итоговое ООД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

итоговое ООД по познавательному развитию, с использованием  мультимедийного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

Конспект ООД

по познавательному

развитию

в старшей группе №1

                             

 Воспитатель:

Красильникова Лилия Валерьевна

Дата

24.11.2015 год.

Тема

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Программа

«От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

Возраст

5-6 лет, старшая  группа

Основная образовательная область

Познавательная область

Интегрированные образовательные области

Познавательная область  +  конструирование

Форма проведения

Путешествие в Осень.

Цель

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, расширять словарный запас детей, закреплять знания об осенних приметах.

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Развивающие

Развивать конструктивные навыки и воображение.

 Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Образовательные

Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Закреплять умение рисовать нетрадиционными способами (обводить геометрические фигуры). Учить детей  самостоятельно создавать образ овощей и фруктов.. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.

Методы и приемы

Наглядный (картина – слайд), словестный (беседа, отгадывание загадок)

Наглядные средства обучения

Слайд – шоу по теме, силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, «пирожки» с математическими выражениями в пределах пяти, картинка с изображением грибов, для игры «Какой предмет лишний», картинка с изображением цветочного поля.

Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», линейки, простые карандаши.

Организация детей

0  0 0 0 0 0 0 0

0          В        0

0  0 0 0 0 0 0 0

Индивидуальная работа

С Аллой, Аделиной, Ариной – закрепить название месяцев, с Рамиром – название геометрических фигур, с Юрой – техника штриховки.

Словарная работа

Разноцветные, волшебные, задумчивая, таинственная, унылая

Предварительная работа

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по сказкам, раскрашивание в книжках – раскрасках, составление пазлов по теме, д/игры.

Структура  ОД

1.Организационный момент

2. Название времен года и месяцев

3. Загадка

4.Сюрпризный момент

5.Игра: ориентация на местности

6. Составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков >, <.

7. Игра «Собери зверя» 

8.Ф/минутка: «Баба-яга»

9. Задания с математическими выражениями

8. решение примеров

9.Игра: «Да – Нет»

10.Игра:  «Чудесный мешочек»

11.Конструирование  из геометрических фигур

12.Итог.

Ход  ОД

Воспитатель:

Дети, подойдите все ко мне и станьте в круг.

(Звучит спокойная музыка.)

Настал новый день. Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все месте. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, красоту и доброту. А выдохните через ротик обиды, огорчения и злобу.

(Дети делают вдох и выдох еще 2 раза.)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку?

 Дети: да

Воспитатель: Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы.

Согласны?

Дети: да

Воспитатель:

Ну, тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день между воскресеньем и пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

Воспитатель: Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

Дети: Красная шапочка

Воспитатель: Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)

Воспитатель: Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

Воспитатель: Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки?

Дети: да (хором)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ)

Воспитатель: На какую линию она похожа?

Ребенок: прямую

Воспитатель: Правильно. Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки)

Воспитатель:  Как называется это дерево?

Воспитатель:: берёза

Воспитатель: Как вы догадались?

Ребенок: Только у берёзы белая кора с черными крапинами

Воспитатель: Видит Красная Шапочка…

А что видит, расскажите?

Дети: Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

Воспитатель: А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ). Какие цветы растут в поле?

Дети: ромашки и колокольчики.

Воспитатель: Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

Задание №1 (на листке) составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков >, <.

Воспитатель: Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка?

Дети: 4

Воспитатель: Сколько колокольчиков?

 Дети: 5

Воспитатель: Какой цифрой обозначили количество ромашек? Почему?

Воспитатель: Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему?

Воспитатель: Чего меньше, ромашек или колокольчиков?

На сколько меньше?

Дети: на 1

Воспитатель: Какой знак вы поставили и почему?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ). На какую линию похожа тропинка?

Дети: ломаную

Воспитатель: Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

Какие животные у вас получились?

Дети: заяц, лиса, белка, медведь

Воспитатель: Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (показ)

На какую линию похожа дорога?

Дети: кривую

Воспитатель: Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы (показ) думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

Все вместе собрали вот такие грибы (показ)

Воспитатель: Какие грибы вы видите на картинке?

Дети: лисички, рыжики, мухомор,

Воспитатель: все ли грибы можно взять с собой?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

 Дети: мухомор ядовитый

Воспитатель: Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси)

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

(В. Трусов)

Воспитатель: Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (показ)

Решила девочка обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему?

На какую линию похожа дорога вокруг озера?

Дети: замкнутую

Воспитатель: Что есть у замкнутой линии?

Дети: область и граница

Воспитатель: Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки. Угостим волка пирожками?

Дети: Да

Задание №2 (листок с заданиями) На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх – пирог волку, больше трёх – пирог бабушке.

Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 3.

А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке, но на пути болото, которое нужно обойти (показ).

Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ)

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"

Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....

Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».

Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем принцессе»

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем принцессе"...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Снеговику»

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе"Поможем Снеговику"...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе

Занятие по познавтельному развитию, включает в себя образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное  развитие, физическое  развитие. Во время занятия дети закрепляют знания...

Итоговая НООД по познавательному развитию в старшей группе

Тамара Павловна Исаева Итоговая НООД по познавательному развитию в старшей группе.Программное содержание.Уточнить и систематизировать представления детей об окружающем мире.Формировать у детей пр...

Конспект Интегрированный итоговый НОД по познавательному развитию в старшей группе №2 «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием авторской сказки «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»....