Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Снеговику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе"Поможем Снеговику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Снеговику» | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового ООД
по познавательному развитию
в старшей группе №5
«Поможем Снеговику»
Составила:
воспитатель МАДОУ №87
Ахмадиева Г.Р.
г. Нижнекамск
Республика Татарстан
Дата | 16 февраля 2018г. |
Тема | «Поможем Снеговику» |
Возраст | 5-6 лет(старшая группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, этнокультурный компонент. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Обобщение и закрепление знаний у детей за второй квартал. |
Образовательные | Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепить умение находить определённое количество предметов соответствующей цифре; умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Упражнять детей в назывании «соседей» числа. Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция). Закрепить знания частей суток; дней недели; месяцев. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Закрепить умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи. |
Развивающие | Развивать пространственное воображение, познавательный интерес; восприятие, внимание, формировать навыки самостоятельной работы. |
Воспитательные | Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, умение слушать, выражать благодарность, доводить работу до конца. |
Методы и приемы | Игровой, словесный (беседа, вопросы), наглядный (показ), познавательный (задачи), поощрение, рефлексия. |
Наглядные средства обучения | Костюм Снеговика и лисы для взрослых; сундук с картинками, карточки с заданиями; ёлка украшенная шишками, грибами, конфетами, снежинками и цифрами; цифры; математические задания, простые карандаши, вееры; картинки к математическим задачам; конструктор; клеенка; снег в емкости; лед в формочках; большая емкость с водой; снежинки, вырезанные из бумаги белого, голубого и желтого цвета; ноутбук, музыка; волшебный мешочек с подарками - пазлами. |
Организация детей | Квест-игра, в пространстве группы. |
Индивидуальная работа | С Рустамом, Ярославом закрепить умение называть «соседей» числа; с Аминой, Аишой - закрепить названия зимних месяцев. |
Словарная работа | Вьюга, иней, сугробы. |
Предварительная работа | Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. |
Структура ОД | 1.Организационный момент 2.Словесное упражнение «Подбери слова» 3.Сюрпризный момент 4.Опрос «Назови скорей» 5.Задание «Покажи соответствующую цифру» 6. Игра «По порядку становись». 7. Задание «Запиши пропущенную цифру» 8. Задачи в стихах 9. Игра «Построй геометрическую фигуру» 10.Опытно-экспериментальная деятельность. 11.Задание на внимание «Найди двух одинаковых снеговиков» 12.Итог ООД. |
Ход ООД 1.Организационный момент 2.Словесное упражнение «Подбери слова» 3.Сюрпризный момент 4.Опрос «Назови скорей» 5.Задание «Покажи соответствующую цифру» 6. Игра «По порядку становись». 7. Задание «Запиши пропущенную цифру» 8. Задачи в стихах. 9. Игра «Построй геометрическую фигуру» 10.Опытно-экспериментальная деятельность. 11.Задание на внимание «Найди двух одинаковых снеговиков» 12.Итог ООД. | 1. (Воспитатель вместе с детьми садятся на коврик. Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима») Белый снег пушистый, В воздухе кружится. И на землю тихо Падает ложится. Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей) 2. Давайте с вами вспомним, что бывает зимой? (Подбор «зимних» слов: снег, снежинки, метель, вьюга, оттепель, иней, лед, сосулька, снеговик, Дед мороз, Снегурочка, Новый год, снежный комочек, снегири, синица, сугробы, санки, лыжи, коньки, …) 3. (В группу под музыку заходит Снеговик) Дети: Снеговик! Снеговик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я, ребята, Снеговик К снегу, холоду привык. Снеговик я не простой, Любопытный, озорной. Ребята, вот и прошли новогодние праздники. Но, несмотря на это, я хотел вас порадовать и нес подарки. Но Лисичка-Сестричка и Серый Волк схватили мой мешок и убежали. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Снеговику подарки отыскать? Дети: Поможем! Воспитатель: Только где и как мы будем их искать? (Ответы детей) Снеговик: Лисичка-Сестричка и Серый Волк прежде чем убежать дали мне вот этот сундук. Сказали, если хочешь вернуть свои подарки выполни все наши задания. А подсказками тебе будут картинки, которые находятся в этом сундуке и тогда мы тебе вернем твой мешок. Ребята, вы поможете мне? Воспитатель: Не переживай, Снеговик, подарочки конечно мы найдём! Давайте, посмотрим, какие задания приготовили Лисичка-Сестричка и Серый Волк Снеговику. Странно, ребята, а сундук-то не открывается. Кажется что-то тут написано (воспитатель читает). Чтобы его открыть, нам нужно ответить на следующие вопросы. Слушайте внимательно: 4. Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Здесь я вижу много картинок. Вот изображение елки. Ребята, как вы думаете, что бы это значило? (Предположения детей: первое задание связано с елкой). Воспитатель: (показывает на елку, украшенная шишками и цифрами). Посмотрите, какая красивая, пушистая елка. А чем она украшена? (Дети рассматривают ёлку). Дети: Шишками, конфетами, грибами, снежинками, цифрами. Снеговик: А где же задание для преодоления первого препятствия? 5. (Дети находят под елкой шишку с заданием). Воспитатель: (читает задание). «Посчитать, сколько шишек висит на елке. Показать соответствующую цифру», «Посчитать, сколько конфет висит на елке. Показать соответствующую цифру». (Дети считают шишки, конфеты и находят нужную цифру, цифру 7 и 3). Помните, когда мы знакомились с числом 7, мы говорили, что оно волшебное. Оно встречается во многих сказках. Назовите их. («Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов»). А в каких сказках встречается цифра 3? («Три медведя», «Три поросенка»,«Три толстяка», «Царевна лягушка», «Хаврошечка») Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. Посмотрим, что еще есть в сундуке? (Снеговик достает картинку, где изображен детский шкафчик). Ребята, как вы думаете, что хотели сказать Лисичка-сестричка и Серый волк этой картинкой? (Ответы детей) Воспитатель: И я думаю, что следующее задание они спрятали в приемной комнате. (Дети выходят в приемную и видят на полу изображения цифр). 6. Снеговик: Видимо, Лисичка-Сестричка и Серый Волк заколдовали все цифры. Цифры забыли свои места и заблудились. Помогите каждому цифру встать на свое место. Постройтесь по порядку. Назовите «соседей» числа, определите, какой по счету. Воспитатель: Ребята, мы и с этим заданием справились. Посмотрим, что еще мы найдём в сундуке? (Снеговик находит карточку с изображением девочки поливающей цветы). Что вы можете сказать про эту картинку? (Предположения детей) Наверно, следующее задание нам нужно поискать в уголке природы. 7. Задание «Запиши пропущенную цифру» (за столами). Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите на свои места. Впишите в пустые квадраты пропущенные цифры. Снеговик: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А следующая картинка - доска. Что вы можете сказать про эту картинку? (Предположения детей: значит, следующее задание спрятано на доске). Воспитатель: Давайте послушаем внимательно задачи, которые нам оставили Лисичка-сестричка и Серый волк и решим их. 8. Ответы покажите на веерах. (Работа с цифровыми веерами). 1.На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи). 2.В снег упал Серёжка, 3.Раз к зайчонку на обед 4.Я нашел в дупле у белки Пять лесных орехов мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! (6) Сколько орешков в дупле у белки? (6) Как получилось число 6? (К пяти прибавили один - получилось шесть). Снеговик: Молодцы, ребята. (Далее снеговик достает из сундука карточку с изображением мячика). Воспитатель: Что вы можете сказать про эту картинку? (Предположения детей: переходим в физкультурный уголок и находим там следующее задание). 10. Воспитатель: Вы правильно сказали ребята, на самом деле в ящике лежит конверт с заданием. Вам необходимо из деталей конструктора строить соответствующую геометрическую фигуру (Дети берут по одному деталю конструктора и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, должны построить круг, квадрат, треугольник, трапецию по заданию воспитателя). Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием мы справились. Какое следующее задание? Снеговик. А я нашел в сундуке вот такую картинку. Ребята, как вы думаете, что бы это значило? (Предположения детей: на карточке нарисован раковина. Значит, следующее задание мы найдем в умывальной комнате). Воспитатель вносит в группу, снег и заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда. 10. Воспитатель: Ребята, а что лежит в этих тазиках? (Снег и лёд). А что такое снег? (Снег - это замерзшая вода). А каким бывает снег? (Мокрый, липкий, сухой, лёгкий, пушистый, сверкающий, хрустящий, пушистый, белый, твердый, жесткий…) А что такое лед? (Это тоже замерзшая вода). А каким бывает лед? (Холодный, твердый, гладкий, блестящий, хрупкий, скользкий, тяжелый, бесцветный, в ладошке тает). Как вы думаете, что нужно сделать с снегом, чтобы он превратился в воду? (Вода на морозе замерзнет и превратится в лед. Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду). А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода в снег? Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? (Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает). (Появляется Лисичка-сестричка). Снеговик: Ой, вот ребята, и сама лиса появилась. Это они вместе с серым волком украли у меня волшебный мешочек. Лисичка-сестричка: Здрасьте, ребята, здравствуй, Снеговик. Ну что же, снеговик, ты выполнил все наши задания. Поэтому мы возвращаем тебе твой волшебный мешочек. Но для того чтобы его открыть нужно еще одно условие выполнить. Воспитатель: Какое условие? 11. Лисичка-сестричка: Пусть ребята на картинках найдут двух одинаковых снеговиков. (Дети ищут и находят на картинках двух одинаковых снеговиков) Лисичка-сестричка: Молодцы, ребята. Снеговик, вот, держи свой волшебный мешочек. Всего вам хорошего. (Лисичка-сестричка уходит) 12. Снеговик: Спасибо вам ребята, что помогли мне мой волшебный мешочек отыскать! Вы многое умеете, вы настоящие помощники. А эти подарки я для вас подготовил. (Открывает волшебный мешочек, а там подарки – пазлы для детей) Приходить на помощь нужно! Вместе - горе не беда! Только вместе, только дружно, все получится всегда! Воспитатель: Ребята, какое задание было самым интересным для вас? Почему? А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему? Ну а с чем вы справились легко? Почему? Понравилось вам занятие? Молодцы, все сегодня хорошо поработали. А теперь я предлагаю, вам оценить наше занятие. (На столе лежат снежинки 3 цветов: белого, голубого и жёлтого) Ребята, снежинки могут сверкать разными цветами, поэтому я приготовила для вас разноцветные снежинки. Если вам понравилось помогать снеговику я предлагаю взять снежинку голубого цвета, если не понравилось - белого, а если вам что-то понравилось, а что-то нет - желтого. Молодцы, ребята.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе" Поможем друзьям"
итоговое занятие по математике в средней группе...
конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"
Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»
Итоговое занятие по математике и ознакомление с окружающим миром...
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Весне»
обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем доктору Айболиту"
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровых приемов...
Конспект итогового занятия по конструированию в старшей группе «Поможем Айболиту»
Дети старшей группы помогают доктору Айболиту добраться до Африки к больным зверятам. Строят для него из конструктора транспорт....