Главные вкладки

    Занятие в старшей группе «Веселые игры в воде»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Трегуб Екатерина Валерьевна

    Цель: Обучение детей пассивному плаванию, кролю на груди.  Установление связи между активным отдыхом и плаванием

    Задачи: Учить детей согласовывать движения рук и ног кролем с задержкой дыхания. Упражнять в выполнении упражнений пассивного плавания. Развивать правильное дыхание, укреплять костно-мышечный аппарат детей. Учить понимать, что плавание является отдыхом после малоподвижных занятий (математика, чтение, лепка и т.д.). Воспитывать смелость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_0.docx16.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в старшей группе «Веселые игры в воде»

    Тема: Игры на воде. Пассивное плавание. Кроль. Дыхание.

    Цель: Обучение детей пассивному плаванию, кролю на груди.  Установление связи между активным отдыхом и плаванием

    Задачи: Учить детей согласовывать движения рук и ног кролем с задержкой дыхания. Упражнять в выполнении упражнений пассивного плавания. Развивать правильное дыхание, укреплять костно-мышечный аппарат детей. Учить понимать, что плавание является отдыхом после малоподвижных занятий (математика, чтение, лепка и т.д.). Воспитывать смелость.

    Развивающая среда: 6 бабочек и 6 цветков с магнитами для дыхательной гимнастики на суше, 10-12 надувных кругов и нарукавников, 2 лежащих на воде обруча. 2 надувных мяча, 10-12 плавательных досок.

    Подвижные игры:

    Игра «Я плыву»

    Игра «Пятнашки с поплавком»

    Упражнения: «Звезда»,

    «Медуза»,

    «Стрела», «Мельница»

    Игра «Зеркальце»

    Самостоятельные игры

    Интеграция образовательных областей:

    Познание:

    Познавательное развитие

    Социализация:

    Мотивация

    Цель: Установление связи между активным отдыхом и плаванием.

    Коммуникация:

    Развитие речи

    Словесная игра «Закончи предложение» («Мы учимся плавать кролем … на груди».)

    Цель: Обучение умению правильно использовать в речи предлоги.

    Безопасность:

    Все игры

    Цель: Соблюдение безопасного расстояния.

    Здоровье:

    Все игры

    Цель: Формирование правильного дыхания, развитие костно-мышечной системы организма.

    Ход образовательной деятельности:

    Беседа в раздевалке:

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в бассейн трудиться или отдыхать?  После занятий, где приходится больше сидеть, можно плавание назвать отдыхом? Да, но это не простой отдых, а активный. Почему? Потому что вы в бассейне много двигаетесь. Но это отдых для ваших мышц, для вашего позвоночника. Вы согласны так отдыхать?

    Воспитатель приглашает детей на разминку после принятия душа.

    Разминка:

    1. Имитация кроля -  на скамейке

    2. Дыхательное упражнение «Посади бабочку на цветок» – 1 минута («бабочка» с помощью магнита прикрепляется к цветку)

    3.Приседание – 4-5 раз.

    4. И.п – о.с. Сесть, лечь, опереться руками сзади на предплечья, ноги прямые, носки оттянуты. Выполнять движения ног, как при плавании кролем –1 минута.

    Инструктор по физической культуре:

    Сегодня мы продолжаем обучение кролю   на груди. Продолжаем учиться выполнять «звезду на груди», «медузу», «стрелочку», «мельницу». Предлагаю вам игры: «Пятнашки с поплавком», «Я плыву», новую игру «Зеркальце».

            Дети заходят в воду и встают друг за другом около плавательных досок, разложенных на одинаковом расстоянии по длинному бортику. Инструктор предлагает детям выполнить скольжение с доской на груди 2 раза. Затем дети встают в пары для игры «Я плыву».

    Игра « Я плыву»:

    Инструктор предлагает ребенку сделать вдох, задержать дыхание и спокойно лечь на грудь, опуская лицо в воду. При этом инструктор (ребёнок) держит пловца за руки и помогает ему передвигаться вперед, следя за движениями ног кролем.

    Инструктор предлагает детям с лучшей подготовкой выполнить упражнение «стрелочка», а более слабым - скольжение с доской. Затем все участники выполняют упражнение «Мельница», которое помогает перейти к обучению кролем на груди (при задержке дыхания).

    Упражнение «Мельница»:

    Дети встают в шеренгу, ноги вместе. После показа инструктора все выполняют попеременные махи руками вверх и вперёд, имитирующие движения мельницы – 2 раза.

    Инструктор предлагает показать плавание кролем одному ребёнку.

    Словесная игра «Закончи предложение» («Мы учимся плавать кролем … на груди».)

    Обучение кролю на груди (группой, индивидуально, группой).

    Инструктор предлагает воспитателю зайти в воду, а ребятам разделиться на 2 подгруппы: в одной подгруппе дети показывают «звезду на груди», в другой (около воспитателя) – «медузу».

    Упражнение «Звезда»

    Цель: Обучение всплыванию.

    Описание: Дети стоят в шеренге или в произвольном порядке на расстоянии не меньше метра друг от друга. Сделав глубокий вдох, спокойно ложатся на грудь, опустив лицо в воду. Лежать нужно спокойно, свободно раскинув руки и ноги в стороны. Сначала тело может слегка погрузиться в воду. Если дети лежат на спине, то можно при установившемся равновесии спокойно дышать.

    Упражнение «Медуза»

    Цель: Обучение всплыванию.

    Описание: Глубина воды по пояс. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается в воду, затем всплывает.

    Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем погрузиться в воду? Выполнить глубокий вдох и задержать дыхание. Затем спокойно лечь лицом вниз.

    Инструктор оценивает выполнение упражнения «Звезда на груди»: технику, время. Воспитатель оценивает выполнение «медузы» в своей подгруппе.

    Затем воспитатель выходит из воды.

    Инструктор: Сегодня я предлагаю вам новую игру «Зеркальце»:

    Игра «Зеркальце»

    Цель: Повторение, закрепление освоенных ранее упражнений.

    Описание: Держась за руки, дети идут по кругу, хором произносят:

    Ровным кругом друг за другом,

    Чу, ребята, не зевать,

    И что Петя нам покажет,

    Будем дружно повторять

    После слов «будем дружно повторять» все останавливаются, а водящий, который стоит внутри круга, выполняет какое-либо движение: погружения в воду с головой, выдох в воду, скольжение и т.д. Дети должны повторить эти движения за ним, после чего назначается новый водящий, и игра продолжается.

    Методические указания: Первого водящего назначает инструктор. Последующего выбирает предыдущий водящий. Водящий самостоятельно придумывает движения. Скольжение в этой игре, если круг мал, следует выполнять по радиусам от центра круга, т.е. поворачиваясь предварительно спиной в круг.

    Инструктор предлагает воспитанникам самостоятельные игры. В это время инструктор проводит индивидуальную работу по освоению необходимых упражнений.

    Перед выходом из воды инструктор предлагает выполнить несколько глубоких вдохов.

    После принятия душа воспитатель проводит рефлексию в раздевалке.

    Рефлексия

    Воспитатель:

    Какие упражнения или игры вам понравились сегодня больше всего? Можно плавание назвать отдыхом? Во время каких упражнений вам пришлось основательно потрудиться? Кто лучше всех справился с заданиями? Почему? Как можно собрать нашу команду пловцов? (Предлагается расположить на магнитной доске фотографии воспитанников произвольным способом: цепочкой, кругом и т.д.) Воспитатель выкладывает фото в круг: «Здесь вы все вместе. Вы одна сплочённая команда, которая умеет и трудиться, и отдыхать».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для старшей группы "Веселый светофор"

    Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать учить различать дорожные знаки; развивать зрительную память внимание; создавать радостное веселое настроение....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

    Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

    Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

    Логопедическое занятие в старшей группе "Веселый снеговик"

    Логопедическое занятие в старшей группе....

    План-конспект спортивного развлечения в старшей группе «Веселые игры!»

    План-конспект спортивного развлечения в старшей группе "Веселые игры"...