формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России...