Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по познавтельному развитию, включает в себя образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное  развитие, физическое  развитие. Во время занятия дети закрепляют знания о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема:   « Спасатели солнечной системы»                                                                                                                             группа общеразвивающей направленности для детей от 5до 6 лет №5                        Дата:   23.04.19                                                                                                                                        Цель:  обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.         

Задачи:

По познавтельному развитию:

Образовательная: систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;                                                                                     Развивающая: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность,

Воспитательная:  воспитывать любознательность, наблюдательность, воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, чувство сочувствия и сострадания, умение выполнять поставленную задачу

По Ф.Э.М.П

Образовательная: закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и  обратно); закрепление умения количество предметов обозначать цифрами; закрепить знание цифр; совершенствовать знания о количественном  составе чисел.  

Развивающая:  развивать мелкую моторику;

По развитию речи:

Образовательная: закрепить умение согласовывать существительные и числительные; активизировать словарь детей по теме; закрепить умения  описывать предмет при помощи технологии синквейн

Развивающая: расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

По обученю грамоте:

Образовательная:  закрепить умения детей проводить звуковой анализ слова, различать ударный и безударный гласный звук, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки

Развивающая: развивать умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове.

 Наглядный материал: иллюстрация ракеты, планет, луны, космическая музыка, магнитики голубого, красного цвета, фишки синего и красного цвета

Раздаточный материал: карточки с изображением ракеты с определенным количеством точек в иллюминаторе по количеству детей, карандаши, картинки и изображением предметов, цифры, карточки, на которой написана цифра, предметные картинки, конвертики  с картоном, в котором сделаны дырочки.

ХОД НОД:

I.Вводная часть: ( 2-3 мин.)мотивация:

- Ребята нам прислали телеграмму, давайте ее прочтем: « Уважаемые ребята, группы « Васильки» у нас в космосе случилась беда, все небесные тела разбежались. В Космосе хаос, беспорядок. Срочно нужна ваша помощь, прилетайте, пожалуйста. Одна надежда на вас. Небесные звёзды.»

- Ребята, как вы думаете можно ли оставлять в беде тех, кто просит о помощи?            ( ответы детей)

-Мы должны прийти на помощь, вперёд в путь

Приглашаю вас отправиться в космос на космической ракете

II. Основная часть: (20мин.)

- Но попасть на борт корабля может только тот кто справиться с заданием.

Чтобы не было перегруза  на корабле нужно разместить  космонавтов по кабинам ( задание: на ракете нарисована цифра и в одном из иллюминаторов нарисовано определенное количество точек, во втором иллюминаторе нужно дорисовать недостающее  количество  точек до той цифры, которая нарисована сверху  / состав числа/)

- С заданием справились все и проходим на борт космического корабля, начинаем отсчёт ( прямой: 1.2 и т.д ) . Полетели. ( звучит музыка).

-Ну вот мы и с вами в космосе.

( Звучит голос звёзд) :

-Мы рады приветствовать вас  в космосе. Мы разложили вам конверты  с заданиями по номерам.  Выполнив задания вы наведете порядок в космосе и тем самым  поможете нам звёздам. Одним нам без вас не справится.

-  Ребята, посмотрите внимательно где вы видите конверт с цифрой 1

( дети находят конверт № 1)

- Задание 1,  планеты  разлетелись по всему космосу  и не помнят кто за кем находился и просят нас расставить их на места.

- Ребята, ответьте на вопрос вокруг чего вращаются планеты? ( вокруг солнца)

-Что такое солнце? ( огромная звезда)

-Сколько планет? ( восемь)

- Давайте расставим их по порядку ( дети расставляют планеты  называя порядковый номер и название планеты.)

- Если бы наша планета стояла на первом месте, мы смогли жить на планете? Почему? ( очень близко расположена к солнцу и мы бы сгорели)

- А если бы мы были на восьмом мете, была бы жизнь на Земле, почему?                     ( солнце совсем нас не грело, мы бы замерзли)

- Молодцы, справились с заданием и навели порядок в солнечной системе

- Нам пора найти конверт под номером 2 ( дети находят конверт  № 2)

Задание 2

- На какой планете есть жизнь? ( Земля)

- Кто живёт на нашей планете? ( люди, животные, птицы, насекомые, рыбы)

- Что есть на нашей планете? ( реки, моря, океаны, леса и т.д.)

-Правильно, всё это надо подсчитать и привести в порядок, поэтому нам с вами нужно разделиться пополам и одни будут считать предметы и ответы выставлять цифрой, а другие должны расставить предметы по количеству  заданной цифры

- Замечательно, теперь на планете Земля всё подсчитано и наведен порядок

-Предлагаю немного отдохнуть

Физминутка:

Подвижная игра « Ракеты» ( дети идут по кругу, взявшись за руки)

Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам

Но в игре один секрет на ракете летят…… (  показываю карточку с цифрой, дети встают в круг по количеству данной цифры)

- Пора настала искать конверт № 3 ( дети находят конверт)

Задание №3 ( иллюстрация Луны) ( дети рассматривают луну)

- Это небесное тело совсем забыло как оно называется и для чего оно на небе, нужно срочно ему об этом напомнить.

1.- Что это ( луна)

2. - Какая она? ( большая, яркая)

3. -Что делает луна? ( светит, меняется)

4.- Придумайте предложение  про луну

5.- Луна, что это такое? Сущность луны? ( небесное тело, спутник Земли)

Давайте всё повторим что сказали про луну ( ответы детей)

-У нас получился маленький рассказ про луну.

- Луна просит рассказать из каких звуков состоит её слово ( звуковой анализ слова « луна»:

«Л»- согласный звук, твёрдый, звонкий – отмечаем фишкой синего цвета

«у» - гласный звук, безударный- отмечаем фишкой красного цвета

«н»- согласный звук, твёрдый, звонкий- отмечаем фишкой синего цвета

«а»- гласный звук, ударный

- Скажите,  пожалуйста как правильно сказать :

Одна луна, две луны, три луны, четыре  луны, пять  лун; комета, звезда

- И с этим заданием справились, теперь луна узнала про себя много интересного и благодарит вас за информацию.

Звучит голос звёзд:

- Большое спасибо за помощь, теперь  в космосе полный порядок. Хоть вы нас и не видите, но мы вас видим  и благодарим вас за помощь. И обещаем вам светить на ночном небе для вас ещё ярче. До новых встреч.

- Ребята, как вы думаете где днём звёзды ( ответы детей) Можно ли их увидеть  днём? Когда они светят ярче?

- Я предлагаю проверить есть ли звёзды на дневном небе

( опытническая деятельность)

- Возьмите конвертики и посмотрите на них, что вы видите? ( конверт, белую бумагу)

- А если поднести конвертик к светильнику, что вы видите? ( ответы детей)

-Давайте теперь попробуем  посветить  с другой стороны, что вы увидели? ( ответы детей)

-Я предлагаю вам  взять конвертик в руки и направить его на окно, что вы видите? (свет проходит через дырочки и мы видим  го видим)

-  Со звёздами  происходит тоже самое. Днём  они светят тоже, но небо становится  настолько ярким из-за солнечного света, что света звёзд мы не видим.

- В подарок о нашем путешествие звёзды  подарили  нам  свои фотографии, если правильно  вы соедините по цифра все точки, то получится…..?                                                                      ( созвездия)

- Мы выполнили всю работу и нам пора возвращаться к себе в группу, занимайте места в космическом корабле и летим домой. Начинаем обратный отсчёт ( 10, 9 и т.д) . ( звучит музыка)

III. Заключительная часть: (2-3 мин.) подведение итогов

- Но вот мы и дома, как хорошо возвращаться домой.

-Где мы с вами были, кому помогали?

- Интересно ли вам было путешествовать?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

-Какое задание для вас было интересным?

-Как вы думаете  нас можно назвать добрыми, отважными, умными? Почему вы так думаете?                                                                                                                                     - Я тоже хочу вас  наградить за ваши умения, знания  медалями. ( вручение медалей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"

Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....

Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».

Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....

итоговое ООД по познавательному развитию в старшей группе

итоговое ООД по познавательному развитию, с использованием  мультимедийного оборудования...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»Цель: формировать представление о многообразиицветочного мира и о бережном к н...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «О чём поют весной нам птицы»

Формировать у детей представление о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к живой природе.                            ...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о первоцветах»

Экологическая сказка о первоцветахОхранять природу — значит охранять Родину.Пришвин М. М Цель: Уточнение познаний дошкольников о различных первоцветах и их отличиях друг от друга. Зада...