Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Иванова Ирина Сергеевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы

Иванова Ирина Сергеевна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы

Программное содержание:

Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей ВОВ; пополнить знания детей о празднике «День Победы»; объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Подвести детей к восприятию художественных произведений о ВОВ. Расширить знания детей о Героях Советского Союза. Напомнить о памятных местах нашего города.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность, способности аргументировать свои высказывания; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания.

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживая; формировать чувство гордости и уважение к воинам – защитникам.

Материал и оборудование:

• интерактивная доска со слайдами о ВОВ; иллюстрации с фрагментами ВОВ.

• фонограммы песен: «День победы» (музыка Д. Трухманова, слова В. Харитонова, «Священная война» (музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева – Кумача);

• звезда, вырезанная из картона;

• корзина с цветами;

• схемы последовательности цветов и заготовки для них;

• клеёнка,  салфетки, стеки, деревянные шпажки, губка . Пластилин, пластиковые подставки для пластилина, дощечки.

Методические приёмы:

• Организационный момент.

• Чтение стихотворения.

• Рассказ – беседа воспитателя с детьми о ВОВ.

• Прослушивание фрагмента песни «Священная война» (музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева – Кумача)

• Рассматривание плаката «Родина – мать зовёт» Ираклия Тоидзе.

• Дидактическая игра «Герой – какой он? ».

• Физкультминутка «На горах высоких… ».

• Показ слайдов о Героях Советского Союза; монумента Славы.

• Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

• Рассматривание последовательности самостоятельного изготовления цветка.

• Работа детей.

• Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_prazdniku_9_maya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы

Иванова Ирина Сергеевна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы

Программное содержание:

Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей ВОВ; пополнить знания детей о празднике «День Победы»; объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Подвести детей к восприятию художественных произведений о ВОВ. Расширить знания детей о Героях Советского Союза. Напомнить о памятных местах нашего города.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность, способности аргументировать свои высказывания; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания.

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживая; формировать чувство гордости и уважение к воинам – защитникам.

Материал и оборудование:

• интерактивная доска со слайдами о ВОВ; иллюстрации с фрагментами ВОВ.

• фонограммы песен: «День победы» (музыка Д. Трухманова, слова В. Харитонова, «Священная война» (музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева – Кумача);

• звезда, вырезанная из картона;

• корзина с цветами;

• схемы последовательности цветов и заготовки для них;

• клеёнка,  салфетки, стеки, деревянные шпажки, губка . Пластилин, пластиковые подставки для пластилина, дощечки.

Методические приёмы:

• Организационный момент.

• Чтение стихотворения.

• Рассказ – беседа воспитателя с детьми о ВОВ.

• Прослушивание фрагмента песни «Священная война» (музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева – Кумача)

• Рассматривание плаката «Родина – мать зовёт» Ираклия Тоидзе.

• Дидактическая игра «Герой – какой он? ».

• Физкультминутка «На горах высоких… ».

• Показ слайдов о Героях Советского Союза; монумента Славы.

• Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

• Рассматривание последовательности самостоятельного изготовления цветка.

• Работа детей.

• Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня у меня хорошее, солнечное настроение. И я хочу передать его частичку вам (В руках у воспитателя «солнышко), а вы его передайте друг другу (предавать поочередно «солнышко»). Я подарю своё солнечное настроение Пете, Полине, Тарасу  и т. д. А теперь давайте подарим свое солнечное настроение гостям! (передать «солнышко» гостям, гости передают его друг другу). Если все люди будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок.

Но не всегда, к сожалению, так бывает. Ребята, давайте присядем на стулья, а я вам прочитаю стихотворение ….

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

Плыло небо в светлых звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь?

Ответы детей (о войне)

Воспитатель: Правильно, о войне. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали враги. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, наш народ. Началась Великая Отечественная война.

Много песен и стихов было посвящено войне. Сегодня я предлагаю вам прослушать фрагмент песни композитора Александра Васильевича Александрова, на слова поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача «Священная война» (прослушивание фрагмента)

Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, прослушав песню?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, песня тревожная. Она призывает всю нашу страну на борьбу с врагами.

Воспитатель: Художники тоже посвящали свои произведения теме войны. Ираклий Тоидзе создал плакат «Родина-мать зовет! » (показ плаката)

-Кого вы видите на плакате?

Ответы детей.

Воспитатель: Образ женщины-матери символизирует образ Родины, ведь недаром у русского народа есть такая пословица: «Одна у человека мать, одна у него и родина»

Что еще изображено на плакате?

Ответы детей (листовка, оружие)

Воспитатель: Для чего столько оружия? К чему она призывает?

Ответы детей.

Воспитатель: В руке у женщины – текст с военной присягой, и она призывает своих сыновей выполнить долг защиты Отечества.

-Ребята, очень скоро наступит долгожданный праздник, День Победы. Когда мы его отмечаем? Кого поздравляем в этот день?

Ответы детей.

Воспитатель: День Победы впервые отпраздновали в 9 мая 1945года. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне с фашистскими захватчиками. А поздравляем мы в этот день людей, которые воевали и защищали нашу родину. Их называют ветеранами.

К этому знаменательному празднику, дети приготовили стихотворения. (Дети читают стихи о Дне Победы)

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, за которые наших воинов награждали медалями и орденами, присваивали звания. Самое почетное звание «Герой советского Союза» (показать медали и ордена)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Герой – какой он? ». У меня в руках звезда, передавая звезду, друг другу, будем называть характерные качества, которыми должен обладать герой.

(Воспитатель начинает, дети передают звездочку друг другу, называя качества героя.)

Ответы детей: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый. Сильный, умелый, хитрый, мужественный. Бесстрашный, могучий, крепкий и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага.

- Ну а сейчас, давайте немного отдохнем (физкультминутка)

- повторяйте за мной движения:

На горах высоких (поднимаем руки вверх)

На степном просторе - руки перед собой, ладонями

вверх, разводим в стороны

Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)

Он взлетает в небо, (изображают самолеты)

Он уходит в море  -  туловище наклонили вперед и

движение руками, как при плавании

Не  страшны защитнику (ходьба на месте)

Дождь и снегопад

Шелестят березы, - руки подняты над головой,

наклоны влево, вправо)

Распевают птицы,-  присели, руки вниз,

Подрастают дети -  и медленно поднимаются

У родной страны.

Скоро я в дозоре -  встать ровно, напрячь мышцы

тела, рук, ног

Встану на границе,

Чтобы только мирные - поднять руки вверх, протягивая

Снились людям сны-  к солнцу

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Дети, а сейчас рассмотрите внимательно картинки. Как вы думаете, какая из этих картинок лишняя и почему? (Игра «Четвертый лишний»)

Ответы детей: одна военная профессия и три мирных

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие военные профессии вы знаете?

(ответы детей: танкисты, пехотинцы, летчики)

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательные, сильные и смелые! Такими же были и наши земляки, уроженцы г.Новосибирска, которые за храбрость и мужество, проявленные в боях, были награждены орденами и медалями.

Одному из первых, в годы Великой Отечественной войны, высокое звание Героя Советского Союза было присвоено артиллеристу, Николаю Михайловичу Дмитриеву, который уничтожил 10 танков противника.

Александру Григорьевичу Котову – единственному летчику из Мордовии, сбившему в боях 16 самолетов противника.

Летчику Ивану Семеновичу Кудашкину, который бесстрашно направлял свои самолеты на противника.

Воспитатель: Минуло 71 лет с той поры, как окончилась война. Много людей погибло за нашу Родину. В Новосибирске, на площади Станиславского установлен Монумент Славы. На площадке памятника в обрамлении звезды горит огонь Вечной Славы.

- Ребята, почему этот огонь называют вечным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный он потому, что горит днем и ночью, при любой погоде, и никогда не гаснет. Это символ благодарности и памяти о защитниках Отечества. К Монументу Славы люди приносят цветы в память о погибших воинах.

- Вот и мы сегодня с вами возложим цветы к этому Монументу, которые сделаем своими руками. Посмотрите, какие цветы сделали дети из нашего детского сада.

(показать корзину с цветами)

- Вам нравятся? Я предлагаю вам сделать такие же, и дополнить корзину. Но сначала давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

Наши красные цветы -  прижимаем локти друг к другу,

смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепестки - потом раскрываются в виде чаши,

перед лицом.

Ветерок немножко дышит -  затем кисти движутся против

часовой стрелки и потом по часовой

стрелке

Лепестки колышет - кисти рук наклоняются влево и

вправо

Наши красные цветы -  прижимаем локти друг к другу,

смыкаем кисти в виде лодочки

Закрывают лепестки -  показать пальчиками, как

лепестки закрываются

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветок. Из чего он сделан?

Ответы детей: из пластилина и бумаги

- А из каких частей состоит цветок?

Ответы детей: Стебель, листья, цветок-бутон

Воспитатель: Молодцы ребята, а как делать цветок, я вам сейчас расскажу и покажу.

Сначала берем пластилин и греем в ладонях.

Из этого кусочка,  раскатываем "колбаску" (жгутик, одинаковую по толщине на всем протяжении).

Большим и указательным пальчиками прищипываем "лепестки", по всей длине «колбаски»

Затем закручиваем в виде улитки лепестками вверх.

Формируем бутон, отгибая лепестки.

А теперь прикрепляем цветок к стебельку. Цветок готов!

(Повторить ход выполнения с детьми)

Воспитатель: Дети, а теперь и вы попробуйте сделать цветок. Давайте  вместе приступим к работе!  (воспитатель совместно с детьми выполняет). Предложить засучить рукава и приступить к работе на фоне спокойной музыки.

Дети, кто закончил, возложите свой цветок в корзину (корзина на столе у воспитателя). Посмотрите, какие они красивые!

А теперь давайте возложим наши цветы к Монументу Славы, в память о Защитниках Отечества. Каждый ваш цветок сохранит память о погибших героях. (Корзину с цветами возлагают к интерактивной доске, на которой слайд с изображением Монумента Славы)

Воспитатель: Вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)

А теперь, ребята, возьмемся за руки и встанем в круг.

Есть такая поговорка – Будите друг за друга держаться – можете ничего не бояться. Наши дружные ребята будут защищать этот мир. (Дети читают стихи о мире)

Уважаемые гости, мы и вас хотим поздравить с наступающим праздником Победы! Хотим пожелать вам чистого неба над головой, здоровья и мирной жизни!

На этом наше занятие закончилось. До свидания! (гостям)

Спасибо за внимание! Все были молодцы!