Итоговое занятие - игра "Что, где, когда" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие для подготовительной группы "Что, где, когда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие – игра
«Что? Где? Когда?»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: создать детям эмоционально положительное настроение. Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материал: математические примеры с ответами от 1 до 9. Игровое поле – круг, разделенный на 9 секторов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, белый), секторы пронумерованы. Конверты с заданиями таких-же цветов, что и сектора. Черный ящик с предметами: ложка, мяч, яйцо. Мыльные пузыри по количеству детей (сюрприз).
Ход занятия:
Педагог: «Сегодня у нас состоится игра «Что? Где? Когда?». Дети нашей группы – это команда знатоков, для вас прислали задания коротышки из Цветочного городка. Вы догадались, о ком идет речь? (Незнайка). Совершенно верно это Незнайка и его друзья. С помощью математических примеров вы узнаете номер и цвет сектора, а я буду брать конверт такого же цвета и читать задание для вас.
Задание № 1: Отгадайте, кто из авторов написал эти строки:
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
(Чуковский)
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
(Маршак)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(Барто)
Задание №2: Составить и решить математическую задачу по картинке (на сложение и вычитание).
Задание № 3: «Черный ящик»
Загадки : Сама не ест, а всех кормит (ложка)
Упадет – не плачет,
Ножек нет, а скачет (мячик)
Может разбиться,
Может свариться,
Если хочешь, может
В птицу превратиться (яйцо)
В ящике находятся предметы-отгадки.
Задание № 4: «Четвертый лишний»
У детей карты с изображением предметов и объектов, нужно найти «лишний» и подобрать ему замену.
Задание № 5: Музыкальная пауза.
«Веселые утята»
Задание № 6: задачи-шутки (логические)
- На березе растет 2 яблока, а на рябине 1. Сколько всего яблок на деревьях?
- Какое число задумал зайчик, если оно больше 6 и меньше 8?
- Сколько в пустом стакане земляничек?
- У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек?
- Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?
Задание № 7: «Путаница»
У детей 4 картинки (лиса, рука, зебры, кукла) и 4 схемы звукового состава слова. Нужно подобрать к каждой картинке схему.
Задание № 8: Поместите каждое животное в его «природный дом». Детям дается плакат с изображением природы и картинки: птицы, звери, насекомые, рыбы.
Задание № 9: Зашифрованное слово (школа).
Пять картинок: шкаф, карандаш, облако, ложка, арбуз. Слово складывается из первых звуков каждой картинки.
Педагог: «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь вы можете смело отправляться в школу, потому что вы активные, умненькие и догадливые. А чтобы вам не скучать до школы и весело провели лето, Незнайка и его друзья прислали вам подарки – мыльные пузыри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"
Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
Итоговое занятие по рисованию. ( IIмладшая группа.)
Путешествие Зайки Программное содержание: - закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, черный, зеленый)- закрепить навыки рисования прямых линий (коротких и длинных), слева направо и ...
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...
Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют формированию у дощкольников пространственных представлений “справа”, ...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе группе по теме "Профессии"
В занятии представлены все разделы логопедической работы. Это можно использовать как итог работы учителя-логопеда....