«В ГОСТИ К ЕЖИКУ» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Филонова Ирина Сергеевна

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы

с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

«В ГОСТИ К ЕЖИКУ»

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы

с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Автор:

Филонова И. С. ,

Морозова О. В. ,

воспитатель,

Ермолович Р. В.

инструктор по физической культуре

Картинки по запросу в гости к ежику

2018 г.


Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей действовать сообща.

2. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

3. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Развивающие:

1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

2. Вызвать положительные эмоции от движений.

Оборудование и материалы:

• Домик для ежика,

• Письмо,

• Игрушки: лошадка, ежик, кубики, куклы, машинки, лисичка,

• Пенек,

• 2 корзины,

• Бутафорские яблоки в корзинке,

• 4 обруча,

• скамейка,

• елка,

• Песня «Паровоз Букашка» ансамбль «Семицветик»

Методы:

• словесный (художественное слово, вопросы, объяснения);

• наглядный (показ движений, упражнений);

• игровой (физкультминутки, игровые гимнастики);

• практический (самостоятельная деятельность детей).


Ход развлечения:

Дети под маршевую музыку входят в зал. В центре зала лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили? К нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? («Здравствуйте, ребята! Пишет вам ежик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в детский сад, но никак не могу поправиться: то у меня насморк, то кашель. А я так хочу с вами поиграть!»)

Воспитатель: Ребята, ежик болеет! Давайте пойдем к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. В гостис пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой морковку и угостим Ежика, чтобы он быстрее поправился. (Берет корзинку с яблоками).

Воспитатель: Вы готовы?

Воспитатель: Домик Ежика очень далеко от детского сада, поэтому мы поедем на паровозе.

Воспитатель: Пора отправляться в путь.

Звучит песня «Паровоз Букашка» дети друг за другом зиейкой перемещаются по залу

Воспитатель: Дети, мы приехали в лес. Нам надо перейти болото, а потом перепрыгнуть через ручеек.

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Проводится игровая гимнастика:

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, (шагаем на месте)

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. (приседаем и встаем)

Сели. Встали.

Сели. Встали.

Снова дружно зашагали. (шагаем на месте)

Хлынул ливень, (машем руками над головой)

Грянул гром. (хлопаем в ладоши)

Мы на цыпочках идем. (бежим на носочках вокруг себя)

Отряхнули руки, ноги. (встряхиваем руки, ноги)

Не устали мы с дороги. (шагаем на месте)

Дети подходят к пенечку. На пеньке сидит зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, дети, тут сидит зайчик. А давайте с зайчиком поиграем!

Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Идем дальше.

Дети подходят к елке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь, под елкой кто-то оставил свои игрушки. Посмотрите, какие они грустные, потому что остались одни, может, заблудились в лесу. (Дети рассматривают игрушки).

Воспитатель: Давайте покажем, как грустят игрушки.

Мимический этюд «Грустим и радуемся»

Дети под музыку показывают мимикой характер: грустно, весело, страшно.

Воспитатель: Дети, давайте мы игрушки заберем в наш детский сад. Мы соберем их в корзину.

Эстафета «Соберите игрушки»

Дети стоят в колонну по одному и по очереди передают друг другу игрушку, последний ребенок кладет игрушку в корзину.

Воспитатель: Нам надо спешить к Ежику. А чтобы быстрее добраться до его дома, мы поскачем на лошадках.

Превратились все в лошадок,

И теперь спешим, спешим.

На лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

Дети подбегают к домику Ежика.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и дом Ежика. Давайте постучим.

В окошке появляется Ежик.

Ежик: Кто там?

Воспитатель: Это ребятки к тебе пришли. Ежик, нам письмо написал, и мы пришли к тебе на помощь.

Ежик: Ой, как хорошо, что вы пришли, а я никак не могу собраться к вам в садик, все болею.

ВоспитательЕжик, мы тебе яблоки принесли, чтоб ты ел витамины и поскорей поправлялся.

Воспитатель ставит корзинку с яблоками около домика.

Ежик: Спасибо, ребятки.

Воспитатель: Мы с ребятками каждое утро делаем веселую зарядку. И тебя сейчас научим.

Зарядка:

Рано утром по порядку (шагаем на месте)

Ежик делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает, (руки вверх)

Ими весело играет. (помахали руками вверху)

Лапки вниз он опускает, (руки вниз)

Ими весело играет. (помахали руками внизу)

Зайка вертит головой, (вращаем головой)

Вот веселый он какой.

Зайка низко приседает, (приседаем)

Зайка глубоко вздыхает. (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)

Зайка встал и пошагал, (шагаем на месте)

А потом и поскакал. (прыгаем на месте)

Ежик: Молодцы, ребята. Спасибо вам. И я каждый день буду зарядку делать!

Ежик: А сейчас я тоже хочу с вами поиграть в мою любимую игру.

Пальчиковая гимнастика:

На пеньке лежит комок, (руки закрыты в «замок»)

Это маленький зверек. (заглядываем внутрь «замка»)

Он колючки раскрывает, (разгибаем пальцы)

Очень широко зевает. (ладони расходятся в противоположные стороны)

Умывает мордочку («моем» щеки, потираем ладошкой об ладошку)

И ерошит челочку. (шевелим пальцами скрещенных ладоней)

Посчитаем все иголки, (загибаем пальцы)

Быстро спрячемся под елку! (прячем руки за спину)

Воспитатель: Хорошо поиграли, в лесу побывали. Ну а нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, Ежик!

Зайчик: До свидания!

Песня «Паровоз Букашка»

Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. Мы к Ежику теперь дорогу знаем и в гости к нему еще не раз сходим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются( по стихам  А.Л.  Барто )....

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы "Непослушные мячи"

Сценрий спортивного развлечения во второй младшей группе...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы

Цель: - Воспитание интереса к занятиям физической культуре и спорту, чувства дружбы. Задачи: - развивать физические качества: ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие; форми...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «На помощь к Мишке»

Задачи:  Дать детям возможность проявлять большую активность,самостоятельность и инициативу в действиях.  Развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать друг с другом и в...