Спортивно-музыкальный праздник "Никто не забыт, ничто не забыто» посвященный Дню Победы- 9 мая для детей старших и подготовительных к школе групп
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Бадаева Лариса Олеговна

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный 9 мая  для детей старших и подготовительных к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивный праздник24.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»

Сергиево-Посадский р-н пос.Реммаш

Спортивно-музыкальный праздник

"Никто не забыт, ничто не забыто»

посвященный Дню Победы- 9 мая

для детей старших и подготовительных к школе групп

 подготовили и провели:

инструктор по физкультуре 1 категории: Бадаева Л. О.

музыкальный руководитель: Суменко М.Г.

                                   

8 мая  2018

Цель:

Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:

  • Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
  • Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу
  • Доставить детям чувство радости.
  • Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Атрибуты:

  • флажки 4-х цветов (красный, синий, голубой, зеленый);
  • 2 гимнастические скамейки;
  • мостик -качалка;
  • квадратные коврики  (10 шт.);
  • маленькие мячи по количеству детей;
  • корзины для метания (2 шт.);
  • диск с записями военных песен;
  •  георгиевские ленты по количеству детей;
  • шоколадные медальки по количеству детей;
  • гимнастерки и пилотки для взрослых;

Оформление:

  • детские рисунки и аппликации на  военную тематику;
  • бутафорский костер;
  • искусственные деревья (елки, березки)

Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора входят в зал и выстраиваются  в две шеренги напротив друг друга. У детей на футболках   георгиевские ленточки.

Инструктор:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас на спортивно-музыкальном  празднике под названием "Мы - наследники Победы". Этот праздник  мы проводим  в честь Победы в Великой Отечественной Войне.
Когда закончилась война уж много лет тому назад,
То ликовала вся страна, был рад и стар и млад!

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и погибшим солдатам, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
И сегодня мы хотим все вместе дружно отметить 9 мая - День Победы – великий всенародный праздник!

Дети читают стихи

1 реб:

Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны.
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.

2 реб:

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45 года,
Стал последнею точкой в войне.

3 реб:

Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну, а те, кто остались в живых.
Майский день 45 года,
Сохранили для внуков своих.

4 реб:

Наши прадеды и деды

Целый мир спасли от бед,

И гремит салют Победы,

Словно эхо грозных лет!

Инструктор:

22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться некуда.


Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.

Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне. Все поднялись на защиту Отечества. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» композитора А.Александрова
(слушают 1 куплет)

И мы с вами должны быть достойны наших дедов и прадедов, уметь защищать Родину от врагов!  И сейчас мы проведем тренировку, как настоящие солдаты!

Дети  преодолевают полосу препятствий.

  1. «Переправа через мост» - ходьба по мостику-качалке, руки в стороны.
  2. «Переправа через болото»- прыжки с кочки на кочку на двух ногах.
  3. «Передвижение в окопах»- ползание на четвереньках в тоннеле.
  4. «Метание гранаты во вражеский окоп»- метание мешочков от плеча правой рукой в корзину.
  5. «Бой в городе»- влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее.

После прохождения полосы препятствий, дети рассаживаются на скамейки.

Инструктор:

В минуты затишья, собирались бойцы вместе и пели песни, в которых каждый вспоминал свою родную сторонку.
Сегодня мы с вами послушаем песни тех лет, песни, которые сочинили в военные года. Эти песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.


Кто сказал, что на войне песня не нужна,
Тот не знает, как она для бойца важна.

Эту песню в России все знают,
И на праздниках часто поют.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.

Песня «Катюша»

(автор музыки М.И.Блантер, автор слов М. Исаковский)

Инструктор:

Тёмная ночь. Не слышна канонада.
О любимых своих вспоминают солдаты.
Как не хватает в землянке сейчас
Нежных, любимых и ласковых глаз.

Песня «В землянке»

(автор музыки К. Листов, автор слов А.Сурков )

Инструктор:

А теперь вас, детвора, ждёт необычная игра! В ней вы можете превратиться и в летчиков, и в моряков, и в кавалеристов!

Игра-аттракцион «Разноцветные флажки».

Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ведущий показывает голубой флажок – дети имитируют, что они летят на самолетах, если зеленый - скачут на лошадях, если синий- плывут как моряки. Когда показывают красный флажок, дети останавливаются  и громко кричат «Ура!».  Игра повторяется несколько раз. Можно играть 2-3 раза.

Инструктор:

Чтобы победить врага на войне надо быть сильным, смелым , иметь смекалку.  Я предлагаю вам,ребята, тоже проявить смекалку, и отгадать военные загадки.

Тяжела, мокра бывает,
И простреляна, как цель,
От суровых стуж спасает
Их солдатская … (
шинель).

Задаю я вам вопрос.
Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка
Называется …(
тельняшка)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (танк)

Брызжет огнём,
Гремит, что гром (пушка)

Вспыхнул в небе яркий свет,
И расцвел, как звезд букет (салют)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный …(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется …(танкистом)

Чтоб жили в мире и свободе,
С границы глаз своих не сводит,
Несет он службу на отлично.
Кто он? Конечно, …(пограничник)

 Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно (герой)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)

Игра на внимание «Разведчики, парад, засада».

Инструктор:

Солдат на войне должен очень внимательно слушать команды и правильно их выполнять. Сейчас вам надо запомнить три команды, три вида действий. Первое - парадный шаг. Этим шагом солдаты шагают на параде - он уверенный, четкий, с высоким подниманием колен. Давайте попробуем все вместе прошагать парадным шагом на месте. Это «парад» (ребята маршируют на месте парадным шагом).

Другой вид шага – осторожный, тихий, на цыпочках. Таким шагом идут разведчики, когда им надо незаметно пробраться в тыл врага. Это «разведчики». Попробуем пройтись таким шагом на месте (ребята маршируют на месте легким шагом на цыпочках).

Третий вид движения называется «засада». Вы должны присесть на корточки, словно разведчик, который желает остаться незаметным и при этом наблюдать, что делается вокруг. ( Ребята садятся на корточки, прикладывают руку «козырьком» к глазам и «осматриваются»). Итак, вы запомнили все три вида движения, которые понадобятся в игре  «Разведчики, парад и засада». Теперь слушайте внимательно мои задания. Я буду называть вразнобой эти три слова, а вы должны без ошибок выполнять нужные действия.

 Игра проводится 3 раза.

Дети танцуют танец «Яблочко».

Праздник заканчивается под песню «День Победы» музыка Д. Тухманова , слова В.Харитонова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение, с применением интерактивных заданий, для детей старшей и подготовительной к школе групп "Наша Армия"

Сценарий развлечения ко Дню защитника отечества. К Сценарию необходимо приготовить слайдовую презентацию из картинок или фото с изображением формы тех родов войск, с которыми знакомятся участники кома...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню ПобедыИванова Ирина СергеевнаКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто...

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню матери. Тема: «А ну – ка, мамы!» (для детей старшей и подготовительной к школе группы З.П.Р. с мамами)

Сценарий  спортивного праздника разработанного физ.инструктором к Дню матери "А ну-ка, мамы!" (для детей старшего и подготовительного к школе возраста З.П.Р. с мамами)...

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы  для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ:   патриот...

Сценарий тематического праздника, посвящѐнного Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп

ЦЕЛЬ:Патриотическое воспитание дошкольников ЗАДАЧИ:Образовательные: формирование у детей представления о событиях ВОВ; расширение и обобщение знаний о праздновании Дня...