Мастер-класс для воспитателей " Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа"
консультация по физкультуре

Смирнова Любовь Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

 «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

Инструктор по ФК Смирнова Л.Н.

Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.

Гимнастике пробуждения после дневного сна далеко не всегда уделяется должное внимание. И напрасно — она важна ничуть не меньше, чем утренняя зарядка.

Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка. Благодаря ей:

•пробуждение пройдет легко;

•малыш получит положительный настрой;

•переход к играм или занятиям не будет таким резким.

Чтобы пробуждение наших ребят было максимально приятным и безболезненным, гимнастику мы начинаем, пока дети еще находятся в кроватях, проводим ее под музыку. Длительность гимнастики в постели для детей младшего дошкольного возраста около 2-5 минут. Средний возраст 5-10 минут; старший возраст - до 15 минут.

И сейчас мы с вами проведем гимнастику пробуждения. Берем покрывало, расстилаем на пол и слушаем команду.

Комплекс гимнастики называется:

«Забавные котята»

В кровати

1) «Котята просыпаются». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2) «Потянули задние лапки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3) «Ищут маму-кошку» И. п.: лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4) «Котенок сердитый» И. п.: стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».

б) «Котенок ласковый» И. п.: стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5) «Котята моют лапки» И. п.: сидя по-турецки. Трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

6) «Котята умываются» И. п.: тоже. Мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз)Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.

Молодцы.

После гимнастики в постели переходим в игровую комнату, где и выполняем упражнение по тропе здоровья.

Идем по массажному коврику, далее проходим по ребристой доске, следы, хождение по пробкам. Молодцы. Закончили. Проходим делаем круг и становимся друг за другом паровозиком.

В старшем дошкольном возрасте в комплекс гимнастики пробуждения входит самомассаж.

Массаж спины «Дождик»

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше -

Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.

По веселой звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

- Дома, дома посидите -

Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками.

Никуда не выходите -

Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней («пилят»).

Почитайте, поиграйте -

Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.

А уйду- тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.

Молодцы.

Надеюсь, вы получили положительный настрой.

А я вам пожелаю - Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. «Применение здоровьесберегающей методики - массажа БАТ на занятиях (с использованием нестандартных пособий).

Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей, поднятию их жизненного тонуса; учить ребят выполнять упражнения массажа БАТ в игровой форме с применением нестандартных по...

«Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и...

Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

 В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую  ...

Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»

Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...

Мастер –класс для воспитателей На тему: «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

Для воспитателей. Консультация "Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования"

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим о...