Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе

«Форт-Боярд»

Цель: выявит уровень знания и развития детей, формировать актёрские способности (выражение эмоций в мимике, жестах), развивать чувства взаимопомощи, поддержки. Уточнить представления детей о временах года, о лесных зверях, их среде обитания. Закрепит знания о перелётных птицах, рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Материал: шкатулка, золотые ключи, листы цветного картона (белый, красный, зелёный, жёлтый), карточки с изображением признаков времён года, игрушки лесных обитателей, карточки птиц, модель водоёма, обитатели водоёма.

Ход занятия:

Орг. момент

Дети под музыку заходят в зал.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, сегодня такой замечательный день, светит солнышко и так тепло и радостно на душе, что я решила пригласить вас поиграть. А вы любите играть? В какие игры? Сегодня мы с вами будем играть в игру «Форт - Боярд». Мы с вами одна команда.

-Давайте вспомним девиз? «Мы ребята дошколята в Форт-Боярд пришли играть и девиз наш - побеждать! ».

-Ребята в этой игре есть очень мудрый старец Фуре, который объявит условия и разъяснит правила игры.

-Фуре: Я рад приветствовать вас в Форте-Боярд. Задания трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время. За ним будем следить по песочным часам. А вашим проводником будет воспитатель.

- Ну что ж, отправляемся за золотыми ключами!

 

Основная часть

 -И так, слушайте первое задание

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Но что-то случилось в природе у нас,

И всё вдруг смешалось прямо сейчас

Скорее ребята нам помогите

Все признаки по временам года разложите!

-О каких временах года говорится в стихотворении?(весна, лето, осень, зима)

-Какое задание нам необходимо выполнить?

-Молодцы! За правильно выполненное задание я награждаю вас золотым ключом. Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного».

-Ну, что ребята будем зарабатывать еще ключи? Ну тогда за мною в путь, только по дороге нас ожидают трудности, нам надо их преодолеть. Проходим по узкому мосту .через речку.

-Вот и дошли мы до следующего задания. Посмотрим, что же здесь нужно сделать.

2 Задание второе: «Отгадывание загадок»

- Если будете внимательны,

  То загадки мои быстро отгадаете!

 Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел.

К счастью, Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко:

Еле ноги уволок от собак матерый… (Волк.)

 Пыхтя тащил домой грибок

Проворный маленький зверек,

Ни головы, ни ножек, –

Конечно, это … (ёжик).

 Просыпается весной,

А под снежный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

-Молодцы! Ну а теперь, чтобы время не терять

 Будем на вопросы по очереди отвечать!

1. О каких животных говорится в загадках? Диких или домашних?

1. Назовите лесных зверей, которых называют хищниками. Почему?

2. Назовите животных, которых называют травоядными. Почему?

3. Что происходит с животными в лесу весной? (Некоторые животные пробуждаются от спячки, у животных появляются детёныши)

- Молодцы! Вы заработали еще один ключ.

- Ребята, а мы с вами сейчас должны стать следопытами. К следующему заданию мы пойдём по следам птиц. Среди всех следов нужно выбрать те следы, которые принадлежат птицам.

Д. и. «Следопыты»

- Определить кому принадлежат следы, ориентировка в пространстве (направление следов).

Ребята, посмотрите какие большие следы! Как вы думаете, могут они принадлежать лисе? А кому?  А вот эти следы кому принадлежат? (птичке)

Слышится музыка «Голоса птиц».

-Ребята послушайте, какие замечательные голоса слышны. Вы наверное догадались, что следующее задание у нас о птицах.

Третье задание ( На столе картинки с изображением перелётных птиц)

1. Какие птицы изображены на картинках? (грач, ласточка, скворец)

2. Как называются эти птицы: зимующие или перелётные?

3. О какой птице говорят, когда она прилетает, что наступила весна? (грач)

4. А кто из вас знает стихотворение о ласточке7

5. Как называется «домик» грача, ласточки, скворца?

6. Посмотрите внимательно, какой птичке не хватает домика? (скворцу)

7. Предлагаю вам сконструировать скворечники из бумаги для прилетевших к нам скворцов.

 (Стихи детей о весне и птицах.) 

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

 

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...

Автор: А. Плещеев

3. Чем занимаются птицы весной? (возвращаются в родные края, вьют гнезда, высиживают птенцов)

- Молодцы! Вы заработали еще один ключ.

- Ну что, надо нам зарабатывать следующий ключ. Но на нашем пути есть ещё одно препятствие, нам необходимо перебраться через болото. Как мы можем это сделать? Правильно- по кочкам. (Проходим по кочкам через болото) А о чём у нас будет следующее задание, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:

1. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро) .

2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба) .

3. Все обходят это место, здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото) .

-Вы догадались, что у нас задание будет о реке и ее обитателях.

Физминутка

Рыбки весело резвятся,

В чистой тёпленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся, (Присели, подогнули головки к коленям – «спрятались,                                 поднялись)

То зароются в песке. (Выполняют плавательные движения руками)

То плавниками шевеля,

Играют в прятки больше дня.

И никогда покоя не знает дно морское.

Четвёртое задание

1. Кто обитает в реке?

2. Что общего у всех рыб?

3. Чем отличаются?

4. Чем покрыта кожа рыб?

5. Рыбы- живое существо или нет? Почему?

- А сейчас рассмотрим модель водоема и его этажи. Желтая полоса- первый этаж, синяя -второй этаж, зеленая – третий этаж.

Расскажите, почему именно такие цвета выбраны в модели? (Желтый- дно, песок: синий- вода: зеленый- берега, на которых растут трава и деревья) .

- Мы знаем, что вода не имеет цвета, так почему же ее обозначают синим?

- Молодцы! Я предлагаю вам разместить на этих речных этажах обитателей.

Дидактическая игра: «Найди свой дом».

- Молодцы! Мы заработали еще один ключ.

- Ну что ж, поспешим с ключами к старцу Фуре за наградой.

-Фуре: Вы играли замечательно, поэтому сумели заработать ключи. Возьмите эту шкатулку и увидите, какой сюрприз вас ожидает.

- Ребята, да здесь целый клад. Давайте поблагодарим старца Фуре и попрощаемся с ним.

- Ну а теперь нам пора возвращаться к нашим ребятам и поделиться с ними нашими успехами.

Итог занятия:

- А давайте вспомним, в какой игре мы с вами путешествовали? Трудные были задания или нет? Назовите мне самое интересное задание. Как вы думаете, что нам помогло заработать все эти ключи и добраться до приза?

- Молодцы! Вы сегодня мне понравились, были дружными, активными и внимательными. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»Цель: формировать представление о многообразиицветочного мира и о бережном к н...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе

Занятие по познавтельному развитию, включает в себя образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное  развитие, физическое  развитие. Во время занятия дети закрепляют знания...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «О чём поют весной нам птицы»

Формировать у детей представление о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к живой природе.                            ...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о первоцветах»

Экологическая сказка о первоцветахОхранять природу — значит охранять Родину.Пришвин М. М Цель: Уточнение познаний дошкольников о различных первоцветах и их отличиях друг от друга. Зада...