Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Снеговику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ахмадиева Гульфия Раифовна

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе"Поможем Снеговику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

   

Конспект итогового ООД

по познавательному развитию

 в старшей группе №5

 «Поможем Снеговику»

                                                                                                        Составила:

                                                                                               воспитатель МАДОУ №87

                                                                            Ахмадиева Г.Р.

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

Дата

16 февраля 2018г.

Тема

«Поможем Снеговику»

Возраст

5-6 лет(старшая  группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, этнокультурный компонент.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Обобщение и закрепление знаний у детей за второй  квартал.

Образовательные

Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Закрепить умение находить определённое количество предметов соответствующей цифре;  умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Упражнять детей в назывании «соседей» числа.

Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция).

Закрепить знания частей суток; дней недели; месяцев.

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Закрепить умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Развивающие

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес; восприятие, внимание, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, умение слушать, выражать благодарность, доводить работу до конца. 

Методы и приемы

Игровой, словесный (беседа, вопросы), наглядный (показ), познавательный (задачи), поощрение, рефлексия.

Наглядные средства обучения

Костюм Снеговика и лисы для взрослых; сундук с картинками, карточки с заданиями; ёлка украшенная шишками, грибами, конфетами, снежинками и цифрами; цифры; математические задания, простые карандаши, вееры;  картинки к математическим  задачам; конструктор; клеенка;  снег в емкости; лед в формочках; большая емкость с водой; снежинки, вырезанные из бумаги белого, голубого и желтого цвета;  ноутбук, музыка; волшебный мешочек с подарками - пазлами.

Организация детей

Квест-игра, в пространстве группы.

Индивидуальная работа

С Рустамом, Ярославом  закрепить   умение называть «соседей» числа; с Аминой, Аишой - закрепить названия зимних  месяцев.

Словарная работа

Вьюга, иней, сугробы.

Предварительная работа

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение  художественной литературы, отгадывание загадок.

Структура ОД

1.Организационный момент

2.Словесное упражнение «Подбери слова»

3.Сюрпризный момент

4.Опрос «Назови скорей»

5.Задание «Покажи соответствующую цифру»

6. Игра «По порядку становись».

7. Задание «Запиши пропущенную цифру»

8. Задачи в стихах

9. Игра «Построй геометрическую фигуру»  

10.Опытно-экспериментальная деятельность.

11.Задание на внимание «Найди двух одинаковых снеговиков»

12.Итог ООД.

Ход ООД

1.Организационный момент

2.Словесное упражнение «Подбери слова»

3.Сюрпризный момент

4.Опрос «Назови скорей»

5.Задание «Покажи соответствующую цифру»

6.  Игра «По порядку становись».

7. Задание «Запиши пропущенную цифру»

8. Задачи в стихах.

9. Игра «Построй геометрическую фигуру»  

10.Опытно-экспериментальная деятельность.

11.Задание на внимание «Найди двух одинаковых снеговиков»

12.Итог ООД.

 1. (Воспитатель вместе с детьми садятся на коврик. Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»)

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей)

 2. Давайте с вами вспомним, что бывает зимой? (Подбор «зимних» слов: снег, снежинки, метель, вьюга, оттепель, иней, лед, сосулька, снеговик, Дед мороз, Снегурочка, Новый год,  снежный комочек, снегири, синица, сугробы, санки, лыжи, коньки, …)

3. (В группу под музыку  заходит Снеговик)

Дети: Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я, ребята, Снеговик

К снегу, холоду привык.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

   Ребята, вот и прошли новогодние праздники. Но, несмотря на это, я хотел вас порадовать и нес  подарки.  Но Лисичка-Сестричка и  Серый Волк схватили мой мешок  и убежали.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Снеговику подарки отыскать?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Только где и как мы будем их искать? (Ответы детей)

Снеговик: Лисичка-Сестричка и  Серый Волк прежде чем убежать дали мне вот этот сундук. Сказали, если  хочешь вернуть свои подарки выполни все наши задания. А подсказками тебе будут картинки, которые находятся в этом сундуке и тогда мы тебе вернем твой мешок. Ребята, вы поможете мне?

Воспитатель: Не переживай, Снеговик, подарочки конечно мы найдём! Давайте, посмотрим, какие  задания приготовили Лисичка-Сестричка и  Серый Волк Снеговику.

   Странно, ребята, а сундук-то не открывается. Кажется что-то тут написано (воспитатель читает). Чтобы его открыть, нам нужно ответить на следующие вопросы. Слушайте внимательно:

4.      Сколько дней в неделе?

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите зимние месяцы. (Ответы детей). Молодцы, замок открыт.

Воспитатель: Здесь я вижу много картинок.  Вот изображение елки. Ребята, как вы думаете, что бы это значило? (Предположения детей: первое задание связано с елкой).

Воспитатель: (показывает на елку, украшенная шишками и цифрами). Посмотрите, какая красивая, пушистая елка. А чем она украшена? (Дети рассматривают ёлку).

Дети: Шишками, конфетами, грибами, снежинками, цифрами.

Снеговик: А где же задание для преодоления первого препятствия?

5. (Дети находят под елкой шишку с заданием).

Воспитатель:  (читает задание). «Посчитать, сколько шишек висит на елке. Показать соответствующую цифру»,  «Посчитать, сколько конфет  висит на елке. Показать соответствующую цифру».

(Дети  считают шишки, конфеты  и находят нужную цифру, цифру 7 и 3).

Помните, когда мы знакомились с числом 7, мы говорили, что оно волшебное. Оно встречается во многих сказках. Назовите их. («Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов»). А в каких сказках встречается цифра 3? («Три медведя», «Три поросенка»,«Три толстяка», «Царевна лягушка»,  «Хаврошечка»)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. Посмотрим, что еще есть в сундуке? (Снеговик достает картинку, где изображен детский шкафчик). Ребята, как вы думаете, что хотели сказать Лисичка-сестричка и Серый волк этой картинкой? (Ответы детей)

Воспитатель: И я думаю, что следующее задание они спрятали в приемной комнате.

(Дети выходят в приемную и видят на полу изображения цифр).

6. Снеговик: Видимо,  Лисичка-Сестричка и  Серый Волк заколдовали все цифры. Цифры забыли свои места и заблудились. Помогите каждому цифру встать на свое место. Постройтесь  по порядку. Назовите «соседей» числа, определите, какой по счету.

Воспитатель: Ребята, мы и с этим заданием справились.  Посмотрим, что еще мы найдём в сундуке? (Снеговик  находит  карточку с  изображением  девочки поливающей цветы). Что вы можете сказать про эту картинку? (Предположения детей) Наверно, следующее задание нам нужно поискать в уголке природы.

7. Задание «Запиши пропущенную цифру» (за столами). Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите на свои места. Впишите в пустые квадраты пропущенные цифры.

Снеговик: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А следующая картинка - доска. Что вы можете сказать про эту картинку? (Предположения детей:  значит, следующее задание спрятано на доске).

Воспитатель: Давайте послушаем внимательно  задачи, которые нам оставили  Лисичка-сестричка и Серый волк и решим их.

8. Ответы покажите на веерах.  (Работа с цифровыми веерами).

1.На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

2.В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?(5)

3.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)

4.Я нашел в дупле у белки

Пять  лесных  орехов мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

Сколько орешков в дупле у белки? (6) Как получилось число 6? (К пяти прибавили один - получилось  шесть).

Снеговик: Молодцы, ребята.

 (Далее снеговик достает из сундука   карточку с  изображением  мячика).

Воспитатель: Что вы можете сказать про эту картинку? (Предположения детей:  переходим в физкультурный уголок и находим там следующее задание).

10. Воспитатель: Вы правильно сказали ребята, на самом деле  в ящике  лежит конверт с заданием. Вам необходимо из деталей конструктора строить соответствующую геометрическую фигуру  (Дети берут по одному деталю конструктора и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, должны построить  круг, квадрат, треугольник, трапецию по заданию воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием мы справились. Какое следующее задание?

Снеговик. А я нашел в сундуке вот такую картинку. Ребята, как вы думаете, что бы это  значило? (Предположения детей: на карточке нарисован раковина. Значит, следующее задание мы найдем в умывальной комнате). Воспитатель вносит в группу, снег и заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда.

10. Воспитатель: Ребята, а что лежит в этих тазиках? (Снег и лёд). А что такое снег? (Снег - это замерзшая вода).  А каким бывает снег? (Мокрый, липкий, сухой, лёгкий, пушистый, сверкающий, хрустящий, пушистый, белый, твердый, жесткий…) А что такое лед? (Это тоже  замерзшая вода). А каким бывает лед? (Холодный, твердый, гладкий, блестящий, хрупкий, скользкий, тяжелый, бесцветный, в ладошке тает). Как вы думаете, что  нужно сделать с снегом, чтобы он превратился в воду? (Вода на морозе замерзнет и превратится в лед. Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду). А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода в снег? Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? (Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает).

   (Появляется Лисичка-сестричка).

 Снеговик: Ой, вот ребята, и сама лиса появилась.  Это они вместе с серым волком  украли у меня волшебный мешочек.

Лисичка-сестричка: Здрасьте, ребята, здравствуй, Снеговик. Ну что же, снеговик, ты выполнил все наши задания. Поэтому мы возвращаем тебе твой волшебный мешочек. Но для того чтобы его открыть нужно еще одно условие выполнить.

Воспитатель: Какое условие?

11. Лисичка-сестричка: Пусть ребята  на картинках найдут  двух одинаковых снеговиков.

(Дети ищут и находят на картинках двух одинаковых снеговиков)

Лисичка-сестричка: Молодцы, ребята. Снеговик, вот, держи свой волшебный мешочек. Всего вам хорошего. (Лисичка-сестричка уходит) 

12. Снеговик:  Спасибо вам ребята, что помогли мне мой волшебный мешочек  отыскать! Вы многое умеете, вы настоящие помощники. А эти  подарки  я для вас подготовил. (Открывает волшебный мешочек, а там подарки – пазлы  для детей)

 Приходить на помощь нужно!

 Вместе - горе не беда!

Только вместе, только дружно,

 все получится всегда!

Воспитатель: Ребята, какое задание было самым интересным для вас? Почему? А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему? Ну а с чем вы справились легко? Почему? Понравилось вам занятие? Молодцы, все сегодня хорошо поработали. А теперь я предлагаю, вам оценить наше занятие. (На столе лежат снежинки 3 цветов: белого, голубого и жёлтого)  Ребята, снежинки могут сверкать разными цветами, поэтому я приготовила для вас разноцветные снежинки. Если вам понравилось помогать снеговику я предлагаю взять   снежинку голубого цвета, если не понравилось - белого, а если вам что-то понравилось, а что-то нет - желтого. Молодцы, ребята.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»

Итоговое занятие по математике и ознакомление с окружающим миром...

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Весне»

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год...

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем доктору Айболиту"

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровых приемов...

Конспект итогового занятия по конструированию в старшей группе «Поможем Айболиту»

Дети старшей группы помогают доктору Айболиту добраться до Африки к больным зверятам. Строят для него из конструктора транспорт....