Публичное представление собственного педагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре с детьми старшего возраста "
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Караева Татьяна Ивановна

Как заниматься театрализованной деятельностью на занятиях по физической культуре в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

"Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "

Физическое воспитание есть огромный,

прекрасный, но Таинственный космос,

через постижение  которого можно

приблизиться к Истине и Счастью!

Н.Ефименко

         Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре. «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания всё чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя её неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человека – здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями.Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребёнка.

Практически все дети требуют внимания по укреплению здоровья, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. Мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития детей. Кроме того, серьёзным недостатком является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на духовном развитии. У большинства современных  детей, а также их родителей  отсутствует интерес к физкультурным занятиям, здоровому образу жизни. Перед педагогами встаёт вопрос , как же привлечь ребёнка к здоровому образу жизни? Возникает следующий вопрос А что любит ребёнок? Если мы предложим ему пойти на лыжах или сделать гимнастику, или пойти в театр, что он выберет? Конечно –театр! А что такое театр?

Первое: Театр -это игра. А  дети  любит играть!  Игра- естественный спутник жизни детей , которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые способствуют воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений.

Второе: Театр –это место, где происходит чудо,  сказка, а  сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть преимущественно у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет.) Язык сказки их, естественно, сближает. Сказка несет свободу. Ребёнок в театрализованной деятельности становится свободным.

Проанализировав всё выше сказанное мы разработали данный  образовательный проект ,сделав вывод , что театрализованная деятельность в физкультурно –оздоровительной работе МДОУ позволит повысить эффективность процесса развития, окажет положительное влияние на динамику развития двигательных умений и навыков, а также  повлияет на формирование интереса детей и их родителей к занятиям физической культурой.

Цель проекта : способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни  в семьях воспитанников.

Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучить отношения родителей к вопросу формирования здорового образа жизни.

2. Повысить интерес детей к занятиям физической культурой и здорового образа жизни  через сюжетно-игровую деятельность.

3. Укрепить атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в работе с семьёй.

4. Использовать  здоровьесберегающие технологии в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

Основные принципы программы

1. Принцип научности- подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности -  участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.

5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Новизна

Это  нетрадиционная форма работы ДОУ, в процессе которой в сюжетно-игровой   деятельности решаются вопросы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Практическая значимость накопленного педагогического опыта состоит:

1.В возможности применения его в повседневной практике любой образовательной организации. Предлагаемый материал подскажет педагогам и родителям, как повысить интерес детей к здоровому образу жизни через театрализованную деятельность .

2.В распространении и трансляции накопленного педагогического опыта через электронные СМИ и в научно-методической литературе.

Тип проекта

По количеству

Групповой

По содержанию

Интегративный

По продолжительности

Долгосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности

Практико-ориентированный

Физкультурно-оздоровительный

творческий

Основные формы реализации проекта с детьми

1.Образовательная деятельность.

2.Игры.

3.Праздники, развлекательные мероприятия.

Основные формы реализации проекта с родителями

1.Оснащение предметно-развивающей среды

2.Семейный клуб «Воспитываем здорового ребёнка в здоровой семье»

3.Газета «Горошинки» (выпуск два раза в год)

4.Родительские собрания

5.Совместные досуги, праздники

Обеспечение проектной деятельности

Программно-методическое

  1. Александрова Е.Ю.  Оздоровительная  работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Издательство «Волгоград».
  2. Береснева З.И.  «Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ». ООО «ТЦ Сфера», 2003 год.
  3. Жуковская Р.  И.  Творческие  ролевые игры в детском  саду. Изд-во АПН РСФСР, 1960 год.
  4. Журнал «Мой ребенок» /2006 год, №4, №6, №9, №10.
  5. Зайцев Г. «Уроки мойдодыра», СПб, Акцидент, 1996 год.
  6. Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка – дошкольника», Расту здоровым: Програм –Метод.пособие для педагогов ДОУ. – М.: Владос, 2003 год.
  7.  Ивайкина Г.  В. Творческие игры детей старшей группы. «Дошкольное воспитание», 1954, М 10.
  8. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении (практическое пособие). Москва АРКТИ 2002 год.
  9. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / К.Ю.Белая, В.Н. Зимонин – М.: Просвещение, 1998 год.
  10. Кудрявцев В.Т. Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления». Линка-Пресс Москва 2000 год.
  11. Кузнецова М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в МДОУ». Москва АРКТИ 2002год.
  12. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997.
  13. Лавренова Г.В.  «Фитотерапия», «СМИО Пресс» 1996 год.
  14. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М. : Просвещение, 1987 год.
  15. Питерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1986 год.
  16. Стеркина П.Б. Безопасность. М.: 1998год.
  17. Тартак А.М.  «Золотая книга или здоровье без лекарств». Оформление «Издательство «ДИЛЯ», 2007 год.
  18. Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. — М., 1995 год.
  19. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова Н.Ю. «Здоровый ребенок – в здоровом социуме». «Илекс» Москва 1999 год. «Сервисшкола», 1999 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».

формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса....

"Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»

Статья "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»...

«Использование дидактических пособий с олимпийской символикой на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста».

Занятие направлено на формирование знаний об Олимписйких играх, по средствам дидактических пособий....

Нейроигры на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста.

Нейроигры -  игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов....