Конспект НОД в старшей группе «Веселые игры для всестороннего развития дошкольников»
план-конспект занятия (старшая группа)

Белимова Тамара Анатольевна

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

       В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что:

-- она удовлетворяет его основные потребности;

-- в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности;

-- игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

 

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

 

Задачи: Формировать навык составления предложений, развивать связную речь детей.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Закрепить обратный счёт в пределах 10, упражнять в нахождении соседей цифры.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач. Закрепить знания геометрических фигур.

Закреплять умение  определять первый звук в слове, умение подбирать схемы к словам. 

Закрепить знания детей о последовательности  времен года, месяцев года, о природных явлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №130»

Конспект НОД  в старшей группе

«Веселые игры для всестороннего развития дошкольников»

Подготовила:

воспитатель Белимова Т.А.

Саратов, 2022

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

       В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что:

 она удовлетворяет его основные потребности;

 в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности;

 игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

 

Задачи: Формировать навык составления предложений, развивать связную речь детей.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Закрепить обратный счёт в пределах 10, упражнять в нахождении соседей цифры.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач. Закрепить знания геометрических фигур.

Закреплять умение  определять первый звук в слове, умение подбирать схемы к словам. 

Закрепить знания детей о последовательности  времен года, месяцев года, о природных явлениях.

 

Развивающая среда:  палочки (длиной примерно 30 см.) по количеству играющих; 3-4 платочка (лоскутка) 30Х30 см.; любые мелкие предметы (карандаши, фломастеры, кусочки ткани, пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, фантики и др.) или игрушки; верёвочка или ремешок; бельевые прищепки по 5 штук на каждого игрока.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Найдите себе пару. Каждый раз здороваемся с новым другом.

- Поздоровайтесь ладошками;

- Поздоровайтесь плечами;

-Поздоровайтесь спинками;

-Поздоровайтесь лобиками;

- Поздоровайтесь коленями;

- Поздоровайтесь носиками.

- Настроение улучшилось?

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите мы с вами сегодня поиграем?

Дети: Да! Хотим.

Игра «Палочки-передавалочки»

Задачи: развитие быстроты, внимания, координации, ловкости, умения взаимодействовать со сверстниками.


Оборудование: палочки (длиной примерно 30 см.) по количеству играющих. И 3-4 платочка (лоскутка) 30Х30 см. (размер может быть изменен). В качестве платочков наиболее удобны хозяйственные салфетки из микрофибры. Платочки из легкой ткани – не лучший вариант, т.к. их будет сдувать ветер.

https://thumb.tildacdn.com/tild3163-6336-4036-a632-316530343831/-/resize/382x/-/format/webp/__-_.jpg

Описание игры: У каждого игрока в руках по одной палочке. Все встают в круг. Некоторым из детей раздаются платочки, они надевают платочек на палочку и держат, как флажок. Игроки хором произносят слова:
- Раз! Два! Три! Догони!
После этого игроки по кругу передают друг другу платочки по часовой стрелке (платочек передается с палочки на палочку). Задача игроков – передавать платочки быстро. Тот, у кого встретятся 2 платочка одновременно, т.е. свой еще не передал, а ему уже другой предают, выходит из игры, а игра продолжается. Побеждают последние 5 игроков, которые останутся в кругу!

Правила
1. Уронил платочек – можешь поднять и продолжить передавать его с палочки на палочку!
2. Нельзя размахивать палочкой в ожидании платочка.
3. Нельзя помогать второй рукой нанизывать платок на палочку!
4. Передавать платочки нужно всем в одном направлении по часовой стрелке.

Упрощение
Вместо платочков можно передавать тем же способом пластиковые баночки или бумажные стаканчики. Их легче подцепить. Усложнение: увеличить количество платочков. Можно взять палочки подлиннее, ими труднее управлять.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/11/s_618d06ba65f23/phpOTobJz_Konsultaciya-dlya-roditelej.-Pploskostopie_html_2cfee11737ea39f3.jpg«Помощники»

Задачи: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

Оборудование: Любые мелкие предметы (карандаши, фломастеры, кусочки ткани, пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, фантики и др.) или игрушки.

Описание игры: На коврике рассыпаются карандаши, фломастеры, кусочки ткани, пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, фантики и др. Дети садятся на коврик, между ними на пол ставится коробочка. Детям предлагают по команде собрать все предметы в коробочку. Все предметы с ковра необходимо собрать в коробочку, захватывая их пальчиками ног. Руками помогать нельзя! Движения выполняются одной или обеими стопами. По мере освоения игрового упражнения сбор предметов можно выполнять из положения стоя, передвигаясь по коврику небольшими шагами.

Русская народная игра «Ремешок» 

Оборудование: Верёвочка или ремешок.

Задачи: развивать быстроту; внимание; ловкость; соревновательный, игровой дух; целеустремленность.

Описание игры: Дети стоят в кругу, глаза закрыты. Водящий с ремешком ходит за кругом, кладет ремешок кому – либо за спину. Вместе произносят слова:

Прячу, прячу ремешок,

Под калиновый кусток.

А кто зореньку проспит –

Того бить и колотить.

По окончании песни все открывают глаза и смотрят, у кого за спиной оказался ремешок. Тот бежит за водящим, старается его догнать и слегка ударить ремешком по спине. Водящий стремится убежать от ремня и занять место того, кто за ним бегал.

Усложнение/Упрощение: Можно играть сидя.

Игра «Прищепки» 

Задачи: развивать быстроту; внимание; ловкость; соревновательный, игровой дух; целеустремленность.

Оборудование: Бельевые прищепки по 5 штук на каждого игрока. По договоренности с учетом возраста детей, количество прищепок может быть другим, например по 3 для младших, и по 10 для старших детей.

Описание игры: У каждого игрока по 10 бельевых прищепок. В руках каждый игрок держит только одну прищепку, остальные – в карманах! Игроки встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук так, чтоб между игроками было достаточное расстояние. Вместе произносят слова:

 - Прищепки крепки!

   Берегитесь, детки!

После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, стараясь быстро прицепить прищепку к одежде другого. Игрок играет до тех пор, пока не использует все свои прищепки. В конце игры каждый подсчитывает, сколько прищепок ему успели прицепить. Побеждает самый ловкий, у которого меньше всего прищепок на одежде.

Воспитатель: Какие молодцы, посмотрите, так хорошо и весело поиграли. А теперь давайте присядем на ковер и немного отдохнем. Ребята, а давайте вспомним, какие мы играли игры. Ответы детей. А какая игра была для вас самой трудной? Самой легкой? А самой интересной?  Вам понравилось? ( Да!) Мне тоже понравилось с вами играть, вы большие молодцы! А теперь можете порисовать или поиграть настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Проект в средней группе "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников"

Проект "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников" ...

Доклад на тему: "Значение экологической игры во всестороннем развитии дошкольников".

Значение экологической игры во всестороннем развитии дошкольников. Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, чт...

Конспект мастер - класса "ФАНКЛАСТИК - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА"

Цель: познакомить участников мастер-класса с разнообразными приёмами использования конструктора «Фанкластик» в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Веселые игры для всестороннего развития дошкольников»

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни....