Проведение спортивного досуга в старшей группе "Строим муравейник"
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)

Целью занятия является закрепление навыков различных видов передвижений, изученных в течение года, а также развитие силы, ловкости, быстроты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_stroim_muraveynik.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №9 г.Кропоткин

старшая группа «Солнышко»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения игрового физкультурного мероприятия  (развлекательного досуга) в старшей группе «Солнышко»

Цель:

Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию основ здорового образа жизни;

- доставить детям радость от участия в спортивных играх;

- совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

- развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

- учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Интеграция образовательных областей:

«социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

«физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

«здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;


Программные задачи:   Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках, совершенствовать умение держать равновесие.

 Оборудование: бумажные полоски «травинки»; длинная веревка или канат; бутафорский муравейник; 5-6стоек с цветами; аудиоколонка с треками: «Чижик-пыжик» (Муз. народная, сл. Н.Усачев), «Вот мы в автобусе сидим» (Муз. Е.Железнова), «На четвереньках» (Муз. А.Яронова, А.Протасова) «Домик муравья» (Муз. Раздобарина)  «Тук-Тук» (Муз. Е. и С.Железновы) , «День и ночь» (Муз. Раздобарина)

Ход  проведения занятия:

1

2

3

4

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия воспитанников

Примечание, время отводимое на данный учебный вопрос

1часть 

Вводная

Объявляет тему и цель  занятия, обращает внимание на соблюдение дисциплины на занятии.

Дети начинают движение в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя (с изменением куплета песенки); бег по кругу  также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения -  умеренный. С окончанием последнего куплета дети усаживаются на скамейку.

1 мин.

Ходьба и бег в чередовании «ЧИЖИК-ПЫЖИК»

Воспитатель в роли «Чижика – пыжика» контролирует выполнение упражнения детьми, отмечает в лучшую сторону – кто старается, а в худшую тех,  кто - отвлекается

Дети складывают ладони чашечкой и дуют на воображаемый чай, под речетатив воспитателя: «Чай лечебный заварили, и горяченьким попили! Носиком дышу свободно, тише, громче –как угодно.»

2 мин.

Упражнение на дыхание «Дуем на чай»

2 часть: Основная

Показывает, рассказывает, объясняет  ход выполнения упражнения, включает соответствующую музыку, делает замечания, следит за устранением недостатков.

1. И. п. – сидя на скамье (стуле), ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – сидя на скамье (стуле), ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2 раза в каждую сторону).

3. И.п. – то же, руки согнуты в локтях перед грудью. Движение рук из стороны в сторону – изображают работу щеток.

4. И. п. – сидя на скамье (стуле), руки на пояс. В руках держим воображаемый руль, наклон вправо (влево), выпрямиться; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И.п. – встать, руки держат «руль». Ноги слегка сгибать, делая пружинку.

4-6 мин.

ОРУ  сидя на скамейке «ВОТ МЫ В АВТОБУСЕ СИДИМ»

     Воспитатель («Чижик-пыжик») объявляет фразу, для смены игрового упражнения: « Вот мы и приехали на лесную полянку. Здесь под деревом стоит домик-муравейник. Живет в нем дружная семья муравьев-тружеников. Но вот беда,  с наступлением холодов, домик нужно  закрыть до весны. А он слишком тесный.

     Ребята, давайте поможем муравьишкам построить новый дом! Отправимся искать  удобное место для постройки домика.»

Комментирует игровую ситуацию, оценивает действия детей, направляет их замысла на принятия правильного решения в игре в соответствие с изменением игровой обстановки

Дети движутся на четвереньках, между предметами (5–6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Движение головой влево - вправо, вверх - вниз.

Игровая ситуация(озвучивает воспитатель):

«Ползут муравьишки,  смотрят по сторонам, место для нового муравейника подыскивают. Вдруг на их пути возник большой холм, а маленьким муравьям даже кочка горой кажется. С трудом, медленно взбираются они на холм.»

4-6 мин.

Игровое упражнение: ползание на «средних четвереньках»

Озвучивает идею сюжетно ролевой игры  - акцентирует внимание на смену положения: «низкие четвереньки – высокие»

     Незаметно взобрались муравьи на холм. Передохнули и скатились с холма вниз: «Ух ты, как здорово!»

4-6 мин.

Игровое упражнение: ползание на «высоких четвереньках»

Обращает внимание на детей, которые отвлекаются или не могут определить свою роль в «воображаемом муравейнике», помогает им.

Огляделись вокруг, местечко замечательное. Решили здесь дом строить. Для строительства понадобится сухая травка. Стали они травинки усердно собирать.

4-6 мин.

Игровое упражнение: ползание на «задних низких четвереньках»

Озвучивает изменение игровой ситуации в соответствие со сценарием занятия, переключает музыкальные треки на колонке.

Из и.п.  сидя без ручной опоры передвижение на метр вперед, а затем в исходном положении при помощи шаговых движений ягодицами.  В процессе выполнения упражнения дети собирают разбросанные на полу полоски бумаги.

Собрали весь необходимый строительный материал, пора за дело приниматься.

4-6 мин.

Упражнение

 «ДОМИК МУРАВЬЯ»

Выполняет подражательные движения в соответствии с текстом песни, подбадривает детей.

    И.п. – сидя на полу, ноги слегка расставлены.

«В большом муравейнике получилось много комнат, и целый лабиринт коридоров. По нему надо передвигаться быстро, но аккуратно, соблюдая определенное правило: ползти друг за другом, не мешая своим собратьям.»

4-6 мин.

Упражнение  

«ТУК, ТОК»

Организует очередной эпизод игры – «Лабиринт», включает соответствующее муз. сопровождение.

Передвижение ползком друг за другом по лежащей на полу извилистой веревочке или канату.

4-6 мин.

Ползание «ЛАБИРИНТ»

Речь воспитателя: Вот, наконец,  все собрались на главной площади муравейника. Бывалый Все вы хорошо потрудились! Но мы находимся на новом месте. Давайте договоримся, как себя вести здесь. По команде «День» вы все спокойно ходите по лесу. А по команде «Ночь» - быстро собираетесь в круг, в наш муравейник, и прижимаетесь плечами друг к другу».

 И.п. – прогулка по залу, затем хлопок «вожака» дети быстро собираются в круг и прижимаются плечиками друг к другу.

4-6 мин.

Подвижная игра «День и ночь»

Речь воспитателя: Тут воробьи  прилетели, на чудесный муравейник взглянуть, и чирикают: «Можно и нам домик выстроить, чтобы морозы были не страшны?»

3 Часть. Заключительная

Под музыку «Веселые строители»  имитирует действия воробушков, побуждая детей к соответствующим движениям

1 куплет: «пилят», правой или обеими руками держа ручку воображаемой пилы.

Проигрыш: кружатся «топотушкой».

2 куплет: «колют» дрова, держа воображаемый топор обеими руками.

Проигрыш: кружатся «топотушкой».

3 куплет: стучат кулаком по кулаку другой руки, «забивая гвозди».

Проигрыш: кружатся «топотушкой».

4 куплет: раскрывают руки вверх, «встречая птиц».

Проигрыш: кружатся, прыгая на обеих ногах, «взмахивая крылышками».

3-5 мин.

Подводит итоги занятия, выделяет лучших, обращает внимание на отстающих.

Ходьба в колонне по одному, изображая веселых воробышков, перепрыгивая через плоскостные лужи. 

1-2 мин.

     воспитатель ст. группа «Солнышко»                                          Рогозина С.В

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения спортивного досуга "Теремок" во 2-й мл. гр. д. сада "Аленушка" села варна.

Физкультурный, театрализованный досуг для детей 2-й младшей группы с участием родителей....

Сценарий проведения спортивного досуга «Веселые старты»

Задачи: закрепление умения согласовывать движения с музыкой; закреплять выполнение основныхвидов движений быстро, ловко; формировать умение выполнять задание в команде; формировать взаимопонимание меж...

"Интеграция познавательной и двигательной деятельности старших дошкольников в процессе организации и проведении спортивных досугов в ДОУ"(из опыта работы).

Данная работа представляет собой подбор материала по реализации темы самообразования и включает в себя два основных направления носящих позновательный  и двигательный характер....

Конспект проведения спортивного досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Веселые старты».

Программное содержание: Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамье, с перешагиванием через кубики, сохраняя равновесие, прыгать на 2-х ногах, змейкой между кеглями, перебрасывать мяч друг...

ФОТООТЧЕТ о проведенном спортивном досуге с детьми совместно с родителями "Малые Олимпийские игры"

ФОТООТЧЕТ о проведенном спортивном досуге с детьми совместно с родителями "Малые Олимпийские игры"...

Конспект проведения спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»

Старший возраст. Сценарий спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»Цель: Создать праздничное настроение. Расширять и закреплять знания о символах России, о значении всенародного праз...

Конспект проведения спортивного досуга в старшей группе «В гости к Олимпиаде»

Конспект проведения спортивного досуга в старшей группе«В гости к Олимпиаде»...