Проект "Ступеньки к здоровью"
проект по физкультуре (старшая группа)

Редькина Марина Юрьевна

       В условиях жизни современного общества все больше проявляется тенденция, характеризующаяся резким снижением двигательной активности человека. Многие ученые и практики указывают на недостаточную двигательную активность (гиподинамию) у детей. Специальные исследования показывают, что это отрицательно сказывается на их физическом и психическом развитии.

       Двигательная активность зависит от организации физической культуры  дошкольников, от уровня их двигательной подготовленности, от развития их двигательных качеств, от условий жизни, от индивидуальных особенностей телосложения, от функциональных возможностей растущего организма.

       В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stupenki_k_zdorovyu.docx324.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                   ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 41 «ЗВЁЗДОЧКА»                                                   ГОРОДА ЮЖНО–САХАЛИНСКА

ПРОЕКТ

«СТУПЕНЬКИ К ЗДОРОВЬЮ»C:\Users\Настя\Documents\zdorov-esberejenie.png

Сроки реализации: январь 2019г. – май 2019г.

Редькина Марина Юрьевна

Воспитатель высшей категории

2019г.

Содержание:

1.Введение……………………….………………………………………………………………………………3

2.Цели, задачи, сроки, методы реализации с ожидаемыми результатами….4

3.Краткий анализ теоретических источников………………………………………………...6

4. Содержание проекта……………………………………………………………………………………7

5. Описание практической значимости проекта……………………………………………11

6.Описание форм внедрения результатов проекта в практику………………......12

7.Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию проекта.12

Приложение……………………………………………………………………………………………….....13

Введение

Актуальность. В условиях жизни современного общества все больше проявляется тенденция, характеризующаяся резким снижением двигательной активности человека. Многие ученые и практики указывают на недостаточную двигательную активность (гиподинамию) у детей. Специальные исследования показывают, что это отрицательно сказывается на их физическом и психическом развитии.

       Двигательная активность зависит от организации физической культуры                                    дошкольников, от уровня их двигательной подготовленности, от развития их двигательных качеств, от условий жизни, от индивидуальных особенностей телосложения, от функциональных возможностей растущего организма.

       В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

     Технический процесс в мире посылает запрос на человека в состоянии полного физического, психического и социального благополучия. Заказ общества – здоровый ребенок.

     Телевидение, компьютер, раннее обучение важны, но они и порождают: гиподинамию – снижение двигательной активности,  отставание детей в физическом развитии, низкий уровень сформированности межличностных отношений, накопление минимального игрового опыта на основе участия в интегративной деятельности, недостаточное развитие детей в деятельности гуманистической   и социальной направленности.                                                                                                               Решение проблемы видится в создании совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка.     

     Необходимо вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников. 

     Исходя из выше сказанного, мы в своей работе решили для поддержания интереса к физической культуре, для оптимизации двигательной активности детей использовать новое направление в физкультурно-оздоровительной работе – степ-аэробику.    

 Проблемный вопросКак сохранить свое здоровье?

Цели, задачи, сроки, методы реализации с ожидаемыми результатами

ТЕМА: «СТЕП-АЭРОБИКА - УЖЕ В ДЕТСКОМ САДУ!»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать физические качества у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Накопить и обогатить двигательный опыт детей.
  3. Разработать комплекс аэробных тренировок с использованием нестандартного оборудования степ-платформы.
  4. Обеспечить многофункциональность использования степ-платформы в повседневной жизни. Создание условий для интеграции образовательных областей.
  5. Обобщить и распространить накопленный опыт среди педагогов области.

 СРОКИ: январь 2019г. – май 2019г.

 ПРОДУКТ ПРОЕКТАавторская программа «Ступеньки к здоровью»

Содержательно-целевая линия Проекта:

- анализ научно-педагогической литературы;

- начальный «срез» уровня развития физической подготовленности детей;

-составление плана работы, создание условий;

-непосредственно образовательная деятельность по теме проекта;

-промежуточный «срез» уровня развития физической подготовленности детей;

-итоговый «срез» уровня развития физической подготовленности детей.  

Ведущие  идеи ППО:

Концепция  «Ради здоровья детей» (Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я.)

«Двигательная активность ребенка в детском саду. 5-7лет» (Рунова М.А.)

Концепция «Движение день за днем» (Рунова М.А.)

«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» (Моргунова О.Н.)

«Степ-аэробика не просто мода» (Кузина И.)«Скамейка-степ» (Погонцева Л.)

Функционирование Проекта:

     На констатирующем этапе проходил анализ научно-педагогической литературы, который позволил определить и сформулировать цель, задачи,  наметить план  работы по проекту;

     На формирующем (преобразующем) этапе проводилась непосредственно образовательная деятельность, с целью оздоровления детей;

     На промежуточном этапе проводился  «срез» по результатам проделанной работы.

Формы организации работы:

-групповые

-подгрупповые

-индивидуальные

Методы работы:

-наблюдение

-беседа

-анкетирование родителей

-тесты  по физической подготовленности

-рассматривание картин с изображением разных видов спорта

-чтение произведений о спорте, о здоровом образе жизни

-пение песен на спортивную тематику

Ожидаемые результаты по окончанию Проекта:

-Укрепление здоровья детей.

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Приобщение семьи к физкультуре и спорту.

-Выработка стереотипа правильной осанки.

-Заинтересованность родителей в коррекции осанки детей.

-Применение знаний в повседневной жизни.

Перспективы развития Проекта:

     Данный проект может быть использован педагогами в организации разных видов деятельности, с целью формирования у детей потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании, профилактики  плоскостопия и нарушений осанки.

Краткий анализ теоретических источников

       Крупнейший ученый–педагог, доктор медицины П.Ф. Лесгафт считает, что систематическое проведение подвижных игр содействуют развитию у детей умения управлять своими действиями, дисциплинирует тело, то есть приучает действовать с большей ловкостью, целесообразностью и быстротой выполнять правила, владеть собой, ценить товарищество.

        Е.А.Аркин, профессор, доктор педагогических наук, в доступной увлекательной форме знакомил с основными положениями Павлова и Сеченова - закономерностями высшей нервной деятельности. Он видел преимущество оптимизации двигательной активности детей  в эмоциональной насыщенности, привлекательности мобилизующей силы ребенка, доставляющей радости удовлетворения.

           На развитие теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста значительное влияние оказали научно-методические работы И.А.Меткова, М.М.Конторович, Л.И.Михайловой, А.И.Быковой. Совместно с другими авторами они разработали программы по физическому развитию детей, оптимизации двигательной активности.          

    Одной из первых работ по формированию двигательных навыков и двигательных качеств у детей являются исследования Д.В.Хухлаевой. В них определены значение и соотношение приемов обучения в формировании двигательных навыков детей 6-7 лет.

           За последние годы в области физического воспитания детей проведено значительное количество научных исследований посвященных обоснованию режима дня, формированию двигательных навыков детей раннего и дошкольного возраста, воспитательному значению подвижных игр и их правил, формированию пространственных ориентировок, творческой активности, обучению основным движениям.

           Дальнейшее развитие современных проблем теорий физического воспитания дошкольников связано с требованиями общественной жизни. Научно-технический прогресс, многообразная творческая деятельность в различных областях труда требуют активности процессов восприятия, запоминания, мышления, способствуют точной и быстрой ориентировке и реакции на поступающую информацию. В этой связи чрезвычайно важной является организация правильного физического воспитания, укрепления здоровья и всестороннего развития детей с ранних лет.

           В статьях педагогов и методистов, опубликованных в журналах «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника», «Обруч»                                   (В.И. Васюковой, Л.Т.Юрина, Т.Толовенец, И.Кузиной, Л,Погонцевой) раскрываются творческие поиски лучшей организации НОД,  использование нетрадиционного оборудования  как на НОД, так и в повседневной жизни.

Содержание проекта «Ступеньки к здоровью»


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

1. «Красота и здоровье -  через движение» (обучение детей степ-аэробикой).

2.«Творческая мастерская» (художественное творчество детей и родителей).

3.«На книжной полке» (чтение детской литературы о спорте, заучивание стихотворений).

4.«Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, каникулы).

5.«Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, мастер-класс, консультации).

По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения — это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, езда на велосипеде, плавание.

В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести утреннюю гимнастику и степ - аэробику.

Утренняя гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Особенность степ – аэробики  состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечнососудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему.  В зависимости от выбора применяемых средств занятия степ – аэробикой  могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений. Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений.

На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130—150 уд./мин.). Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений.

Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей.

Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20—30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Различия отдельных видов циклических упражнений, связанные с особенностями структуры двигательного акта и техникой его выполнения, не имеют принципиального значения для достижения профилактического и оздоровительного эффекта. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективно — аэробика.

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие.  Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, изготовили        для детей индивидуальные снаряды — степы.

http://dob.1september.ru/2007/12/16.gif

Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной - 40см.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:  в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;
как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; в показательных выступлениях детей на праздниках; как степ-развлечение.

Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе. Занятия со степом способствуют:

  • Формированию осанки, костно-мышечного корсета;
  • Развитию координации движений;
  • Укреплению и развитию сердечнососудистой и дыхательной систем;
  • Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, НОД по физической культуре.

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Техника степ - аэробики  предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:

  • Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
  • Избегать перенапряжения в коленных суставах;
  • Избегать излишнего прогиба спины;
  • Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
  • При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
  • Стоя лицом к  степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
  • Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

Основные правила техники выполнения степ - тренировки:

  • Выполнять шаги в центр степ - платформы;
  • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
  • Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
  • Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
  • Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.

Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.

В детских садах спортивные танцы с использованием степ - платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

Таким образом, использование в практике работы по физической культуре сюжетных занятий на основе степ – аэробики,  базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволило повысить эффективность процесса физического и психического воспитания и оказало положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Для улучшения физических показателей здоровья и развития физической выносливости у детей дошкольного возраста была разработана серия  занятий по степ – аэробике  для детей 6 - 7 лет.

Описание практической значимости  реализации

 проекта «Ступеньки к здоровью»

      Практическая значимость проекта  заключается в следующем: данный проект может быть использован педагогами в организации разных видов деятельности, с целью формирования у детей потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании, профилактики  плоскостопия и нарушений осанки.

      Считаю, что проект «Ступеньки к здоровью»   будет полезен не только воспитателям дошкольных учреждений, но и родителям при организации игровой деятельности  с детьми в домашних условиях – всем тем, кто заботится о здоровье и физическом развитии детей.          

      В нашем детском саду это новое направление физкультурно-оздоровительной работы. Изучив методическую литературу, рекомендации журнала «Обруч», «Здоровье дошкольника» мы выработали свою систему обучения детей степ-аэробики, которая включает в себя комплексы базовых шагов, общеразвивающие упражнения, основные виды движения и  подвижные игры, при проведении которых можно использовать степы.

     Комплексы базовых шагов мы адаптировали для дошкольников с учетом их возрастных особенностей и возможностей. Обучение проходит в три этапа: на 1-ом этапе,  дети учатся правильно вставать на степ, на 2-ом – разучиваются базовые шаги без движения рук. Шаги на степ сопровождаются значительным увеличением частоты пульса, поэтому после выполнения элемента предусмотрена передышка в виде ходьбы на месте. На 3-ем этапе к разученным шагам добавляются движения рук. Комплексы сначала выполняются под счет, затем шаги выполняются под музыку с четким ритмом.

     Детям очень нравятся такие занятия. Степ-аэробика доставляет дошкольникам большое удовольствие. Наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата, происходит повышение уровня общей выносливости. Степ-аэробика дает мощный заряд энергии, бодрости,  эмоционального подъёма, привносит в жизнь атмосферу радости и веселья.  

                                 

Описание форм внедрения результатов

 проекта «Ступеньки к здоровью» в практику

В ходе работы было проработано большое количество учебно-методической литературы. В результате было выявлено, что одной из важнейших задач физического воспитания дошкольников является не столько вооружение детей дошкольного возраста  необходимыми знаниями, сколько развитие интереса к физкультурным занятиям.

Было выявлено то, что занятия степ – аэробикой действительно влияют на развитие физических качеств дошкольников.  

В комплексе с другими закаливающими и укрепляющими мероприятиями использование степ - платформы даёт хороший результат. По сравнению с данными заболеваемости детей на начало учебного года к концу заболеваемость дошкольников понижается.

Использование степ - платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

Положительный эффект методики развития двигательных качеств дошкольников возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения физических упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических и социально-бытовых факторов.

Комплексы степ-аэробики оздоровительно-тренирующей
направленности для старших дошкольников

Комплекс 1.

     В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую, ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. (Дети в облегченной одежде, босиком.)

Подготовительная часть

1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.)
2. Ходьба на степе.
3. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.
5. Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз.

Основная часть

1. Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
2. Шаг на степ — со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища.
(1 и 2 повторить три раза.)
3. Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед-вниз.
4. Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг — присесть); кисти рук, согнутые в локтях, — к плечам, вниз.
5. Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
6. Шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.
(3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.)
7. Бег на месте на полу.
8. Легкий бег на степе.
9. Бег вокруг степа.
10. Бег врассыпную.
(7, 8, 9 и 10 повторить 3 раза.)
11. Обычная ходьба на степе.
12. Ходьба на носках вокруг степа, поочередно поднимая плечи.
13. Шаг в сторону со степа на степ.
14. Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.
15. Шаг в сторону со степа на степ.
16. «Крест». Шаг со степа — вперед; со степа — назад; со степа — вправо; со степа — влево; руки на поясе.
17. То же, выполняя танцевальные движения руками.
18. Упражнение на дыхание.
19. Обычная ходьба на степе.
20. Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.
21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.
22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
23. Шаг на степ со степа.
24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

25. Мах прямой ногой вверх-вперед (по 8 раз).
26. Ходьба змейкой вокруг степов (2—3 круга).
27. Мах прямой ногой вверх-вперед, руки на поясе (по 8 раз).
28. Бег змейкой вокруг степов.
29. Подвижная игра «Цирковые лошадки».
Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Дети убирают степы в определенное место и берут по коврику, которые раскладывают по кругу и садятся на них.
30. Упражнения на расслабление и дыхание.

Комплекс 2

В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степ-платформы. (Дети занимаются босиком, в облегченной одежде.)

Подготовительная часть (1-й музыкальный отрезок)

1.Наклон головы вправо-влево.
2. Поднимание плеч вверх-вниз.
3. Ходьба обычная на месте на степе.
4. Приставной шаг вперед со степа на пол и обратно на степ.
5. Приставной шаг назад.
6. Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.
7. Приставной шаг вперед-назад; вправо-влево.
8. Ногу назад, за степ-доску — руки вверх, вернуться в и.п.
9. Выпад ногой вперед, руки в стороны.

Основная часть (2-й музыкальный отрезок)

1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
2. Правую (левую) ногу вперед перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперед. Вернуться в и.п.
3. То же вправо-влево от степа. Назад от степа.
4. Правую (левую) ногу поставить резко вперед; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
5. Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.

(3-й музыкальный отрезок)

7. Поворот вправо (влево), ногу назад за степ-доску, руки в стороны; вернуться в и.п.
8. Стоя на полу перед степ-платформой, поставить правую (левую) ногу на степ, руки резко вверх; вернуться в и.п.
9. И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и.п. (упражнения повторить два раза).
10. Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на степ-платформе.

(4-й музыкальный отрезок)

11. «Покачивания».
12. Беговые упражнения.
13. Полуприседания с круговыми движениями руками.
14. Беговые упражнения.

(5-й музыкальный отрезок)

15. Прыжковые упражнения.
16. Кружение на степ-платформы в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.
17. Прыжковые упражнения.
18. Ходьба вокруг степ-платформы на полусогнутых ногах, руки на поясе.
19. Ногу вперед, за степ-доску, руки резко в стороны; вернуться в и.п.

(6-й музыкальный отрезок)

20. Ходьба обычная на месте.
21. Шаг вперед; шаг назад; ноги ставить широко.
22. Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте.                               23.  Упражнения на восстановление дыхания. (Длительность занятия 30 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....