Консультация для педагогов "Взаимодействие инструктора по физкультуре с воспитателем на НОД"
консультация по физкультуре

Солярская Светлана Викторовна

В консультации представлены необходимые требования к инструктору и воспитателю во время проведения НОД по физвоспитанию, содержание и методика проведения НОД. Предлагается пример распределения обязанностей между инструктором по физкультуре и воспитателем в ходе классического занятия по физкультуре с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_vospitatelya_s_instruktorom.pptx299.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ Консультация для воспитателей

Слайд 2

Требования к воспитателю: Наличие спортивной одежды и обуви, Знание структуры НОД, Знание содержания НОД, Знание техники выполнения основных движений НОД, Знание состояния здоровья детей.

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НОД задачи содержание частей занятий методика проведения длительность частей занятия, мин ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Повышение эмоционального состояния ребенка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части.  строевые упражнения,  виды ходьбы и бега,  подскоки,  упражнения на формирование стопы и осанки,  танцевальные упражнения,  могут быть упражнения в равновесии. Завершается перестроением на выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.  Давать четкие, краткие, организационно-методические указания, распоряжения, команды;  Продумать ритмическое сопровождение (счет, бубен, аудиозапись, музыкальное сопровождение);  Не допускать длительных бесцельных движений. 1-я младшая группа – 1,5 2-я младшая – 1,5-2 Средняя – 2-3 Старшая – 4-5 Подготовительная – 4-5 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физиологических функций организма ребенка.  комплекс ОРУ. Для комплекса важно, чтобы в одном занятии были охвачены все группы крупных мышц. При подборе упражнений не рекомендуется воздействовать на одну и ту же группу мышц двумя упражнениями подряд.  ОВД (основные виды движений) должны быть новыми или знакомыми. Сначала надо давать упражнения, требующие большой четкости, сосредоточенности внимания, а затем – упражнения с большой физической нагрузкой.  ПИ (подвижная игра) должна быть большой активности. В ней не должен повторяться тот вид движения, в котором только что упражнялись дети.  Необходимо предусмотреть названия упражнений, смену исходных положений для каждого, их разнообразную подачу (по показу педагога, ребенка, по названию и т.д.), различное ритмическое сопровождение (счет, слово, музыка, выполнение в свободном темпе).  Надо поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку.  Необходимо объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших – выделить правила); распределить роли (на каждом занятии по-разному); использовать всю возможную площадь; добиваться соблюдения правил, качественного творческого выполнения движений; регулировать нагрузку.  1-я младшая группа : ОРУ – 3-4 упр ОВД – 1-2 вида (7) ПИ – 1-2 раза  2-я младшая группа: ОРУ – 3-5 упр ОВД – 2-3 вида (6-7) ПИ – 1-2 раза  Средняя группа: ОРУ – 5-6 упр ОВД – 3-4 вида (12-13) ПИ – 2-3 раза  Старшая группа: ОРУ – 6-7 упр ОВД – 4 вида (12-13) ПИ – 3 раза  Подготовительная группа: ОРУ – 7-8 упр ОВД – 3-5 видов (13-14) ПИ – 4 раза ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Снижение эмоциональной и физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.  Ходьба в спокойном темпе с дыхательным упражнением. Ходьба может быть заменена игрой малой подвижности.  Подведение итогов занятия.  Упражнения на расслабление. Не допускать резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений; надо постепенно восстанавливать дыхание. 1-я младшая – 1 2-я младшая – 2 Средняя – 3-4 Старшая – 3-4 Подготовительная – 3-4

Слайд 4

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОВД При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НОД задачи содержание частей занятий методика проведения длительность частей занятия, мин ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Повышение эмоционального состояния ребенка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части.  строевые упражнения,  виды ходьбы и бега,  подскоки,  упражнения на формирование стопы и осанки,  танцевальные упражнения,  могут быть упражнения в равновесии. Завершается перестроением на выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.  Давать четкие, краткие, организационно-методические указания, распоряжения, команды;  Продумать ритмическое сопровождение (счет, бубен, аудиозапись, музыкальное сопровождение);  Не допускать длительных бесцельных движений. 1-я младшая группа – 1,5 2-я младшая – 1,5-2 Средняя – 2-3 Старшая – 4-5 Подготовительная – 4-5 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физиологических функций организма ребенка.  комплекс ОРУ. Для комплекса важно, чтобы в одном занятии были охвачены все группы крупных мышц. При подборе упражнений не рекомендуется воздействовать на одну и ту же группу мышц двумя упражнениями подряд.  ОВД (основные виды движений) должны быть новыми или знакомыми. Сначала надо давать упражнения, требующие большой четкости, сосредоточенности внимания, а затем – упражнения с большой физической нагрузкой.  ПИ (подвижная игра) должна быть большой активности. В ней не должен повторяться тот вид движения, в котором только что упражнялись дети.  Необходимо предусмотреть названия упражнений, смену исходных положений для каждого, их разнообразную подачу (по показу педагога, ребенка, по названию и т.д.), различное ритмическое сопровождение (счет, слово, музыка, выполнение в свободном темпе).  Надо поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку.  Необходимо объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших – выделить правила); распределить роли (на каждом занятии по-разному); использовать всю возможную площадь; добиваться соблюдения правил, качественного творческого выполнения движений; регулировать нагрузку.  1-я младшая группа : ОРУ – 3-4 упр ОВД – 1-2 вида (7) ПИ – 1-2 раза  2-я младшая группа: ОРУ – 3-5 упр ОВД – 2-3 вида (6-7) ПИ – 1-2 раза  Средняя группа: ОРУ – 5-6 упр ОВД – 3-4 вида (12-13) ПИ – 2-3 раза  Старшая группа: ОРУ – 6-7 упр ОВД – 4 вида (12-13) ПИ – 3 раза  Подготовительная группа: ОРУ – 7-8 упр ОВД – 3-5 видов (13-14) ПИ – 4 раза ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Снижение эмоциональной и физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.  Ходьба в спокойном темпе с дыхательным упражнением. Ходьба может быть заменена игрой малой подвижности.  Подведение итогов занятия.  Упражнения на расслабление. Не допускать резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений; надо постепенно восстанавливать дыхание. 1-я младшая – 1 2-я младшая – 2 Средняя – 3-4 Старшая – 3-4 Подготовительная – 3-4

Слайд 6

ПОМОЩЬ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ: В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток , бодрящей гимнастики, помогать в организации игр на прогулке , а также стимулировать самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.

Слайд 7

Примерное распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем в ходе классического занятия физической культурой с детьми старшей группы. Задачи: упражнять детей: -в ходьбе с высоким подниманием колен; -непрерывном беге продолжительностью до 1 мин; -ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; -подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Слайд 8

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс инструктор воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы с высоким подниманием колена: подъем вперед-вверх согнутой в колене ноги, носок оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе. следит за осанкой детей, выполняет упражнения вместе с ними. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 мин, темп бега умеренный; переход на ходьбу) инструктор воспитатель выполняет бег вместе с детьми: руки согнуты в локтях, туловище наклонено чуть вперед; перестроение в колонну по три в движении. следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям бег запрещен, воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга.

Слайд 9

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Общеразвивающие упражнения инструктор воспитатель объясняет и показывает воспитанникам упражнение, контролирует правильность его выполнения в передних рядах. следит за правильностью выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает им принять правильное исходное положение, исправляет неверно выполненное движение. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям запрещены прыжки, выполняет с ними ходьбу на месте. Основные виды движений инструктор воспитатель вместе ставят две гимнастические скамейки параллельно друг другу и в метре от них вдоль зала кладут два каната. Дети делятся на две колонны и поочередно выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии. После выполнения данных упражнений инструктор по физической культуре вместе с воспитателем убирают оборудование. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза) инструктор воспитатель объясняет и показывает детям упражнение. Контролирует правильность его выполнения. Обеспечивает страховку. Равновесие - ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2-3 раза) инструктор воспитатель контролирует выполнение упражнения, следит за осанкой детей.

Слайд 10

Броски мяча вверх и его ловля с хлопком в ладоши (10-15 раз) инструктор воспитатель По сигналу инструктора по физической культуре дети перестраиваются в колонну по одному и, проходя мимо корзины, берут по мячу большого диаметра, располагаются свободно по всему залу. Специалист объясняет и показывает им упражнение. Каждого ребенка обучает индивидуально, занимается с отстающими дошкольниками. занимается с оставшейся группой детей. Подвижная игра "Мы веселые ребята" инструктор воспитатель сообщает воспитанникам название игры, показывает место расположения ведущих, играющих и разметку площадки. Далее инструктор по физической культуре поясняет правила игры: сигналы к началу и остановке игры, за какие нарушения правил игроки выбывают из игры, объясняет правила выполнения движений и требования к их качеству. Руководит ходом игры и действиями детей. может назначить ведущего и помочь разместить играющих по местам. Воспитатель на первом этапе разучивания игры берет на себя роль ловишки , а на последующих принимает активное участие в игре, вступает в эмоциональное речевое общение с детьми (хвалит, поддерживает и т. д.). Следит за соблюдением правил. По окончании игры инструктор по физической культуре совместно с воспитателем подводят итог игры: - отмечают детей, не нарушающих правил игры; - обращают внимание на их ловкость, быстроту, черты характера, товарищество, сообразительность и т. д.

Слайд 11

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в колонне по одному инструктор воспитатель ведет колонну за собой воспитатель ее замыкает.

Слайд 12

Таким образом, исходя из интересов ребенка, воспитатель группы должен: поддерживать тесный контакт с инструктором по физкультуре, знать результаты текущего педагогического контроля физической подготовленности детей, быть активным участником специально организованных форм физкультурной деятельности, чтобы видеть достижения и неудачи детей, выполнять с детьми индивидуальные задания инструктора, выделяя для этого время в режиме дня, продумывать двигательный режим для стимулирования детей к самостоятельной деятельности по физкультуре, знать и уметь выполнять основные движения, спортивные и игровые упражнения, опираясь на разные формы работы с семьей, добиваться систематических занятий родителей с детьми физическими упражнениями, подвижными играми и т.д., принимать участие во всех мероприятиях по физвоспитанию детей, систематически повышать свой уровень знаний и умений по проблемам физвоспитания детей и применять их на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

План взаимодействия в работе инструктора по физкультуре и воспитателя

План взаимодействия в работе инструктора по физкультуре и  воспитателя...

Конспект совместной деятельности детей, родителей, инструктора по физкультуре и воспитателя в кружке «Веселая физкультура» (старшая группа).

Предложенное занятие помогает познакомить родителей с деятельностью детей в ходе кружка. План кружка составлен на основе парциальной программы "Танцы на мячах" Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьмин...

План взаимодействия инструктора по физкультуре с воспитателями

Воспитатель осуществляет  в основном всю педагогическую работу  в детском саду, следовательно,  он не может оставаться в стороне  от физкультурно- педагогического процесса...

Организация работы инструктора по физкультуре и воспитателя при подготовке спортивного развлечения с участием родителей в средней группе «День защитника Отечества»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы, направленный на совместную подготовку и участие детей и родителей....