Методическая разработка "Обучение дошкольников прыжкам со скакалкой"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
В методической разработке раскрыты: польза прыжков со скакалкой для ребенка, техника выполнения, подбор скакалки, последовательность обучения и подводящие упражнения, основные ошибки при выполнении прыжков на начальном этапе и техника безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Обучение прыжкам со скакалкой детей старшего дошкольного возраста»
Прыжки со скакалкой – это вид кардиотренировки, при которой человек выполняет прыжки через скакалку, вращающуюся вокруг него.
Прыжки со скакалкой оказывают большое влияние на физическое развитие ребенка, они способствуют:
- развитию координации движений и умению концентрировать внимание (во время выполнения прыжков задействованы оба полушария головного мозга, что развивает когнитивные функции);
- укреплению мышц нижних и верхних конечностей;
- развитию прыгучести и выносливости;
- оказывает тренировочное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательные системы.
Для овладения прыжками на короткой скакалке важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой.
В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер.
Цикличность прыжков через скакалку:
Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.
Вторая фаза - выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5-10 см.
Третья фаза - полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.
Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно. («Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ А.В. Кенеман, Г.П. Лескова, О.Г. Аракелян и др.; под ред. А.В. Кенеман, Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1984).
Основная техника выполнения прыжков со скакалкой:
И. П. – ноги вместе, спина ровная, руки опущены вдоль тела, плечи расправлены и опущены.
Техника захвата скакалки за ручки
Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и остальными. Каждый раз проверяйте правильный захват скакалки ребенком!
Техника вращения скакалки
Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Плечи не задействуются. Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.
Техника приземления
Приземляться после прыжка на слегка согнутые в коленях ноги с передней части стопы. Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление надо обращать особое внимание. Мягко приземляться на подушечки пальцев и стараться отталкиваться большими пальцами ног. Приземляться, слегка согнув колени, и никогда высоко не отрываться от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 - 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и то же место.
Основные этапы обучения ребенка выполнению прыжков со скакалкой:
1.Круговое вращение рук в плечевых суставах веред и назад, стоя на полу, без выполнения прыжков.
2. Круговое вращение в лучезапястном суставе вперед и назад, руки
3. Прыжки на двух ногах без скакалки, выполнять в одном темпе, приземляясь на переднюю часть стопы.
4.Сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, рука со скакалкой направлена точно в сторону, другая на поясе. Вращать скакалку кистью вперед или назад.
5.Выполнение ритмичных прыжков на двух ногах с одновременным вращением сложенной вдвое скакалки правой и левой рукой. Крутить скакалку надо непрерывно, не меняя темп вращения. Прыжок вверх должен совпадать с ударом шнура о землю.
6. Перебрасывание скакалки вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях (соблюдать технику безопасности: никто не должен подходить близко к выполняющему задание ребенку, во избежание удара вращающейся скакалкой).
7. Перебрасывание скакалки вперед с последующим перешагиванием скакалки. Выполнять медленно, следя за последовательностью действий: сначала скакалка вперед, потом перешагивать.
8. Перебрасывание скакалки вперед с последующим перепрыгиванием ее двумя ногами. На начальном этапе выполнять медленно, поэтапно: перебросил – перешагнул, снова перебросил, опять перешагнул. Следить, чтобы дети не нарушали последовательность выполнений. Многие торопятся и сначала выполняют прыжок, а потом начинают вращать скакалку. Ошибки: во время прыжка сильно наклоняются вперед, приземляются на сильно согнутые ноги, почти в полуприсед – потом тяжело продолжить выполнять задание и на всю стопу.
9. Выполнить вращение скакалки вперед с последующим перепрыгиванием. Пауза. Снова вращение скакалки и прыжок.
10.Выполнить подряд два прыжка. Постепенно увеличивать количество прыжков.
11. Выполнять прыжки со скакалкой с продвижение вперед способом с одной ноги на другую. Выбрать с какой ноги удобнее выполнять прыжок. На начальном этапе прыжки выполнять медленно через остановку, постепенно переходя на выполнение без остановки между прыжками.
12. Выполнять прыжки со скакалкой на одной ноге. Предварительно дети должны освоить прыжки на одной и другой ноге без скакалки, постепенно увеличивая количество прыжков, выполняемое без остановки.
13. Выполнять прыжки со скакалкой, высоко поднимая колени, «лошадка»
Обучая дошкольников выполнению прыжков со скакалкой, необходимо соблюдать принципы постепенности, систематичности и доступности. Переходить к новому виду упражнений только после усвоения предыдущего. Детям прыжки даются сложно, поэтому необходимо мотивировать детей, поддерживать их, хвалить даже за совсем маленький успех, подбадривать тех, у кого не получается.
Возможные ошибки на начальном обучении прыжкам:
- напряженная поза;
- слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыгивании;
- большое количество лишних движений руками и корпусом;
- низкое приседание перед толчком, излишний наклон туловища и головы вперед;
- неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки;
- жесткое приземление;
- потеря равновесия из-за слишком запрокинутой головы.
- Приземление на слишком согнутые ноги.
Техника безопасности:
- Правильный подбор одежды и обуви. Одежда не должна сковывать движения ребенка. Обувь должна соответствовать размеру ноги. Быть мягкой.
- Необходимо правильно подобрать скакалку по росту.
- Провести разминку.
- Прыгать на ровной поверхности.
- Соблюдать дистанцию во время прыжков.
- Детям, которым не желательны прыжки через скакалку, предлагается вращение скакалки, перешагивание через нее, то есть упражнения, не требующие большой физической нагрузки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование прыжков через скакалку в организованной образовательной деятельности, направленных на гармоничное физическое развитие личности дошкольников»
Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие о...

Методическая разработка « Обучение детей подготовительного возраста прыжкам на скакалке»
Методическая разработка образовательной области физическое развитие.. основной части занятия«Обучение детей подготовительного возраста прыжкам на скакалке»...

Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке
Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке...

Методические рекомендации при обучении детей прыжкам на скакалке
Методические рекомендации при обучении детей прыжкам на скакалке...

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЫЖКАМ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ
D статье раскрывается технология освоения техники различных видов прыжков через скакалку, как эффективного, простого и доступногосредства развития двигательных способностей и укрепления физического зд...

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников прыжкам через скакалку»
Консультация для педагогов «Обучение дошкольников прыжкам через скакалку»...
