В здоровом теле-здоровый дух
проект по физкультуре (старшая группа)

Михальченкова Юлия Александровна

Здоровье - это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма - невозможно. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства - наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx432.74 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.


Проект: «В здоровом теле - здоровый дух».

Автор проекта: Михальченкова Ю.А.

Продолжительность проекта: долгосрочный с 10.09.2018 г.-21.12.2018г.

Тип проекта: познавательно - информационный.
Участники проекта: дети старшей группы № 3, педагоги, родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет.


Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:       Здоровье - это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма - невозможно. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства - наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Цель проекта: изучить и опытно-экспериментальным путем проверить влияние художественной литературы на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Раскрыть теоретические основы понятия «представление о здоровом образе жизни».

2. Рассмотреть проблему особенностей ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста.         

3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования художественной литературы как средства формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

4. Разработать программу по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.  

Для детей:

  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Ожидаемые результаты для педагога:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для родителей:

  • Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Актуальность: определяется рядом существующих противоречий между: социальным заказом общества на выполнение образованием функций, связанных с воспитанием личности, осознанно относящейся к своему здоровью, понимающей значение здорового образа жизни, влияние социально-экологической среды на здоровье человека, и недостаточной готовностью образовательных структур к их реализации; необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представления о здоровом образе жизни и отставанием в разработке этого вопроса в теории дошкольного воспитания; потребностью дошкольного образовательного учреждения в теоретически обоснованных педагогических технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью таких технологий.

Указанные противоречия очерчивают проблему, заключающуюся в обосновании педагогической технологии и поиска путей формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Продукты проекта:

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, специальные физкультурные занятия сопровождающиеся музыкой, на прогулке проводятся ряд подвижных игр, эстафет, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т.д., гигиена, питание, чтение детской книги…

Совместная деятельность детей и взрослых по изготовлению страниц детского альбома "Здоровый образ жизни" направлена на закрепление и систематизацию представлений дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни. Иллюстрациями служат детские рисунки, аппликации, поделки из бумаги (в том числе и коллективные), фотографии, марки, открытки и т.д.

Дети с педагогами в детском саду и с родителями дома читают детскую художественную литературу по тематике здорового образа жизни, по рекомендации педагогов выполняют наблюдения и опыты, подбирают соответствующие картинки, делают рисунки, рассматривают иллюстрации, фотографии.

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни используют наглядные, словесные и практические методы.

Ожидаемый результат:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный:

  • Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
  • Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Второй этап – основной:

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Первостепенной задачей нашего дошкольного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей, их физическое развитие в процессе воспитания и обучения. На ее решение направлены усилия всего коллектива.

В связи с вышесказанным определены следующие направления работы:

- рациональная организация воспитательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- рациональная организация двигательного режима;

- систематизация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

- совершенствование работы по развитию физических и нравственно-волевых качеств личности;

- решение физкультурно-оздоровительных и воспитательных задач в тесном взаимодействии медицинских работников, педагогов и семьи.

Программа в старшей группе по формированию здорового образа жизни «За здоровый образ жизни»

Месяц

Цель

Художественная литература

Сентябрь

1.Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что «Чистота - залог здоровья»;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2. Дать знания о предметах личной гигиены.

3. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

1. Г. К. Зайцева «Расти здоровым»

Чтение сказки «Варвара – краса, длинная коса»

Пословицы, поговорки, загадки .

2.  Е. Чарушин «Белка»

3. Н. Найдёнова «Наши полотенца»

Октябрь

1.Познакомить детей с назначением и свойствами кожи. Научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснить назначение йода и зеленки.

2. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

3. Активизировать словарь детей новыми словами: вредные микробы, йод, зелёнка.

4. Индивидуальная работа: учить выполнять необходимые гигиенические правила по уходу за кожей.

5.Знакомство детей с частями тела человека и их значением.

6. Уточнить понятие «аппетит», показать причины плохого аппетита.

7. Закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление кальция).

1. Чтение сказки «Доктор Чистюлькин» Ходжемирова И. Д.

2.  «Что такое хорошо и что такое плохо»

В. Маяковский

3.С. Волков «Мои руки».

4.Схемы человеческого скелета и мышц, рисунки из книг Г. Юдина «Главное чудо света», М. Гомболи «Человек».

Ноябрь

1. Дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значения закаливания в профилактике простудных заболеваний.

2. Уточнить значение сна для здоровья человека.

1. С. Михалков «Мимоза»

 

2.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

3.К.Чуковского «Мойдодыр»

Декабрь

1. Воспитание осознанного отношения к занятиям физкультурой и спортом.

2. Дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе.

3. Учить заботиться о своем здоровье

1. «Силушка по жилушкам огнём бежит». В Драгунский,

Чтение сказки «В стране Ватных одеял»

Аким «Первый снег».

2. Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой»»

При организации непосредственно-образовательной деятельности используются современные компьютерные технологии такие как: мультимедийные презентации, видеофрагменты мультфильмов на основе художественных произведений, аудиозаписи.

В рамках тематической недели «Неделя здоровья» педагогами нашего детского сада было проведено спортивное развлечение среди детей «Ох и Ах идут в поход».

 Целью этого развлечения являлись: укрепление здоровья детей, проведение закаливающих мероприятий на свежем воздухе, физическая активизация детей.

Инструктором по физической культуре проводились спортивные развлечения: «Азбука безопасности», «Шел в лесу колючий ёжик».

Музыкальный руководитель проводила с детьми группы познавательно-музыкальную викторину «Я знаю: это опасно!»; развлечение-игру «В мире музыки и танца».

Принцип единства с семьей является ведущим принципом в работе педагогов и специалистов нашего детского сада. Так, например, после ознакомления детей в детском саду с произведением К. Чуковского «Мойдодыр» совместно с родителями дети изготовили книжки-малышки по данной тематике.

Реализация данной программы позволила нам укрепить желание детей быть здоровыми, вырасти красивыми, активными, уметь обслуживать и вести себя так, чтобы не причинять вреда себе и другим, с помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую еду, быть чистым, следить за чистотой одежды и обуви, помещения и окружающей среды.

Выявление первоначального уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Для определения первоначального уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста мы провели эмпирическое исследование.

В исследовании принимали участие 25 детей.  Из них - 13 детей группы составили экспериментальную группу (ЭГ) и 12 детей группы составили контрольную группу (КГ).

При проведении исследования в качестве конкретных задач выступали следующие:

  1. Получить представление об отношении ребенка к здоровью и здоровому образу жизни, знания детей о человеческом организме.
  2. Изучить особенности знаний детей о человеческом организме.

Для решения поставленных задач были использованы методики В. А. Деркунской. В целях комплексного исследования культуры здоровья детей она использует серию заданий, которые дают возможность получить представление об отношении ребенка к здоровью и здоровому образу жизни, знания детей о человеческом организме.

    Задание №1. Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни по методике «Неоконченные предложения».

Цель: изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.

Проведение: педагог приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей ему в голову мыслью. Между предложениями можно сделать паузу, перерыв, если ребенок устанет или начнет отвлекаться.  

Оценка результатов:

Правильный ответ - 1 балл;

Неправильный - 0 баллов.

Максимальное количество баллов -12.

Задание №2. Проведение дидактической игры «Собери человека».

Цель: изучить особенности знаний детей о человеческом организме.

Проведение: ребенку предлагается из отдельных составляющих частей тела человека собрать целостную фигуру. По ходу игры задаются дополнительные вопросы.

Оценка результатов:

Правильный ответ - 2 балл;

Неправильный - 0 баллов.

Максимальное количество баллов - 24.    

Задание №3. Беседа по сюжетной картинке «Заболел».

- Ты когда-нибудь болел?

- Кто помогал тебе выздороветь? Как помогал?

- А что ты чувствовал при этом, поделись, пожалуйста?

- Если в твоей семье заболеет кто-нибудь из близких, ты сможешь ему чем-нибудь помочь?

- Как ты будешь помогать папе (маме, бабушке, братику и т.д.), расскажи. Как будешь ухаживать за больным?

         Оценка результатов:

Правильный ответ - 2 балл;

Неправильный - 0 баллов.

Максимальное количество баллов - 10.

Высокий уровень - 7-10 баллов

Средний уровень - 4-6 баллов

Низкий уровень - менее 4 баллов.    

Данные, которые были получены по методике «Неоконченные предложения», мы поместили в таблицу № 1.

Таблица 1

Особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к здоровью по методике «Неоконченные предложения»

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Абс. число

%

Абс. число

%

высокий

2

10

3

20

средний

7

60

7

50

низкий

4

30

2

30

Анализ результатов показал, что большинство детей старшего дошкольного возраста имеют средний уровень представлений о здоровом образе жизни: в экспериментальной группе таких детей оказалось 60%, в контрольной - 50%. С высоким уровнем в экспериментальной группе 10% детей, в контрольной - 20% и с низким уровнем в обеих группах по 30% испытуемых.

Дети старшего дошкольного возраста, с высоким уровнем отношения к здоровью, набрали 9-12 баллов. Они заканчивали предложения следующим образом: «Здоровый человек - это человек, который никогда не болеет»,  «Иногда я болею, потому что простыл», «Когда я болею, мне помогают родители, они мне дают вкусный чай с малиной», «Когда у человека что-то болит, то надо пить таблетки», «Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что так хорошо», «Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал, чтобы никто не болел», «Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то я всегда лечусь и выздоравливаю», «Когда мои друзья болеют, то я думаю, что они скоро перестанут болеть и будут ходить в садик», «Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю что я не хочу болеть».

Дошкольники со средним уровнем отношения к здоровью набрали 5-9 баллов и отвечали так: «Здоровый человек - это когда ничего не болит», «Мое здоровье не очень хорошее»,  «Иногда я болею, потому что часто не одеваюсь тепло», «Когда у человека что-то болит, то он не ходит в садик», «Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что хочу ходить в садик», «Когда я думаю о здоровье, то представляю себе как я не болею», «Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется, чтобы я никогда не болела», «Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадала, чтобы она исполняла все, что я захочу».

Дошкольники с низким уровнем отношения к здоровью набрали менее 5 баллов, они отвечали так: «Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то мне плохо», «Когда мои друзья болеют, то им плохо», «Иногда я болею, потому что заболел», «Когда у человека что-то болит, то он плачет», «Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что можно много мороженого съесть», «Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал, чтобы у меня было много разных игрушек».

Таким образом, можно отметить, что большинство детей старшего дошкольного возраста имеют средний уровень отношения к своему здоровью. Они не достаточно ценят своё здоровье, не всегда понимают, что для здоровья полезно.

Полученные результаты по методике «Собери человека», мы отразили в таблице №2.

Таблица 2

Знания детей старшего дошкольного возраста о человеческом организме

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Абс. число

%

Абс. число

%

высокий

2

10

3

20

средний

7

60

6

60

низкий

4

30

3

20

Анализ результатов показал, что большинство детей старшего дошкольного возраста имеют средний уровень знаний о человеческом организме: в обеих группах по 60% испытуемых. С высоким уровнем оказалось 10% детей в экспериментальной группе и 20% детей - в контрольной, с низким уровнем - 30% детей в экспериментальной группе и 20% - в контрольной.

Дошкольники, показавшие высокий уровень знаний о своем теле, легко справились с первым заданием, как и ребята, имеющие средний и низкий уровень. Они набрали от 16 до 24 баллов.  Дети со средним уровнем смогли набрать от 8 до 15 баллов. Дети с низким уровнем знаний о человеческом организме набрали 7 и менее баллов.

Таким образом, мы видим, что большинство детей имеют средний уровень знаний о человеческом организме.

Полученные результаты беседы по сюжетной картинке «Заболел», мы отразили в таблице №3.

                                                                                                                                   Таблица 3

Результаты беседы по сюжетной картинке «Заболел»

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Абс. число

%

Абс. число

%

высокий

3

30

3

30

средний

8

50

7

50

низкий

2

20

2

20

Анализ результатов показал, что большинство детей старшего дошкольного возраста имеют средний уровень знаний о человеческом организме: в обеих группах по 50% испытуемых. С высоким уровнем оказалось по 30% детей в экспериментальной группе и в контрольной группах, с низким уровнем по 20% детей в обоих группах.

Дети с высоким уровнем рассказывали, как они болели, что у них была высокая температура, болела голова, было красное горло. Они могли рассказать, как надо помогать больным людям: давать лекарство, приносить воду, не шуметь.

Дети со средним уровнем очень сочувствуют больному, но не могут сказать, чем ему можно помочь.

Дети, показавшие низкий уровень, не смогли правильно ответить ни на поставленные вопросы.

Таким образом, проведенное исследование показало, что среди испытуемых детей большинство имеют средний уровень представления о здоровом образе жизни, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья; средний уровень знаний о строении человеческого организма, они очень сочувствуют больному, но не могут сказать, чем ему можно помочь.

Анализ полученных результатов опытно-экспериментальной работы

Для проведения заключительного этапа мы использовали те же методики, что и на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы. Полученные результаты при повторном срезе по методике «Неоконченные предложения» помещены в таблицу № 5.

Таблица 5

Особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к здоровью по методике «Неоконченные предложения» (повторный срез)

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Абс. число

%

Абс. число

%

высокий

8

60

4

30

средний

4

30

6

50

низкий

1

10

2

20

Анализ результатов показал, что большинство детей старшего дошкольного возраста (60%) в экспериментальной группе имеют высокий уровень, большинство детей (50%) в контрольной группе по-прежнему имеют средний уровень представлений о здоровом образе жизни.

Полученные результаты представлены на рисунке 2

Рис. 2. Знания детей старшего дошкольного возраста о человеческом организме

Полученные результаты по методике «Собери человека» отражены в таблице №6.

Таблица 6

Знания детей старшего дошкольного возраста о человеческом организме (повторный срез)

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Абс. число

%

Абс. число

%

высокий

9

70

2

20

средний

4

30

8

70

низкий

-

-

2

10

Анализ результатов показал, что большинство детей старшего дошкольного возраста (70%) в экспериментальной группе имеют высокий уровень, большинство детей (70%) в контрольной группе по-прежнему имеют средний уровень знаний о человеческом организме.

Полученные результаты нами представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Знания детей старшего дошкольного возраста о человеческом организме

Полученные результаты беседы по сюжетной картинке «Заболел» отражены в таблице №7.

Таблица 7

Результаты беседы по сюжетной картинке «Заболел» (повторный срез)

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Абс. число

%

Абс. число

%

высокий

9

70

4

30

средний

4

30

6

50

низкий

-

-

2

20

Анализ результатов показал, что большинство детей старшего дошкольного возраста (70%) в экспериментальной группе имеют высокий уровень, большинство детей (50%) в контрольной группе по-прежнему имеют средний уровень.

Полученные результаты нами представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Результаты беседы по сюжетной картинке «Заболел»

Таким образом, проведенное нами исследование показало эффективность предложенной нами программы. При использовании художественной литературы в непосредственно-образовательной деятельности и в других видах совместной деятельности с детьми возможно сформировать представления дошкольников о здоровом образе жизни.

Проведенное исследование показало, что среди испытуемых детей большинство имеют средний уровень представления о здоровом образе жизни, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья; а также средний уровень знаний о строении человеческого организма.

На формирующем этапе эксперимента для того, чтобы сформировать положительное отношение к здоровью у старших дошкольников, педагогами была составлена и реализована Программа «За здоровый образ жизни». После проведения данной программы повторное тестирование, проведенное в экспериментальной и контрольной группах показало эффективность организованной мной работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеева Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - СПб.: Детство-пресс, 2010 - 144с.

2. Азбука Здоровья в картинках под ред. О. Корчагиной. - М.:  Русское энциклопедическое товарищество, 2009 – 125 с.

3. Веремкович Л. Закаливание детей в современных условиях / Л. Веремкович // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 2. - 78 с.

4. Воробьева М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 7. – 59 с.

5. Гигиена детей и подростков: Учебник / В. Н. Кардашенко, Е. П. Стромская, Л. П. Кондакова-Варламова и др. под ред. В. Н. Кардашенко / – М.,: Медицина, 1998. – 512 с.

6. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 365 с.

7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3.А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное - 244 с - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 255с.

8. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. - М.: Гардарики, 2008. - 164 с.

9. Змановский Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9. – 364 с.

10. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т. Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 170 с.

11. Картушина М. Ю.  «Быть здоровыми хотим» - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 215 с.

12. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. - М.: Вако, 2004. - 296 с.

13. Новикова И. М. К вопросу о состоянии проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей //Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - № 8. - 347 с.

14. Новикова И. М. Представления о здоровом образе жизни старших дошкольников с ЗПР // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 5. - 55 с.

15. Новикова И. М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни - М., 2006 - 18с.

16. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009 - 96с.

17. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. - М.: Просвещение, 2010. - 111 с.

18. Соловьев Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г. М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2007. - 111 с.

19. Токмакова И. П. Счастливого пути!: Стихи, сказки, повести / Худож. Л. Токмаков. - М.: Дрофа, 2001. - 304 с.

20. Фомина А. И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А. И. Фомина. - М.: Гардарики, 2007. - 183 с.

21. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - ТЦ Сфера, 2004г. - 194 с.

22. Юматова А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А. В. Юматова // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. - 65 с.

23. Юрко Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г. П. Юрко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 98 с.

Приложение А

Неоконченное предложение

1. Здоровый человек - это …

2. Мое здоровье …

3. Иногда я болею, потому что …

4. Когда я болею, мне помогают …

5. Когда у человека что-то болит, то он …

6. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что …

7. Когда я думаю о здоровье, то представляю себе …

8. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется …

9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал …

10. Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то …

11.Когда мои друзья болеют, то я …

12. Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю …

Приложение Б

  1. Скажи, пожалуйста, знаешь ли ты, из чего состоит твое тело?
  2. Как называется эта часть тела?
  3. Для чего она нужна человеку?
  4. Расскажи, что спрятано у тебя под кожей?
  5. Как ты думаешь, может ли человек прожить без скелета? Почему?
  6. Что произойдет, если сердце человека перестанет работать?
  7. Зачем человеку нужна кровь?
  8. Если бы ты перестал дышать, что бы с тобой произошло?
  9. Для чего человеку нужна пища?
  10. А где у тебя находится мозг? Зачем он тебе?
  11. Скажи, пожалуйста, как ты думаешь, чем человек отличается от животного?
  12. А как ты думаешь, все люди устроены одинаково или каждый по-разному?

Приложение В

Выбери нужное (из 4-х картинок выбрать то, что полезно для здоровья)

Приложение Г

                                                Хорошее – плохое настроение

Два сердитых мальчика

Заболел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...