Игры и упражнения в беге
материал по физкультуре

Марухина Елена Сергеевна

Игры и упражнения в беге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_v_bege.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ

В БЕГЕ

Упражнения и игры для детей 2 – 3 лет

Бегите ко мне (флажку, игрушке). Дети стайкой бегут в указанном направлении на расстояние до 10 м.

Правила: каждый бежит в своем темпе, но при этом сохраняя общее направление бега, не наталкиваясь на бегущих рядом.

Воробышки и автомобиль. Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками,— это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети — воробышки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнезда» воробышки бегут в дом.

Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу.

Догони мяч. Воспитатель катит или бросает мячи и предлагает детям догнать их и принести обратно. Количество мячей должно соответствовать числу играющих. Начинать с небольшого расстояния (примерно 3—4 м) и затем постепенно его увеличивать до 6—7 м.

Птички в гнездышках. С одной стороны площадки разложены обручи, сделанные из ивовых прутьев (или плоские из фанеры), по количеству детей. Каждый ребенок — птичка занимает гнездышко — обруч, По сигналу воспитателя птички разлетаются по площадке. По другому сигналу летят на места(в любой свободный обруч).

Усложнение: разложить большие обручи, в которые встают по 3—4 детей.

Бегом по дорожке. По краям площадки обозначить две линии на расстоянии 50 см одна от другой. По этой дорожке дети бегут друг за другом, сохраняя правильное направление (сначалапо 8—10 детей, а затем и всей группой).

Самолеты. Дети располагаются на одной стороне площадки, воспитатель, находясь в середине, показывает движения, которые малыши повторяют: вращают руками перед грудью — заводят мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «на посадку» летят на аэродром.

Курочка – хохлатка. Воспитатель ходит с детьми по площадке и говорит:

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Появляется кошка (эту роль выполняет один из детей), воспитатель говорит:

«На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет».

Кошка встает и бежит за цыплятами, которые убегают в противоположную от нее сторону — в дом. Воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».

Жуки. По сигналу воспитателя «жуки полетели» дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «жуки упали» ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног — барахтаются.

Машины. Каждый ребенок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи — рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Звоночек. Дети стоят полукругом перед воспитателем, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка), который он показывает детям и быстро прячет, спрашивая, что они видели. Затем, звоня, перебегает на другую сторону и говорит: «Я бегу, бегу, бегу и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади себя, широко разводит руки в стороны и зовет детей: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Тот, кто первый найдет игрушку, звонит и отдаст воспитателю.

Упражнения и игры для детей 3 – 4 лет

Огуречик. Один ребенок — водящий—находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят;

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет»,

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.

Мыши и кот. Дети — мышки на одной стороне площадки, кот — воспитатель — на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.

Усложнение: мышки подлезают под натянутой веревкой.

Карусель. Дети образуют круг, берутся -за руки и двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле                   Тише, тише, не спешите,

Завертелись карусели.           Карусель остановите!

А потом, потом, потом                  Раз-два, раз-два,

Все бегом, бегом, бегом.        Вот и кончилась игра».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур со связанными концами.

У медведя во бору. Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой стороне — медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь рычит,

Он на нас сердит».

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.

Быстрей к своему листу. Дети распределяются на две подгруппы. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листику какого-либо дерева(каждая группа детей берет листья от разных деревьев), например клен, тополь, береза. Подгруппы встают на противоположных сторонах площадки (на расстоянии примерно 10 м). Воспитатель с двумя листьями в руках стоит посередине ее. Он поднимает лист и называет его. К нему подбегают дети с таким же листочком, кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает следующая подгруппа.

Правила: бежать только по сигналу; находить свободное место для бега.

Быстро возьми предмет. Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубиками, шишками, камешками), которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих. На сигнал «бери» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка): «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!»

Скорее в круг. На площадке чертят (выкладывают из камешков, шишек) круг (диаметром 4 м) в середине — круг поменьше (диаметром 2 м). Дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал «скорее в круг» дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их (рисунок). Пойманные останавливаются на месте. Затем они снова встают за большой круг.

Усложнение: воспитатель выбирает себе помощника.

Куры в огороде. Посередине площадки шнурами ограничивается небольшое пространство — огород. С одной стороны его — дом сторожа, с другой — курятник, в нем куры — дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их — хлопает в ладоши, приговаривая «кыш, кыш». Куры убегают — подлезают под шнуром и прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.

Найди свой домик. Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.

Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к домику до сигнала.

Упражнения и игры для детей 4 – 5 лет

Догони голубя. У водящего голубь или стрела из бумаги (лист размером 15 на 20 см). Играющие становятся за линию, впереди водящего. Он командует; «Марш!» — и бросает стрелу вперед. Дети бегут и стараются поймать ее.

Правила: не оглядываться назад, бежать по сигналу, поймавший стрелу становится водящим.

Цветные автомобиля. По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках — это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же даете, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Найди себе пару. Играющие ходят по площадке парами, по сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами, воспитатель также встает в пару с ребенком. Оставшемуся без пары говорят:

«Ты, Сережа, не зевай,

Быстро пару выбирай!»

Усложнение: каждый раз менять пару.

Мы веселые ребята. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловишка.

Дети говорят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

Стань первым. Дети бегут в колонне. Воспитатель называет одного из детей. Он бежит и встает первым, найдя кратчайший путь. Можно пересекать площадку.

Совушка. Все играющие — птички, один — сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15—20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети — птички бегают по площадке.

Чья колонна скорее построится? Дети распределяются на три группы с одинаковым числом играющих. Каждая подгруппа выбирает определенный предмет, например шишку или камешек и т. д. Все дети одной подгруппы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп — пенек, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят и бегают в разных направлениях. По сигналу «на места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну. Отмечаются те дети, которые быстрее выполнили задание.

Усложнение: воспитатель дает сигнал «стой». Играющие останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подает сигнал «на места». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и там строятся в колонну.

Один-двое. Дети бегут в колонне по одному. По сигналу «двое» перестраиваются парами и продолжают бег, по сигналу «один» снова бегут друг за другом, не останавливаясь.

Кто скорей добежит. Дети стоят на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15 м) на скамейках (стульях) лежат флажки. По сигналу «раз, два, три — беги» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4—5 детей.

Усложнение: в игру включить преодоление препятствий — подлезть под веревку, пролезть в обруч, пройти по скамейке.

Поезд. Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне -паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всей площадке сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. «Поезда приехали к станции»,- говорит воспитатель. Дети замедляют темп и свободно расходятся. Воспитатель вновь дает гудок, движение поездов возобновляется.

Упражнения и игры для детей 5 – 6 лет

Горелки с платком (удмуртская игра). Дети становятся в колонну по два. Впереди, лицом к ним, водящий, у него в руке платок. Он поднимает его. Дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон к водящему.

Правила: тот, кто подбежал первым, берет платок и становится водящим; опоздавший встает в пару с прежним водящим впереди остальных пар.

Физкульт-ура! Дети располагаются на одной стороне площадки за линией старта. На противоположной стороне в 15— 20 м отмечен финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.-

Спорт—помощник!

Спорт —здоровье!

Спорт — игра!

Физкульт-ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Правила: побеждают те, кто в числе первых трех пересек линию финиша.

Усложнение: победителей выстраивать на 1—2 шага дальше от линии старта.

Найди свое место (итальянская игра). Играющие образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них на плечо платок и продолжает бежать. Тот, у кого оказался платок, бежит навстречу водящему. В это время дети, стоящие в кругу, раздвигаются, как бы заполняя освободившееся место. Водящий и ребенок с платком должны отыскать это место и встать.

Правила: вставший на место правильно остается в кругу, а опоздавший становится водящим; если водящий 3 раза подряд был в этой роли, его заменяют.

Лошадки. Дети распределяются на две равные подгруппы, одна из которых всадники, другая — лошади. Всадники располагаются на одной стороне площадки, лошади — в конюшне. Воспитатель —-сторож. Всадники запрягают лошадей, используя скакалки или веревки (длиной 2 м), становятся друг за другом. На слова «шагом» всадники идут друг за другом обычной ходьбой, лошади — высоко поднимая ноги. На сигнал «бегом» бегут, на сигнал «галопом» скачут, на сигнал «врассыпную» бегут в разных направлениях по площадке. Затем вновь идут друг за другом. На слова «тпру!» останавливаются. Дети меняются ролями. Игра повторяется.

Правила: менять движения по сигналу; при беге не сталкиваться.

Усложнение: добавить ходьбу по доске-или бревну, в горку и с горки.

Гуси-лебеди. На одном конце площадки отмечаетсядом, где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома — логово волка. Остальное место площадки — луг. Назначаются или выбираются пастухи волк, онизанимают свои места. Гуси пасутся на лугу,

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси. Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да,да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя, Серый волк под горой Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите, Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

Правила: пойманным считается тот, до кого дотронулся волк, подсчитываются пойманные гуси, назначается новый волк и пастух.

Усложнение: волк должен подлезть под дугу или в обруч.

Караси и щука. Половина детей образуют круг — пруд, расстояние между играющими два шага. Один — щука находится за кругом. Остальные играющие — караси бегают внутри круга. По сигналу «щука» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу (камешки).

Правила: щука ловит тех, кто не успел встать за камешек; после 3—4 повторений подсчитывают пойманных карасей; дети, стоящие в кругу и изображающие карасей, меняются ролями; назначается новая щука.

Мышеловка. Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг- мышеловку, остальные — мыши находятся за кругом. Играющие — мышеловка — берутся за руки и ходят по кругу и говорят:

«Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.

Вот поставим мышеловки, Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас переловим всех сейчас!»,

выбегают из мышеловки и вбегают в нее. По сигналу «хлоп» дети опускают руки — мышеловка захлопнулась.

Правила: мыши не должны стоять в кругу или вне его; не успевшие выбежать по сигналу считаются пойманными и встают в круг — мышеловку.

Ястреб и утки (якутская игра). На площадке рисуют два круга — озера, между ними расстояние 5-10 шагов. С помощью считалки выбирают ястреба, он встает между озерами. Остальные дети — утки плавают в своих озерах. По сигналу дети — утки меняются местами.В это время ястреб ловит уток.

Правила: ястреб только дотрагивается до уток, когда они находятся вне озера, в озере уток ловить нельзя: пойманные утки выбывают из игры и возвращаются на места после подсчета и смены ястреба.

Для выбора ястреба можно использовать следующую считалочку:

«Жил в реке один налим,

По четыре раза в сутки

Два ерша дружили с ним.

И учили их считать:

Прилетали к ним три утки

Раз-два-три-четыре-пять!»

Кто лишний (башкирская игра). Хлопая в ладоши и приплясывая, дети водят хоровод. Внутри круга нарисован треугольник со сторонами, равными длине 4-5 шагов, у каждой его вершины — кружки. Трое ребят становятся в кружки, а четвертый — водящий в центре треугольника. Из кружков ребята перебегают в хоровод. Те, перед кем они встают, должны быстро занять опустевший кружок.

Правила: водящий может занимать любой пустой кружок; опоздавший становится водящим.

Салки в кругу. На площадке чертится круг диаметром 30 м. Соревнуются две команды. Каждая образует круг, т. е. два круга внутри нарисованного круга. По первому сигналу команды двигаются приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу играющие внешнего круга разбегаются, ребята из внутреннего круга стараются их осалить. По истечении некоторого времени игра останавливается, подсчитывается число осаленных, команды меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая осалить большее число соперников.

Правила: нельзя выбегать за пределы нарисованного круга.

Скворечники. Играющие чертят в разных местах площадки кружки или делают их из скакалок, шишек, камешков — это скворечники. В каждом — пара скворцов. Число играющих нечетное, один без дома. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «скворцы прилетели» дети — скворцы бегут в скворечники и размещаются в них по двое, По сигналу «скворцы летят» снова бегают по площадке.

Перемени предмет. На одной стороне площадки чертят4-5 кружков на расстоянии одного шага один от другого, в каждом по мешочку с песком. На противоположной стороне выстраиваются играющие в 4-5 колонн против каждого кружка. Каждый первый в колонне получает кубик (шишку, камешек). По сигналу дети бегут к кружкам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком н возвращаются на места.

Правила: предмет нужно класть в кружок, не бросать; если предмет не точно положен в кружок, играющий должен вернуться и поправить предмет.

Игры для детей 6 – 7 лет

Ловишка, бери ленту! Дети строятся по кругу. Каждый получает полоску или цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Правила: ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки,  временно выходит из игры.

Уголки. Игра хорошо проходит на большом участке, где много деревьев, расположенных недалеко друг от друга. Дети становятся возле них или в обозначенных на земле кружках. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому- либо и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идет с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а находящийся в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удалось, оставшийся без уголка становится на середину. Если водящему долго не удается занять уголок, воспитатель говорит: «Кошка». Все одновременно меняются местами, ведущий занимает чье-либо место.

Правила: до перебежки уговориться с тем, с кем хочешь поменяться местами; нельзя долго стоять в своем уголке

Собери флажки. На поле, площадке расставляют флажки через каждые 8—10 м. В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем играющих, во втором ряду — еще на два меньше. Таким образом, если играют 10 детей, то флажков должно быть в каждом ряду 8, 6, 4, 2, 1. По сигналу дети бегут, каждый старается завладеть флажком в первом ряду. Двое, не успевших это сделать, выбывают из игры. После второго этапа остается шесть участников, затем четыре и наконец двое сильнейших. Ребенок, овладевший последним флажком, становится победителем. 

Правила: если во время бега ребенок уронил флажок на землю, он должен сначала поднять его и только затем продолжать бег.

Догони соперника. Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов однаот другой. В 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади, стараются осалить бегущих впереди. После подсчета осаленных дети меняются ролями.

Правила: нельзя салить за линией дома.

Бег шеренгами. Команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-20 шагов), можно дать им названия «Ракета», «Спутник». По сигналу дети одной из команд, взявшись за руки идут вперед, стараясь соблюдать равнение. Когда до другой шеренги, участники которой сидят на земле, остается 2-3 шага, воспитатель дает команду: «Беги!». Дети первой шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а ребята второй шеренги стараются их осалить. Подсчитываются осаленные. Игра повторяется, но на этот раз команды меняются ролями.

Правила: каждый раз дети обеих команд должны принимать определенное исходное положение, например, те кто наступает, могут брать друг друга под руки, класть руки на плечи, сцеплять их впереди; те, кто ожидает приближения соперников, могут стоять спиной или боком к ним.

Салки со скакалкой. Двое детей берут за разные ручки обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной рукой осалить остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный встает между водящими, берется одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждомуиз них поймать по одному игроку.

Правила: скакалку не отпускать; согласовывать действия в тройках.

Перемена мест. Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12 м) и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

Правила: при перебежке не сталкиваться; встав в шеренгу, подровняться.

Горелки. Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. С помощью считалки выбирают ловишку:

«Косой, косой, Не ходи босой.

А ходи обутый, Лапочки закутай.

Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь. Выходи, тебе гореть».  

(С. Маршак)

Ловишка становится на линию спиной к остальным играющим, Все, стоящие парами, говорят:

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо — птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три —беги!»

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один — справа, другой — слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.

Правила: во время произнесения слов ловишка не должен оглядываться; ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Полоса препятствий. В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, напримерподлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по гимнастической скамейке (или бревну), обежать набивные мячи (четыре мяча, положенных на расстоянии 1 м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по гимнастической скамейке, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.

Будь внимателен. На одной стороне площадки 5-6 играющих, на противоположной (дистанция 8-10 м) напротив каждого лежат по три предмета (например, кубик, погремушка, флажок). На сигнал «Беги» играющие устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал, какой из трех предметов нужно взять, например кубик. Дети берут названный предмет и бегут с ним на исходную линию.

Правила: выигрывает прибежавший с предметом первым; если взят не тот предмет, нужно вернуться и заменить его.

Коршун и наседка. В игре участвует8-10 детей. Одного и» играющих выбирают коршуном, другого — наседкой. Остальные дети — цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, вытягивая руки в стороны, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой.

Правила: не разрывать сцепления в колонне; нельзя держать коршуна руками; пойманный идет в гнездо коршуна.

Салки — не попади в болото. На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать,- болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить.

Правила: осаленный ловишкой или попавший в болото считается пойманным и выбывает из игры до подсчета осаленных.

 

Литература

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Подвижные игры и игровые упражнения с бегом для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Двигательная деятельность как самостоятельная, так и в форме подвижных игр и упражнений, занимает важное место в развитии детей старшего дошкольного возраста. Активная двигательная деятельность способ...

Игры с ходьбой и бегом

для воспитателей...

картотека игровых упражнений с бегом

картотека игровых упражнений с бегом...

Фотоотчет. Подвижная игра " Раз,два,три беги"

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой....

Упражнения, чтобы бегать быстрее (для детей и их родителей)

Комплекс упражнений, чтобы научиться бегать...

Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения

Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические  песенки для запуска речи,  пальчиковую гимн...