Методическая разработка Игры с прыжками
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Круглова Людмила Михайловна

Методическая разработка: «Подвижные игры с прыжками в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста»

 

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.

Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:

• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;

• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;

• Принцип прогрессирования;

Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry_s_pryzhkami.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Подвижные игры с прыжками в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста»

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.

Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:

• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;

• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;

• Принцип прогрессирования;

Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшего возраста

Задачи:

1. Учить детей прыгать на двух ногах.

2. Учить действовать в соответствии с текстом.

3. Учить быть внимательными, уметь слушать.

Оборудование: мяч, обручи.

Деятельность педагога

Мотивационно-организационный момент

Загадываю загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий,
Улетает аж за тучи,
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе      (
мяч)

Демонстрирую, играю с мячом. Дети посмотрите как ловко, быстро скачет мячик. А вы умеете так прыгать? Давайте поиграем с мячиком.

Объяснение, ход игры:

Давайте встанем в большой круг и расскажем мячику стих про него. А мячик нас послушает.  Мой веселый звонкий мяч, Ты, куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

После этих слов дети убегают в домики (обручи). Педагог с мячиком догоняет детей.

Оценка:

Какие молодцы! Ловко прыгали, скакали, убегали и играли. Ну, прямо настоящие мячики. И мячику – с вами играть понравилось.

Дозировка 3 -6 раз

Подвижная игра «Выше ножки от земли» для детей младшего возраста

Задачи:

1. Упражняться в прыжках на месте.

2. Упражнять детей в совместных играх с элементарными правилами.

3. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Оборудование: скакалка.

Деятельность педагога

Мотивационно-организационный момент

Прыгаю на скакалке, читаю стих.

Я скачу через скакалку,
Босоножек мне не жалко,
Скачет бантик по плечу,
Двое крутят – я скачу. Посмотрите дети как весело и интересно можно поиграть со скакалкой. Она веселая и озорная. Давайте попрыгаем вместе со скакалкой.

Объяснение, ход игры:

У скакалки есть очень интересная для нас игра, и называется она «Выше ножки от земли». Вам нужно встать в круг. А я со скакалкой буду в центре круга. Скакалку буду я крутить, а вы все дружно прыгайте. Нужно высоко прыгать, так чтобы скакалка вас не задела.

Оценка:

Молодцы дети, какие ловкие, все так дружно, высоко прыгали. Скакалочка не смогла никого из вас поймать. Давайте дадим отдохнуть скакалочке. А потом еще поиграем.

Очень любит Галочка Быструю скакалочку. Скок да скок-скок да скок. Галочке не жалко ног. А бывает жалко Быструю скакалку. «Отдохни, скакалочка", - еле шепчет Галочка.

Дозировка 3 -6 раз.

Подвижная игра «Поймай бабочку» для детей младшего возраста

Задачи:

1. Упражняться в прыжках с места.

2. Воспитывать дружеские отношения.

3. Воспитывать любовь к насекомым в ходе беседы и игрового сюжета.

Оборудование: бабочка на палочке, сачок.

Деятельность педагога

Мотивационно-организационный момент

Загадываю загадку.

На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет 
Расписные крылья.

Сюрпризный момент: (в зал влетают 3 девочки бабочки,  летают машут крылышками). Я читаю стих, имитирую ловлю бабочки сачком.

Я в руки взял большой сачок,
И долго поджидал. 
Но вот прыжок, 
Но вот скачок - 
Я бабочку поймал. 
Я ей на крылышки подул, 
Немножко погрустил, 
Потом взглянул, 
Потом вздохнул, 
А после – отпустил.

Объяснение, ход игры:

Дети, а сейчас я вам предлагаю тоже попробовать ловить бабочку, а то что-то у меня не получается. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Поймай бабочку». Давайте все встанем в круг. Посмотрите у меня на палочке веревочка, на которой привязана бабочка. Я буду вращать бабочку по кругу. Ваша задача поймать бабочку. Для того чтобы ее поймать вы должны высоко подпрыгивать. Будьте очень внимательными.

Оценка:

Очень хорошо, дружно все вы прыгали. все были внимательными, друг другу не мешали.

Дозировка 3 – 6 раз

Подвижная игра «Зайцы и волк» для детей младшего возраста

Задачи:

1. Учить выполнять функции волка и зайца.

2. Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

3. Закреплять умение играть по правилам.

4. Оборудование: маски волка и зайцев, обручи по количеству детей.

Деятельность педагога

Мотивационно-организационный момент

Демонстрирую игрушки Зайца и Волка. Посмотрите дети к нам в гости пришли Заяц и Волк. Много есть сказок и мультфильмов про наших гостей. Но сегодня они пришли вместе, чтобы поиграть с нами, а игра называется «Зайцы и волк».

Объяснение, ход игры:

Посмотрите, у меня есть  маски зайцев и маска волка. Давайте выберем кто у нас буде волком, а все остальные зайцы. На одной стороне живут каждый в своем домике зайцы, а на другой дом волка. Сейчас я буду говорить слова, а вы зайчики выполняйте движения вместе со мной, как только я закончу говорить слова, вы должны быстро разбежаться по домикам. А волк выбегает и ловит зайцев. Кого поймает, забирает к себе.

«Зайки скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок, не идет ли волчок?

Оценка:

Ловкие зайчата, быстрый серый волк. Молодцы ребята, все правила соблюдали, прыгали так ловко, быстро и задорно.

Дозировка 3 – 6 раз.

Подвижная игра «С кочки на кочку» для детей младшего возраста

Задачи:

1.Упражнять в прыжках на двух ногах.

2.Энергично отталкиваться и мягко приземляться.

Оборудование: обручи 5-7 шт. на расстоянии 30-35 см, колокольчик.

Деятельность педагога

Мотивационно-организационный момент

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Колокольчики звенят».

Дети давайте поиграем с колокольчиком. А игра наша будет называться «С кочки на кочку», а колокольчик послужит нам своим замечательным звоном.

Объяснение, ход игры:

Дети чтоб услышать звон нашего колокольчика нам нужно преодолеть препятствия. Кругом болото, а колокольчик на другой стороне, чтобы добраться до него нужно перепрыгнуть по кочкам. Добравшиеся быстро, позвенят в колокольчик. Это будет сигналам о вашем успешном преодолении препятствия. Будьте внимательны прыгать нужно правильно на двух ногах, чтобы не упасть в болото.

Оценка:

Очень быстро, ловко, вы все перебрались через болото. Все прыгали правильно, молодцы никто не провалился в болото, а значит, все соблюдали правила.

Дозировка 3 – 5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Методическая разработка игры" Грузовик"

Игра  нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....

Методическая разработка "Играем с пиктограммкой"

Методическая разработка посвящена проблеме формирования предикативной лексики у старших дошкольников с нарушениями  речи....

Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».

В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....

Методическая разработка игра по ПДД "Играй да смекай!!!"

знакомство  и закрепление знаний детей знаков дорожного движения;обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать уваж...

Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...