Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ус Татьяна Николаевна

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем

(6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту:

«Цветы весны»

Цель: формировать представление о многообразиицветочного мира и о бережном к нему отношении.

Задачи:

Уточнить представления детей о весенних цветах, их общих и отличительных признаках;

Расширить словарь детей через речевые игры.

Развивать речь, мелкую моторику. умение слушать ответы своих сверстников.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:аудиозапись- «Звуки весеннего леса», аудиозапись отрывков из песен – для «музыкальной викторины» ,картинки цветов – с заданиями, краски, кисти,бумага для рисования, ножницы, карточки с заданиями к дидактическим играм: «Слова и звуки», «Прочти и соедини»,

«Четвертый лишний », маски – весенних цветов.

Литература:

1.     Я. Аким: «Села на лавочку, первая бабочка»

2.     Хрестоматия для старшего возраста: «Потешки о весне»

3.     Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».

4.     Интернет – ресурсы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте со всеми поздороваемся и улыбнемся друг другу. А вы согласны отправиться в путешествие? Скажите какое сейчас время года? Правильно - весна. Какие признаки весны вы можете перечислить? Закрывайте все глаза, беритесь за руки и повторяйте за мной (воспитатель включает аудиозапись- «Звуки весеннего леса»):

В страну чудесную

Я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и попали в чудесную страну Весны. Весна уронила свой волшебный букет и все цветы рассыпались по чудесной  поляне. Да цветы то не простые. Давайте мы поможем Весне собрать её волшебный букет. Хотите узнать как?(на ковре разбросаны цветы – на обратной стороне напечатаны задания для детей.) Нужно выполнить все задания и тогда Зима не сможет победить Весну и все снова заморозить.

Воспитатель: И первое задание от хозяйки страны – Весны- отгадать загадки и узнать из каких же цветов Весна составила свой волшебный цветочный букет?

Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают … (мимозу)

 

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится

Узнаете? …(Медуница)

 

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (нарцисс).

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.( гвоздики ).

 

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.( тюльпан )

 

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!( подснежник) .

 

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.( кувшинки ).

 

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик ).

 

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи. (Ромашка) .

 

Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василек).

 

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис).

 

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.( Одуванчик).

Воспитатель: Ребята, в стране Весны растет много разных красивых цветов. Пройдите и присядьте за столы, возьмите картинки с изображением весенних цветов, рассмотрите их. Я буду называть, а вы поднимите картинки с изображением названных цветов. Затемрасскажите нашим гостям какой цветок из четырех – лишний и почему. (игра «Четвертый лишний»)

Подснежник, пролеска, крокус, роза.

Ландыш, пион, ирис, астра.

Гвоздика, тюльпан, гиацинт , нарцисс.

Жасмин, тюльпан, сирень, мимоза.

Мать и мачеха, медуница, ромашка, анютины глазки

Ромашка, василек, сирень, медуница.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! А теперь давайте  вспомним  как пишутся названия весенних цветов. Перед вами лежат картинки с изображением нескольких весенних цветов – ваша задача выложить в ряд только те, в которых есть:

1)    Звук А (в середине, в конце, в начале слова)

2)    Которые начинаются с одного звука (гвоздика, гиацинт и т.д)

3)    Имеющие одинаковое число слогов (рядом с картинками цветов положить фишку с указанием числа слогов в слове)( игра « Слова и звуки »)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! А теперь давайтевспомним как пишутся названия весенних цветов. Перед вами лежат картинки с изображением нескольких весенних цветов и разрезанные на слоги названия этих цветов – ваша задача правильно определить растение, и соединить разрезанное на части его название. (игра: «Прочти и соедини»)

Воспитатель: А пока мы с вами будем выполнять это задание, для родителей тоже есть задание – нарисовать  весенние цветы- а дети затем составят из них букет (перед родителями на столы ставят краски, кисти, бумага)

Воспитатель: Пока родители рисуют весенние цветы, для хозяйки Весенней страны – давайте взглянем как ребята справились с этим заданием. Молодцы. А теперь давайте выйдем на коврик и покажем Весне и нашим гостям, что мы не только умеем читать, считать число слогов в словах  и правильно определять состав слова, но и знаем , что среди весенних цветов есть много садовых, лесных, полевых и лекарственных цветов. И сейчас мы все весенние цветы поселим на их «клумбы».

Динамическая пауза «Цветы на клумбах»

На полу выкладываются обручи разных цветов, дети выбирают картинку и по сигналу определяют свой цветок и находят свое место в том обруче-«клумбе», в котором следует поселить этот цветок. Выигрывают , те кто правильно и быстро справился с заданием. Игра проводится 2-3 раза. Цветы в руках участников меняются. Некоторые цветы ( например – ландыши) относятся и к лесным, и к лекарственным - не будет ошибкой , если ребенок встанет в какой то один из обручей –«клумб».

Воспитатель: Ребята ,откуда у цветов такие красивые, а порою и не обычные названия ?О цветах сложены легенды, цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Цветы приносят очень большую пользу людям.  Я думаю хозяйка волшебной страны – Весна и наши гости будут рады услышать те истории и легенды о её любимых цветах которые мы с вами узнали  ( Дети, одевают маски и рассказывают цветочные легенды: о нарциссе, о тюльпанах, ирисах, подснежниках, незабудках, анютиных глазках, мать и мачехе).

Воспитатель: А сейчас еще одно задание для наших гостей. Это викторина – называется: «Цветы в песнях». Приготовьтесь отвечать на вопросы. В случае правильного ответа – я включаю отрывок из песни, о которой идет речь в задании.

1. Какие цветы — вестники разлуки упоминаются в известной песне в исполнении Наташи Королёвой?

Жёлтые тюльпаны

Белые лилии

Желтые розы

2. Какие цветы в одной из старых советских песен называются светлым мая приветом?

Тюльпаны

Лилии

Ландыши

Колокольчики

3. Песню про какие цветы исполняет известная российская группа «Ласковый Май»?

Белые розы

Жёлтые тюльпаны

Красные маки

Белые ромашки

Ночные лилии

4. О каких цветах поёт София Ротару, называя их «Наших встреч с тобой синие цветы...»?

Ландыши

Белые розы

Лаванда

Жасмин

5. Какие цветы отцвели в саду уж давно в одном из известных романсов?

Хризантемы

Магнолии

Розы

6. Какие цветы были подарены Светке Соколовой в песне, спетой группой «Весёлые Ребята»?

Желтые тюльпаны

Розовые розы

Белые розы

Воспитатель:

Молодцы ваши родители. Давайте им поаплодируем, они верно отгадали все песни, нарисовали много весенних цветов и мы с вами можем наконец помочь Весне собрать её весенний волшебный букет .(дети выкладывают на доске букет из рисунков своих родителей). А теперь нам пора возвращаться. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Наконец пришла весна1

Ты гуляла где - то

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

Воспитатель: Ребята, вот мы и снова здесь, мы и узнали много нового о весенних цветах и на прощанье разрешите мне прочесть вам стихотворение:

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас.

Пускай цветут они на радость людям!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_proektu_tsvety_vesny.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по проекту в старшем

(6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту:

«Цветы весны»

Цель: формировать представление о многообразиицветочного мира и о бережном к нему отношении.

Задачи:

Уточнить представления детей о весенних цветах, их общих и отличительных признаках;

Расширить словарь детей через речевые игры.

Развивать речь, мелкую моторику. умение слушать ответы своих сверстников.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:аудиозапись- «Звуки весеннего леса», аудиозапись отрывков из песен – для «музыкальной викторины» ,картинки цветов – с заданиями, краски, кисти,бумага для рисования, ножницы, карточки с заданиями к дидактическим играм: «Слова и звуки», «Прочти и соедини»,

«Четвертый лишний », маски – весенних цветов.

Литература:

  1. Я. Аким: «Села на лавочку, первая бабочка»
  2. Хрестоматия для старшего возраста: «Потешки о весне»
  3. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».
  4. Интернет – ресурсы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте со всеми поздороваемся и улыбнемся друг другу. А вы согласны отправиться в путешествие? Скажите какое сейчас время года? Правильно - весна. Какие признаки весны вы можете перечислить? Закрывайте все глаза, беритесь за руки и повторяйте за мной (воспитатель включает аудиозапись- «Звуки весеннего леса»):

В страну чудесную

Я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и попали в чудесную страну Весны. Весна уронила свой волшебный букет и все цветы рассыпались по чудесной  поляне. Да цветы то не простые. Давайте мы поможем Весне собрать её волшебный букет. Хотите узнать как?(на ковре разбросаны цветы – на обратной стороне напечатаны задания для детей.) Нужно выполнить все задания и тогда Зима не сможет победить Весну и все снова заморозить.

Воспитатель: И первое задание от хозяйки страны – Весны- отгадать загадки и узнать из каких же цветов Весна составила свой волшебный цветочный букет?

Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают … (мимозу)

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится

Узнаете? …(Медуница)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (нарцисс).

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.( гвоздики ).

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.( тюльпан )

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!( подснежник) .

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.( кувшинки ).

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик ).

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи. (Ромашка) .

Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василек).

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис).

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.( Одуванчик).

Воспитатель: Ребята, в стране Весны растет много разных красивых цветов. Пройдите и присядьте за столы, возьмите картинки с изображением весенних цветов, рассмотрите их. Я буду называть, а вы поднимите картинки с изображением названных цветов. Затемрасскажите нашим гостям какой цветок из четырех – лишний и почему. (игра «Четвертый лишний»)

Подснежник, пролеска, крокус, роза.

Ландыш, пион, ирис, астра.

Гвоздика, тюльпан, гиацинт , нарцисс.

Жасмин, тюльпан, сирень, мимоза.

Мать и мачеха, медуница, ромашка, анютины глазки

Ромашка, василек, сирень, медуница.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! А теперь давайте  вспомним  как пишутся названия весенних цветов. Перед вами лежат картинки с изображением нескольких весенних цветов – ваша задача выложить в ряд только те, в которых есть:

  1. Звук А (в середине, в конце, в начале слова)
  2. Которые начинаются с одного звука (гвоздика, гиацинт и т.д)
  3. Имеющие одинаковое число слогов (рядом с картинками цветов положить фишку с указанием числа слогов в слове)( игра « Слова и звуки »)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! А теперь давайтевспомним как пишутся названия весенних цветов. Перед вами лежат картинки с изображением нескольких весенних цветов и разрезанные на слоги названия этих цветов – ваша задача правильно определить растение, и соединить разрезанное на части его название. (игра: «Прочти и соедини»)

Воспитатель: А пока мы с вами будем выполнять это задание, для родителей тоже есть задание – нарисовать  весенние цветы- а дети затем составят из них букет (перед родителями на столы ставят краски, кисти, бумага)

Воспитатель: Пока родители рисуют весенние цветы, для хозяйки Весенней страны – давайте взглянем как ребята справились с этим заданием. Молодцы. А теперь давайте выйдем на коврик и покажем Весне и нашим гостям, что мы не только умеем читать, считать число слогов в словах  и правильно определять состав слова, но и знаем , что среди весенних цветов есть много садовых, лесных, полевых и лекарственных цветов. И сейчас мы все весенние цветы поселим на их «клумбы».

Динамическая пауза «Цветы на клумбах»

На полу выкладываются обручи разных цветов, дети выбирают картинку и по сигналу определяют свой цветок и находят свое место в том обруче-«клумбе», в котором следует поселить этот цветок. Выигрывают , те кто правильно и быстро справился с заданием. Игра проводится 2-3 раза. Цветы в руках участников меняются. Некоторые цветы ( например – ландыши) относятся и к лесным, и к лекарственным - не будет ошибкой , если ребенок встанет в какой то один из обручей –«клумб».

Воспитатель: Ребята ,откуда у цветов такие красивые, а порою и не обычные названия ?О цветах сложены легенды, цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Цветы приносят очень большую пользу людям.  Я думаю хозяйка волшебной страны – Весна и наши гости будут рады услышать те истории и легенды о её любимых цветах которые мы с вами узнали  ( Дети, одевают маски и рассказывают цветочные легенды: о нарциссе, о тюльпанах, ирисах, подснежниках, незабудках, анютиных глазках, мать и мачехе).

Воспитатель: А сейчас еще одно задание для наших гостей. Это викторина – называется: «Цветы в песнях». Приготовьтесь отвечать на вопросы. В случае правильного ответа – я включаю отрывок из песни, о которой идет речь в задании.

1. Какие цветы — вестники разлуки упоминаются в известной песне в исполнении Наташи Королёвой?

Жёлтые тюльпаны

Белые лилии

Желтые розы

2. Какие цветы в одной из старых советских песен называются светлым мая приветом?

Тюльпаны

Лилии

Ландыши

Колокольчики

3. Песню про какие цветы исполняет известная российская группа «Ласковый Май»?

Белые розы

Жёлтые тюльпаны

Красные маки

Белые ромашки

Ночные лилии

4. О каких цветах поёт София Ротару, называя их «Наших встреч с тобой синие цветы...»?

Ландыши

Белые розы

Лаванда

Жасмин

5. Какие цветы отцвели в саду уж давно в одном из известных романсов?

Хризантемы

Магнолии

Розы

6. Какие цветы были подарены Светке Соколовой в песне, спетой группой «Весёлые Ребята»?

Желтые тюльпаны

Розовые розы

Белые розы

Воспитатель:

Молодцы ваши родители. Давайте им поаплодируем, они верно отгадали все песни, нарисовали много весенних цветов и мы с вами можем наконец помочь Весне собрать её весенний волшебный букет .(дети выкладывают на доске букет из рисунков своих родителей). А теперь нам пора возвращаться. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Наконец пришла весна1

Ты гуляла где - то

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

Воспитатель: Ребята, вот мы и снова здесь, мы и узнали много нового о весенних цветах и на прощанье разрешите мне прочесть вам стихотворение:

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас.

Пускай цветут они на радость людям!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию " Дорога в старшую группу"

Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закрепитьпредставления детей о частях суток.2.Закреплять знания о геометрических фигурах.3. Закрепить знания счета в пределах 5 и узнавание их сре...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «О чём поют весной нам птицы»

Формировать у детей представление о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к живой природе.                            ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Познай себя. Части тела» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...