Упражнения и игры в прыжках
материал по физкультуре

Марухина Елена Сергеевна

Упражнения и игры в прыжках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_i_igry_v_pryzhkah.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ  И УПРАЖНЕНИЯ

В ПРЫЖКАХ

Упражнения и игры для детей 2 – 3 лет

Пружинки. Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет, хлопки, музыкальное сопровождение предлагает детям ритмично приседать и выпрямляться, подниматься на носки, пробовать подпрыгнуть. Сам воспитатель выполняет те же движения.

Правила: низко не приседать, не наклоняться вперед, не опускать голову.

Поймай бабочку. На конец небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания: мяч из материи, кисточка, бабочка из поролона. 6—8 детей встают в круг, воспитатель в центре держит прут. Приближая предмет к ребенку, педагог говорит: «Лови!» Приподнимает прут так, чтобы ребе нок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову.

Правила: прыгать стоя на месте; вытягиваться повыше, стараясь достать предмет обеими руками.

Спрыгни в воду. Дети располагаются на скамеечках (деревьях, лежащих на земле, пеньках, плоских камнях). Площадка—озеро. Воспитатель предлагает спрыгнуть в воду и поплавать. Дети спрыгивают и бегают по площадке. На сигнал «сильные волны, скорее домой» влезают на возвышения.

Правила: прыгать по сигналу, мягко приземляясь; влезать на свободное, близко расположенное место.

Мой весёлый звонкий мяч. Дети, стоя произвольно, подпрыгивают на месте на 2 ногах, а педагог имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей вверх – вниз, и ритмично приговаривает:

«Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!»

С окончанием слов дети разбегаются по площадке, педагог бежит за ними. Все вновь собираются в круг, игра повторяется.

Правила: прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях, низко не приседать; разбегаться после окончания слов.

Воробышки и автомобиль. По краям площадки чертят две линии (расстояние между ними 20 – 30 см) или ставят скамеечки. Дети – воробышки стоят за линиями или на возвышениях. По сигналу перепрыгивают или спрыгивают, бегают по площадке. На сигнал «автомобиль» убегают на места.

Правила: срыгивать, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; у бегать по сигналу.

Упражнения и игры для детей 3 – 4 лет

Прыгай — хлопай дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами. По предложению воспитателя одни ритмично хлопают, другие прыгают на• двух ногах на месте. После 12—16 прыжков меняются ролями.

Правила: прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь – вместе)

Не отдам! дети стоят по кругу ноги врозь, между ног – палочка, шишка, Снежок, Листок. Воспитатель в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди к одному, то к другому ребенку. Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: Не отдам!

Правила: прыжком соединять ноги вместе впереди предмета, снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.

Ножки. Дети стоят шеренгой, воспитатель -  напротив, на расстоянии 15 – 20  шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.

Ножки, ножки бежали по дорожке.

Бежали лёсочком

Прыгали по кочкам.

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок

Нашли сапожок.

Бегут.

Прыгают на двух ногах

на месте и останавливаются.

Все бегут назад к исходной линии

Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте.

Прыгай к флажку! На одной стороне площадки 5 – 6 детей. На противоположной – на расстоянии 2,5 – 3 м, лежат 5 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают.

«Прыг-скок, прыг-скок,

Вот он, твой флажок».

С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие 5 – 6 детей.

Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ног бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой флажок; выигрывает поднявший флажок первым.

Лошадки. У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом по площадке в разных направлениях под текст песенки:

«Цок! Цок! Цок! Цок

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу.

Если хочешь, прокачу»

(И. Михайлова)

С окончанием слов дети ходят по площадке и присаживаются на скамеечки, пеньки, деревья. После небольшого отдыха игра повторяется.

Правила: в галопе стараться приближать одну ногу к другой, согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Не замочи ног. На площадке выкладывают из палок, мешков, шишек ручеек. В лесу или на лугу можно использовать узенькую тропинку (шириной 20—30 см). Дети встают к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «домой» снова перепрыгивают. Если все дети сразу справились с заданием, воспитатель делает ручеек пошире (до 30—40 см), говоря:

«Много воды в ручейке, стал он широкий». Напоминает, что отталкиваться надо энергично.

Правила: отталкиваться одновременно двумя ногами, приземляться мягко также на обе ноги; кто оступился, остается в ручейке на 1—2 повторения.

Усложнение: сделать еще один широкий ручеек (40—50 см) для тех, кто справился с предыдущим заданием.

Птички в гнездышках. На площадке раскладываются плоские обручи (из фанеры, картона или сделанные из гибкого прута, веревки), в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко,

вылетели птички из гнезд,— говорит воспитатель, дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер наступил. Птички, домой!»— Каждый быстро занимает обруч.

Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах; задевший обруч остается в нем до следующего повторения игры; после бега можно занимать любой обруч.

Усложнение: прибежав к обручу, надо остановиться впрыгнугь в него толчком двух ног; сделать обручи побольше, в каждом – два птенчика.

Лягушки. Играющие — лягушки, они выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот лягушки по дорожке

Скачут; вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки,

Вот из лужицы на кочку,

Да за мушкою вприскочку

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Да за мушкою вприскочку.

Есть им больше неохота,

Прыг опять в свое болото.

Прыгают вперед на двух ногах.

Влезают на бревна, пеньки,

скамейки.

Спрыгивают вниз.

Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко, уметь занять свободное место на бревне или пеньке.

Упражнения и игры для детей 4 – 5 лет

Кони.  Дети изображают коней, воспитатель - пастуха. Он имитирует игру на дудочке:

Тары, тары, та-ра-ра!

Ушли кони со двора.

Со двора – то на село,

А село – то далеко,

На зелененький лужок

Да во темный во лесок.

Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги - бьют копытами, машут головой.

Долго тех коней ловили,

Долго по лесу бродили.

А ловили-то уздой,

Золоченой, не простой,

А поймали - привязали,

Чтоб опять не убежали.

Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит коней к селу.

Правила: при галопе использовать всю площадку, не наталкиваться, не убегать за границы площадки.

Лягушки. На земле чертят большой квадрат - дом. Вокруг него 4 картонные (фанерные) пластины - листики вперемежку с 4-мя кочками - пруд. Играют 4-6 ребят. Один - лягушка, остальные - лягушата. Лягушка учит лягушат прыгать. Она стоит справа от пруда, лягушата слева. Каждый лягушонок становится в дом и, внимательно слушая команды, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на обе ноги. Лягушка четко подает команду: «Кочка, листик, листик, дом, листик, кочка, кочка!». Прыгает один лягушонок, остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он научился прыгать и встает рядом с лягушкой, а если ошибся, то возвращается к лягушатам.

Зайцы. Дети - зайцы располагаются в норках - кружках, нарисованных на полу. На противоположной стороне будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30см друг от друга). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев, начинается новая.

Правила: пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя.

Не боюсь! Один ребенок - ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на двух ногах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!» При этом они разводят руки в стороны, то закладывают их за спину. Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него руки разведены в стороны.

Правилакак только ловишка отходит от игрока, тот должен развести руки в стороны.

Усложнениепрыгать ноги в стороны - вместе, салить можно того, кто находится в стойке ноги врозь.

Прыгни - повернись! Дети, свободно располагаясь на площадке, прыгают на месте под счет «один, два, три», на счет «четыре» поворачиваются направо на 45°. Игра продолжается, пока дети не встанут в исходное положение. Затем те же задания выполняются в левую сторону. Перед повторением надо сделать небольшой перерыв - походить по площадке.

Усложнениепытаться повернуться на 90°.

Достань до мяча. На веревку подвешивается мяч в сетке. Дети с разбега 3-4 шага подпрыгивают, стараясь ударить по мячу. Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем мяч перевешивается выше.

Правила: подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно двумя руками.

Птички и кошка. 3 – 4 детей изображают птичек, остальные – птенчики, один ребёнок – кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях – скамейках, пеньках, брёвнах. Кошка на расстоянии 20 – 30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошки» птицы улетают на деревья – залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц.

Правила: птенцы вылетают только по зову птицы; дети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Кто соберет больше лент. На веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20 – 25 см, вешают небольшие ленточки. 5 – 6 детей встают под веревку и, подпрыгивая на двух ногах, стараются снять как можно больше лент. Затем выходят следующие. Выигрывает тот, кто снял больше лент.

Правила: подпрыгивать вверх на двух ногах; снимать во время прыжка только одну ленту

Скок - поскок. Дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами на расстоянии 3 – 4 м. Воспитатель произносит потешку:

Скок - скок - поскок,

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Одна шеренга прыгает навстречу к другой. Встав парами, дети прыгают ноги вместе - ноги врозь или одна нога вперед, другая - назад.

Молодиченька – невеличенька (остановиться).

Сама с вершок (приседают).

Голова с горшок (поднимают руки в стороны).

Те, кто прыгал, отходят назад, начинают прыгать дети другой шеренги.

Правила: прыгать легко, в соответствии с ритмом стиха; суметь допрыгать до своей пары.

Вороны. Все дети – вороны. Педагог говорит:

Вот под ёлкой запущённой

Скачут по снегу вороны.

Кар – кар! Кар – кар!

Дети прыгают на 2 ногах по площадке.

Из – за корочки подрались,

Во всё горло раскричались.

Кар – кар! Кар – кар!

Бегают в разных направлениях. Помахивая крыльями.

Только ночка наступает,

Все вороны засыпают.

Кар – кар! Кар – кар!

Влезают на скамейки, брёвна и т. д.

Упражнения и игры для детей 5 – 6 лет

Добеги и прыгни. Несколько детей стоят шеренгой. На расстоянии 10 м от них начерчена полоса шириной 30 – 40 см. По сигналу педагога дети быстро бегут вперёд. Побеждает тот, кто первым, точно наступив на полосу, подпрыгнет вперёд – вверх.

Правила: прыгать  вверх только с полосы, толкаясь одной ногой.

Кто скорей по дорожке. Из палочек, шишек, камешков (льдинок) выкладывают 4 – 5 узких дорожек (ширина 20 см, длина 4 м). 4 – 5 детей встают у начала дорожки и по сигналу прыгают на 2 ногах к концу, где лежат кубики или воткнуты в землю небольшие палочки. Выигрывает тот, кто первым закончит прыжки.

Правила: прыгать на 2 ногах по дорожке, не выходя за её пределы.

Усложнение: выполнять прыжки на одной ноге; перепрыгивать положенные каждому на дорожке 4 – 5 невысоких предмета (кубики, камешки); выполнять прыжки боком.

Прыгуны. На землю кладут три палки. Трое детей встают так, чтобы палки находились между их ногами. Под текст песни дети прыгают по очереди над палками, то скрещивая, то разводя ноги, не задевая палку. На каждое четверостишие прыгает другой ребёнок.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Правила: прыгать не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков, начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов.

Усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной.

Не задень. На границах площадки с противоположных сторон (ширина 3 – 4 м, длина 8 – 10 м) двое водящих с длинной верёвкой. Остальные играющие – на площадке. Водящие ходят, держа верёвку примерно на высоте 15 – 20  см от пола. Играющие бегают, перепрыгивая  через верёвку.

Правила: перепрыгивая, е задевать верёвку; тот, кто задел, на некоторое время выходит из игры.

Лягушки в болоте. . На земле чертят большой прямоугольник, с двух сторон— берега, на них на расстоянии 50—60 см друг от друга кочки (небольшие бугорки, нарисованные кружки), в стороне журавль в гнезде. Лягушки располагаются на кочках и говоря:

«Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква – ке – ке, ква – ке – ке,

Будет дождик на реке».

С окончанием слов журавль ловит лягушек, а они прыгают в воду, где их ловить нельзя. Как только журавль отходит подальше, лягушки прыгают на кочку. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирается новый журавль из тех, кто ни разу не пойман.

Правила: с кочки в болото прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги, повить лягушек можно па кочке или за границами болота. Усложнение: ввести второго журавля; увеличить расстояние от кочек до болота.

Сумей вскочить. Дети поочерёдно подходят к возвышению (бревну, скамейке и т. п.) и выполняют прыжок на препятствие разными способами: впрыгивают с места на обе ноги; то же с 3 – 5 шагов.

Положи скорее камешки. На одной стороне площадки дети делают небольшие лунки (или очерчивают кружки) и встают напротив в шеренгу на расстоянии 4 – 5 м. Около каждого лежат 5 – 6 камешков. По сигналу дети берут по одному камешку, прыгают на 2 ногах к своей лунке или кружку. Кладут камешек и бегом возвращаются. Прыгают со следующим камешком. Выигрывает тот, кто раньше всех выполнил задание.

Правила: камешек класть в лунку или кружок; если он выскочил, надо вернуться и положить его снова; прыгать до самой лунки; не начинать бег до тех пор, пока камешек не окажется в лунке.

Усложнение: прыгать до лунки на одной ноге или боком.

Попрыгунчики. На земле на расстоянии 50—60 см одна от другой чертят линии. Дети друг за другом перепрыгивают линии на двух ногах разными способами: прямо, боком правым и левым с междускоком на месте.

Правила: прыгать указанным способом, отталкиваясь двумя ногами одновременно; согласовывать силу толчка с препятствием (ближе — дальше).

Усложнение: изменять расстояние между линиями, развивая у детей умение, выполнять более короткие или длинные прыжки.

Лошади. На «конюшне» стоят «лошади», недалеко от них сидят на скамейках «конюхи» с вожжами. Воспитатель подходит к дощечке, подвешенной на дереве, и отбивает примерно 15-18 ударов. За это время «конюхи» быстро выводят «лошадей», запрягают их и выстраиваются друг за другом. На сигнал «Поехали!» дети парами скачут галопом. По сигналу «Лошади испугались!» разбегаются в разных направлениях. «Конюхи» ловят и отводят «лошадей» в «конюшню». Затем дети меняются ролями, игра повторяется.

Правила: успеть построиться, пока слышны удары; правильно, ритмично выполнять галоп; ловить можно любую «лошадь», она не должна убегать из «конюшни».

Усложнение: каждый «конюх» делает себе тройку.

Ножная цель. Перед скамейкой или бревном высотой 30 см
выкладывают из шнуров или чертят круг диаметром 30 см. Дети встают на возвышение, по сигналу спрыгивают в круги и тут же выпрыгивают из них. 

Правила: спрыгивать нужно мягко, сильно не приседать; быстро делать следующий прыжок; задевший круг выходит из игры.

Усложнения: спрыгнув в кружок, выполнить в нем прыжок вверх.

Салки в два круга. Дети образуют два круга: внутренний и внешний. По сигналу они двигаются боковым галопом в противоположных направлениях. Затем по сигналу воспитателя останавливаются, и все играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем круге раньше, чем те успеют присесть. Игра повторяется, при этом дети внутреннего и внешнего круга выполняют галоп в другую сторону.

Правила: ловить и приседать после сигнала; после подсчёта пойманные дети встают во внутренний круг, и игра продолжается.

Упражнения и игры для детей 6 – 7 лет

Лягушки и цапля. В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой – 15см, на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!»  - она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Правила: перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

Не наступи. Подгруппа детей каждый себе кладут на землю палочку длиной 40см, и встают от них справа. Под счёт воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся – прыгал не точно под счёт, наступил на палочку, выходит из игры.

Усложнение: прыгать поочерёдно каждой ногой вперед, назад.

Волк во рву. На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70 – 100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва, ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2 – 3 перебежек всех пойманных возвращают в дом. Назначается другой волк из числа тех, кто не попался.

Правила: прыгать через ров.

Усложнение: ввести второго волка; сделать два рва, в каждом по одному волку.

Будь ловким. Дети стоят лицом в круг, у ног у каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу, воспитателя дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Через 30 – 40 сек воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Выбирают нового водящего из тех, кого ни разу не коснулся ловишка.

Правила: мешочек нельзя перешагивать, только перепрыгивать, водящий может касаться того, кто находится внутри круга, как только водящий отходит дальше, ребёнок снова прыгает.

Усложнение: прыгать в круг на одной ноге; ввести ещё одного водящего.

Прыгни – присядь. Дети стоят в колонне на расстоянии одного шага от другого. Двое водящих с верёвкой в руках – длина 1,5м, располагаются справа и слева от колонны. По сигналу дети проносят верёвку перед колонной на высоте – 25 – 30 см от земли. Дети в колонне поочерёдно перепрыгивают через верёвку. Затем, миновав колонну, водящие поворачиваются обратно, неся верёвку на высоте 50 – 60 см дети быстро приседают, принимая положение группировки, чтобы верёвка их не задела. При повторении водящие меняются. Выигрывают те, кто, не задев верёвки, сумел выполнить прыжки и приседания.

Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног, не перешагивать, тот, кто ошибся, выходит из колонны на 2 – 3 повторения игры.

Сильный удар. На высоте 25см выше поднятой руки ребёнка подвешивается мяч. Двое детей примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча. Они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, чаще отбивал мяч от себя в другую сторону.

Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног;  отбивать мяч, касаясь его  двумя руками.

Усложнение: мяч подвешивается на длинной верёвке к высокому столбу. Задача играющих – отбивать мяч так, чтобы он закрутился вокруг столба.
Пингвины с мячом. Дети стоят в 4 – 5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир- пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.

Правила: прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.

Усложнение: прыгать с мячом до ориентира и обратно; и7грать командой – выигрывает та, игроки которой быстрее сумели закончить дистанцию.
Загони льдинку. На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 8 – 10 цветных линий – лучей, их длина 2,5 – 3 м. В конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу, подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять, ожидая остальных играющих. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на одной ноге старясь придерживаться нарисованной лини, передаёт льдинку следующему. Отмечается пришедший первым.

Правила: гнать льдинку, толкая её вперед носком ноги, на которой выполняется прыжок; придерживаться линии, рассчитывая силу толчка; второй ногой становиться на землю можно в центральном круге или за исходной линией.

Усложнение: гнать льдинки клюшками (длина линии увеличивается до 8 – 10 м).

Прыжковая эстафета. Играющие встают в колонны и продвигаются вперед различными прыжками; с одной ноги на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком. Можно также комбинировать задания, прыгая в одну сторону на правой ноге, а в другую — на левой. В конце продвижения дать задание — выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, подвешенного мяча.

С кочки на кочку. На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40. 50, 60. 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

Кто сделает меньше прыжков. На площадке обозначают две линии на расстоянии 5—6 м. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь ее за меньшее число прыжков. Для этого необходимо сильнее оттолкнуться, приземление выполнить мягко и тут же начинать отталкивание для следующего прыжка.

Правила: ноги сильно не расставлять, приземляться на обе ноги.

Усложнение: увеличить дистанцию до 10 м (это потребует в среднем 8 – 10 прыжков).

Не оступись. Соревнуются две команды (по 5—6 детей). Первые в каждой команде продвигаются вперед прыжками па одной ноге, остальные идут рядом. Как только прыгающий оступился, начинает прыгать второй ребенок: из этой же команды. Выигрывает команда, сумевшая одолеть прыжками более длинную дистанцию.

Правила: прыгать на одной ноге, вставшего на обе ноги тут же сменяют; сменивший начинает с того места, где ошибся предыдущий играющий.

Прыгни – повернись. Дети, стоя свободно, выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметр1м), на четвёртом, высоком прыжке стараются в верхней точке взлёта подтянуть колени согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги, мягко приземлиться.

Усложнение: вместо сгибания ног выполнить поворот на 360 градусов.

Волшебная скакалка. Дети стоят в 3-4 колоннах, в руках у них скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произносит какое-нибудь слово, а стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном слове, и выполнить столько прыжков вперед, сколько слогов в слове. Воспитатель и дети отмечают правильность выполненных действий.

Правила: выполнивший правильно переходит на другую сторону площадки, кто ошибся, тот встаёт в конец колонны.

Литература

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и упражнения при обучении детей прыжкам (старший возраст).

Анализируя учебно-методическую литературу можно выделить ряд педагогических условий, при которых обучение прыжкам в подвижных играх будет проходить эффективно:— включение в систему работы подвижных иг...

Игры с прыжками

картотека подвижных игр...

Методическая разработка Игры с прыжками

Методическая разработка: «Подвижные игры с прыжками в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста» Пояснительная запискаСодержание образовательной области «Физическая культура&r...

Подвижные игры с прыжками

Младшая группа «Зайцы и волк»Цель: приучать детей внимательно слушать педагога, упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.Ход игры: Дети-зайц...

Мастер- класс (со слушателями) «Подвижные игры с прыжками с детьми среднего дошкольного возраста»

Прежде чем играть в подвижные игры, нужно проанализировать состояние двигательных навыков детей, а также общий уровень их развития. Воспитатель должен намечать конкретные задачи по отношению к каждому...

Игры с прыжками для старшего дошкольного возраста

Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте (таком кратком, но очень важном для формирования характера) — имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отра...

Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения

Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические  песенки для запуска речи,  пальчиковую гимн...