Итоговое занятие - игра "Что, где, когда" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Итоговое занятие для подготовительной группы "Что, где, когда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие – игра  

«Что? Где? Когда?»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: создать детям эмоционально положительное настроение. Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материал: математические примеры с ответами от 1 до 9. Игровое поле – круг, разделенный на 9 секторов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, белый), секторы пронумерованы. Конверты с заданиями таких-же цветов, что и сектора. Черный ящик с предметами: ложка, мяч, яйцо. Мыльные пузыри по количеству детей (сюрприз).

Ход занятия: 

Педагог: «Сегодня у нас состоится игра «Что? Где? Когда?». Дети нашей  группы – это команда знатоков, для вас прислали задания коротышки из Цветочного городка. Вы догадались, о ком  идет речь? (Незнайка). Совершенно верно это Незнайка и его друзья. С помощью математических примеров вы узнаете номер и цвет сектора, а я буду брать конверт такого же цвета и читать задание для вас.

Задание № 1: Отгадайте, кто из авторов написал эти строки:

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

(Чуковский)

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

(Маршак)

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(Барто)

Задание №2: Составить и решить математическую задачу по картинке (на сложение и вычитание).

Задание № 3: «Черный ящик»

Загадки : Сама не ест, а всех кормит (ложка)

                 Упадет – не плачет,

                  Ножек нет, а скачет (мячик)

                  Может разбиться,

                  Может свариться,

                  Если хочешь, может

                  В птицу превратиться (яйцо)

В ящике находятся предметы-отгадки.

Задание № 4: «Четвертый лишний»

У детей  карты с изображением предметов и объектов, нужно найти «лишний» и подобрать ему замену.

Задание № 5: Музыкальная пауза.

«Веселые утята»

Задание № 6: задачи-шутки (логические)

- На березе растет 2 яблока, а на рябине 1. Сколько всего яблок на деревьях?

- Какое число задумал зайчик, если оно больше 6 и меньше 8?

- Сколько в пустом стакане земляничек?

- У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек?

- Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?

Задание № 7: «Путаница»

У детей 4 картинки (лиса, рука, зебры, кукла) и 4 схемы звукового состава слова. Нужно подобрать к каждой картинке схему.

Задание № 8: Поместите каждое животное в его «природный дом». Детям дается плакат с изображением природы и картинки: птицы, звери, насекомые, рыбы.

Задание № 9: Зашифрованное слово (школа).

Пять картинок: шкаф, карандаш, облако, ложка, арбуз. Слово складывается из первых  звуков каждой картинки.

Педагог: «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь вы можете смело отправляться в школу, потому что вы активные,  умненькие и догадливые. А чтобы вам не скучать до школы и весело провели лето, Незнайка и его друзья прислали вам подарки – мыльные пузыри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие по рисованию. ( IIмладшая группа.)

Путешествие Зайки  Программное содержание: - закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, черный, зеленый)- закрепить навыки рисования прямых линий (коротких и длинных), слева направо и ...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе группе по теме "Профессии"

В занятии представлены все разделы логопедической работы. Это можно использовать как итог работы учителя-логопеда....