Подвижные игры и игровые упражнения с бегом для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Галеева Наталья Викторовна

Двигательная деятельность как самостоятельная, так и в форме подвижных игр и упражнений, занимает важное место в развитии детей старшего дошкольного возраста. Активная двигательная деятельность способствует развитию, закреплению и совершнствованию физического состояния ребенка, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что необходимо для приобретения ребенком своего жизненного опыта.

В условия Федерального государственного образовательного стандарта, подвижные игры реализуют два направления по физическому развитию дошкольников:

1)Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, и формирование начальных представлений о нем;

2) Физическая культура, непосредственное развитие физических качетв.

В данном учебном материале предтавлены подвижные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с оптимальной двиательной нагрузкой для указанной возрастной группы. Материалы предназначены для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаци и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_detmi.pptx483.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Галеева Н.В.

Слайд 2

В условиях федерального государственного образовательного стандарта физическое развитие детей занимает отдельную, чрезвычайно значимую нишу. Необходимым подспорьем для педагогов и воспитателей в этом вопросе являются подвижные игры и упражнения, преподносящие детям физическое развитие в веселой и легкой форме. В условиях Стандарта, подвижные игры реализуют два основных направления развития детей: Формирование общей культуры личности детей, ценности здорового образа жизни и формирование начальных представлений о нем; Физическая культура и непосредственное физическое развитие детей.

Слайд 3

В настоящей презентации хотелось бы представить несколько подвижных интересных игр с бегом, способствующих физическому развитию детей, умению следовать правилам, а так же заучиванию простых стишков для проведения игры и деятельности в небольших группах, что способствует развитию соревновательного чувства.

Слайд 4

Игра «Кошка и мышка» (вариант). Играющие становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» становится в круг, а «кошка» за кругом. Дети идут по кругу и говорят: Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, Только мыши заскребут, Чуткий Васька тут как тут! С окончанием слов дети останавливаются и опускают руки в условленных местах, заранее определенных воспитателем, оставляя проход – ворота. «Мышка», убегая от «кошки», может пробегать в ворота и пролезать под руками детей в круге, «кошка» же может пробегать только в ворота, пока ловит «мышку». Когда «кошка» ловит «мышку» игра продолжается с новым водящим.

Слайд 5

Игра «У ребят порядок строгий». Играющие образуют 3-4 круга в разных углах (сторонах) площадки (зала) и берутся за руки. На сигнал воспитателя (хлопок, свисток и т.д.), дети разбегаются по всему периметру игровой зоны, на другой сигнал останавливаются и говорят: У ребят порядок строгий, Знают все свои места, Ну, трубите веселее – Тра-та-та, тра-та-та! «На места!» - говорит воспитатель, и все играющие быстро строятся в кружки, каждый должен найти свое место. Выигрывает подгруппа, которая быстро и правильно выполнила задание.

Слайд 6

Комплекс упражнений для физического развития «Корабль». Воспитатель говорит: «Приветствие, матросы!». Приветствие проходит в движении – по имени «матрос» подпрыгивает и хлопает в ладоши. После переклички, воспитатель продолжает: «Паруса поднять!». Дети кладут руки на талию, локти смотрят в стороны. Воспитатель: «Полный вперед!». Дети приседают. Далее происходит моделирование ситуации на море- корабле. «Качка» - ноги на ширине плеч, дети переносят вес с ноги на ногу; «Шторм» - бег с ускорением; «Вдоль борта» - движутся по указанной траектории приставным шагом; «Швартовы» - скрещивание прямых рук перед собой (упражнение на дыхание); «Ураган» - ноги выбрасываются вперед – назад, руки в стороны. Воспитатель: «Земля!» - Дети подпрыгивают на месте, имитируя выброску на сушу.

Слайд 7

Данные упражнения в легкой, веселой игровой форме прививают детям интерес и симпатию к физической культуре, спорту, развивают познавательный интерес к окружающему миру и его явлениям. Через игровую деятельность ребенок развивает не только физические данные, но и умственные способности – запоминает правила, речевки , пополняет словарный запас за счет игровых упражнений. Все это способствует комплексному, систематизированному развитию ребенка, а так же направлению энергии старшего дошкольного возраста в позитивное, созидательное, «мирное» русло.

Слайд 8

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию представлена картотека игровых упражнений с фитболом...

Картотека подвижных игр и игровых упражнений с валенками для детей среднего дошкольного возраста

Представлены игровые упражнения , подвижные игры и забавы с валенками, которые можно использовать на с смпортивных досугах и развлечениях....

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...

Подвижные игры и игровые упражнения к Масленице для детей старшего дошкольного возраста

Подобранны русские народные подвижные игры и игровые упражниния для детей старшего дошкольного возраста. Подходят для организации Масленницй на улице и в зале. Игры не требуют особой подготовки  ...

Подвижные игры и игровые упражнения к Масленице для детей младшего дошкольного возраста

Простые подвижные игры, не требующие сложного престроения, большого и разнообразного оборудования. На организацию каждой игры требуется минимальное количество времени....