Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа"
консультация

Петрова Калиса Анатольевна

Мастер-класс для воспитателей ДОУ                                                  «Проведение гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospit.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ                                                  «Проведение гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.

Гимнастике пробуждения после дневного сна далеко не всегда уделяется должное внимание. И напрасно — она важна ничуть не меньше, чем утренняя зарядка.

Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка. Благодаря   ей:                                                                                                        •пробуждение пройдет легко;                                                                              

•малыш получит положительный настрой;                                                        

      •переход к играм или занятиям не будет таким резким.

Чтобы пробуждение наших ребят было максимально приятным и безболезненным, гимнастику мы начинаем, пока дети еще находятся в кроватях, проводим ее под музыку. Длительность гимнастики в постели для детей младшего дошкольного возраста около 2-5 минут. Средний возраст 5-10 минут; старший возраст - до 15 минут.

И сейчас мы с вами проведем гимнастику пробуждения. Берем покрывало, расстилаем на пол и слушаем команду.

Комплекс гимнастики называется:

«Забавные котята»

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Все открыли  глазки!

Ребята, все мы сегодня превратимся в котят.

1) «Котята просыпаются». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2) «Потянули задние лапки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3) «Ищут маму-кошку».  И. п.: лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево - вправо, в и. п.

4) «Котенок сердитый».  И. п.: стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».

5) «Котенок ласковый».  И. п.: стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

6) «Котята моют лапки» И. п.: сидя по-турецки. Трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

7) «Котята умываются» И. п.: тоже. Мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз)Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.

Молодцы. А теперь тихонько встанем и друг за другом зашагаем. (Идем по массажному коврику, далее проходим по ребристой доске, следы, хождение по пробкам.)

Мы стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

Молодцы. Закончили. Проходим, делаем круг и становимся друг за другом паровозиком.

В старшем дошкольном возрасте в комплекс гимнастики пробуждения входит самомассаж.

Массаж спины «Дождик».  Движения выполняются в направлении сверху вниз).

«Дождик бегает по крыше. Бом! Бом! Бом! ( Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам).

По веселой звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками).

- Дома, дома посидите -

Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками).

Никуда не выходите -

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).

Почитайте, поиграйте -

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи).

А уйду - тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней).

(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж).

Молодцы!

В  кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

Надеюсь, вы получили положительный настрой.

А я вам пожелаю - Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. «Применение здоровьесберегающей методики - массажа БАТ на занятиях (с использованием нестандартных пособий).

Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей, поднятию их жизненного тонуса; учить ребят выполнять упражнения массажа БАТ в игровой форме с применением нестандартных по...

«Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и...

Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

 В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую  ...

Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»

Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...

Мастер –класс для воспитателей На тему: «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

Для воспитателей. Консультация "Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования"

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим о...