Физкультурное занятие на воздухе: "Быть здоровыми хотим" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шлячина Карина Васильевна

Задачи:

1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:

- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

2. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,  координацию.

3.  Формировать осознанную потребность в двигательной активности; формировать умение перестраиваться из круга парами в 2 шеренги, с помощью 2х ориентиров; формировать умение перестраиваться из двух шеренг в одну колонну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_na_ulitse.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Для педагогов

МАДОУ «Детский сад №5»

Физкультурное занятие на воздухе

 «Быть здоровыми хотим».

Подготовила:

Воспитатель Шлячина К.В.,

соответствие занимаемой должности

г. Гусев,

январь 2019 г.


Задачи:

1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:

- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

2. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,  координацию.

3.  Формировать осознанную потребность в двигательной активности; формировать умение перестраиваться из круга парами в 2 шеренги, с помощью 2х ориентиров; формировать умение перестраиваться из двух шеренг в одну колонну.

Оборудование и материалы: «снежки» на всех детей, 4 кегли.

Предварительная работа:

  1. Подвижная игра «Хитрая лиса»;
  2. Изучение перестроений: из круга парами в 2 шеренги, с помощью 2х ориентиров; из двух шеренг в одну колонну.

Ход:

Построение в шеренгу.

В. Ребята, встаньте правильно, подравняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину. Поприветствуем друг друга. Физкульт!

Дети: Привет

В. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

В.  Повернулись направо, шагом марш.

Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом.

Ходьба на пятках, руки за спиной сомкнули в замок, спина прямая.

Руки вперед, ходьба с высоким подниманием колен. Высоко поднимаем колени. Руки вытянуты вперед, не опускаем, держим перед собой. Тянемся коленями к рукам.

Опустили руки. Побежали! Дышим через нос. Спину держим прямо.

Шагом. Восстанавливаем дыхание. На вдохе поднимаем руки через стороны вверх, вдыхаем воздух через нос, на выдохе опускаем руки через стороны и выдыхаем через рот.

Остановились.

Перестроение в 2 шеренги.

В. Сейчас за направляющими по два человека через середину к ориентирам.

Первая пара руки в стороны, остальные пары руки вперед. Не забываем о расстоянии «вытянутой руки». Строимся в 2 шеренги.  Не забываем, что в шеренге мы стоим плечом к плечу, в колонне мы смотрим в затылок друг другу.

Разошлись. Направляющие остаются на местах, остальные расходятся.

Приступаем к общеразвивающим упражнениям. Для этого мне нужна будет помощь двух человек. Вам нужно каждому раздать по одному «снежку».

О.Р.У.

В. Первое упражнение «Сжимаем снежок».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. Сжимаем снежок сначала одной рукой: «Раз, два, три». Перекладываем снежок в другую руку. Сжимаем: «Раз, два, три». Приступаем к упражнению.

(2-3 раза)

Опустили руки. Встряхнули.

В. Второе упражнение «Переложи снежок».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаемся на носочки, руки вверх, переложили снежок. Опустили руки. Начали.

(5-6 раз).

В. Третье упражнение «Покажите какой красивый снежок».

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Присели, показали снежок, встали. Начали.

 (5-6 раз)

В. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз».

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Наклонились, положили снежок, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги.

Начали.

(5-6 раз)

В.  Пятое упражнение «Наклоны в стороны».

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Снежок взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.

Начали.

(5-6 раз)

В. Шестое упражнение прыжки «Звёздочка».

Положите снежок в правую руку. Прыгаем, ноги в стороны, руки вверху через стороны соединяем, ноги вместе - руки опускаем.

Начали.

(5-6 раз).

В. Помощники, помогите собрать снежки. Мы с вами хорошо размялись. Сейчас мы должны перестроиться из двух шеренг в одну колонну. Слушаем мою команду: за направляющим первой шеренги поочередно из двух шеренг, по одному, строимся в одну колонну в движении по кругу.

Перестроение в одну колонну.

В. Идем по кругу. Остановились. Дети, а теперь, предлагаю сыграть в игру под названием «Хитрая лиса».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

В. Правила игры: в начале игры дети стоят лицом в круг, убрав руки за спину.

Взрослый или водящий идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».

После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:

- Хитрая лиса, где ты?!

И смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.

Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:

- Я тут!!!

И бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.

В. Замечательно поиграли.

Перестроение в одну колонну.

В. А теперь за Никой строимся в одну колонну. Шагаем по кругу.  

Дыхательная гимнастика «Обними себя».

В. На вдохе обнимаем себя двумя руками. На выдохе руки опускаем.

Побежали. Спину держим прямо, дышим через нос.

Шагом. Восстанавливаем дыхание, вдох через нос- руки через стороны поднимаем вверх, выдох через рот – руки через стороны опускаем.

Останавливаемся.

Ребята, какие же упражнения мы с вами сегодня выполняли? Какой предмет нам в этом помогал?

Как называлась игра, в которую мы с вами играли?

Для чего нужна нам физкультура?

Дети: (ответы детей)

В. Правильно, ребята. Физкультура нам нужна для того, чтобы быть здоровым.

В. Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
В. Что ж, ребята,

Заканчивать пора,

Ждут нас игры и дела.

Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....

Физкультурное развлечение, посвящённое Всемирному дню здоровья, для детей старшей и подготовительной группы.

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Закрепить умение и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях;Развивать силу, ловкость, координацию в упражнениях;Воспитывать интерес ...

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение)                                    ...

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «На прогулку за здоровьем» для детей старшей группы

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«На прогулку за здоровьем»для детей старшей группы Задачи:• Способствовать физическому развитию детей: силе, ловкости, быстр...

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы

Доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным пр...

Физкультурный праздник "Путешествие по тропинкам здоровья" для детей старших групп с ТНР

Сценарий праздника, направленный на формирование представлений о здоровом образе жизни....