Проект в средней группе "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кенозерова Виктория Владимировна
Проект "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад « Журавушка » ПРОЕКТ «Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников» Воспитатель: Кенозерова В.В п .Плесецк 2018-2019 год

Слайд 2

Тип проекта - краткосрочный Вид проекта – внутригрупповой Состав проектной группы : воспитатель – Кенозерова В.В, дети средней группы Б, родители Место проведения : МБДОУ детский сад «Журавушка» Срок проведения : сентябрь 2018– май 2019

Слайд 3

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры. Актуальность проблемы

Слайд 4

Цель проекта Развитие творческих способностей Развитие эстетического вкуса Развитие речи Развитие мелкой моторики рук Развитие координации Развитие мышления и воображения

Слайд 5

Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение Учить сооружать постройки из различного материала Развивать аккуратность, трудолюбие, терпение, стремление доводить начатое дело до конца Развивать диалогическую и монологическую речь Задачи проекта

Слайд 6

Дети могут преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Дети могут комбинировать детали, сочетая их по цвету, величине, форме Дети строят, моделируют из различного материала, опираясь на чертежи и схемы, а так же используя воображение и фантазию Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу, учатся договариваться между собой Дети умеют обыгрывать постройки Речь детей развита, словарь обогащен новыми понятиями Предполагаемый результат

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Диагностика детей по выявлению уровня развития конструктивных навыков Изучение и сбор информации по теме проекта Разработка программы кружка по конструкторской деятельности «Городок» Анализ предметно-развивающей среды группы Подборка иллюстрированного и литературного материала Создание схем для различных видов конструкторов

Слайд 8

2. Основной этап Включение занятий по конструированию в НОД Работа с родителями (консультирование, выставки построек, беседы) Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми конструированием из различных материалов 3. Заключительный этап Диагностика детей для определения результатов деятельности Документальное оформление проекта и его представление на педагогическом совете

Слайд 9

Виды конструирования Конструирование из строительного материала Конструирование деталей конструкторов Конструирование из бумаги, картона Конструирование из природного и бросового материала Конструирование из крупногабаритных модулей Конструирование из счетных палочек Конструирование из геометрических фигур

Слайд 10

По образцу По модели По схеме По условиям По замыслу Формы организации обучения конструированию

Слайд 11

Основной принцип создания наглядных схем – от простого к сложному, от известного – к неизвестному Создание схем для конструрования

Слайд 12

Диагностика Оценка уровня развития на начало проектной деятельности

Слайд 13

Позволяют ребенку сконцентрироваться и не спеша освоить тот или иной способ, прием или метод конструирования; воспитателю дает точную картину развития ребенка в конструкторской деятельности, а так же возможность помочь, направить ребенка на затруднительном этапе создания конструкции Индивидуальные занятия

Слайд 14

При создании общей конструкции - учат детей договариваться, обсуждать план действий, формируются элементарные навыки работать вместе, развивают диалогическую речь. При обучении новым способам конструирования – дают возможность детям анализировать работу друг друга, определяя преимущества, к которым следует стремится. Подгрупповые занятия

Слайд 17

Конструирование из мягкой проволоки Развивает воображение, мелкую моторику, повышает интерес к конструированию, учит определять характерные признаки различных видов животных, закрепляет знание геометрических фигур

Слайд 18

Конструирование из крупногабаритных модулей

Слайд 19

Конструирование по схемам Учит анализировать постройки, рисунки, чертежи, выделяя основные части, формирует представление о строительных деталях, совершенствует элементарные навыки пространственной ориентации, учит разбираться в несложных планах

Слайд 20

Конструирование по условиям Учит ребенка составлять объекты конструирования без использования наглядной модели, соответствуя устным условиям взрослого

Слайд 21

Конструирование по замыслу Формирует умение планировать процесс постройки, развивает воображение и фантазию, учит обговаривать друг с другом действия, развивает диалогическую речь

Слайд 23

Конструирование из бумаги Учит создавать знакомые образы из бумаги, формирует ручную умелость, развивает творчество, способность к преобразованию материалов, развивает воображение, способствует интересу к конструированию, закрепляет знание геометрических фигур

Слайд 25

Конструирование на улице

Слайд 26

Повышает интерес у детей к конструкторской деятельности, позволяет узнать о новых приемах конструирования, развивает творческие способности, учит действовать в команде Внесение занятий по конструированию в НОД Продуктивная деятельность Конструирование из втулок «Зайчик» Занятие по ПДД Конструирование улицы города.

Слайд 27

РМП Конструирование из геометрических фигур Продуктивная деятельность Конструирование из бумаги «Черепашки»

Слайд 28

Заключительный этап По результатам проекта отмечается положительная динамика, задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников

Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

статья "Хореография как средство всестороннего развития дошкольника"...

Проект "Театрализованная постановка как средство всестороннего развития дошкольника"

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. ...

Проект «Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников».

Цель:Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребёнкаЗадачи:1.  Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования2. Выявление и раз...

Познавательно творческий проект "Рисование воздушными шарами,как эффективное средство всестороннего развития дошкольников"

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами и...

Тема по самообразованию :«Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников» (средняя группа "Звёздочки")

Тема по самообразованию :«Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников» (средняя группа "Звёздочки")...