Сценарий "Дня знаний"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Алексеевна Гаврилова

 создание положительного эмоционального настроя детей  перед началом учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_znaniy.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД  № 21 «АЛЕНКА»

________________________________________________________________

238300, Калининградская обл., г.Гурьевск, ул.Фабричная, д. 2, тел. 74-13-55, факс 74-13-55

Сценарий проведения «Дня знаний» в ДОУ

для детей старшей группы

Автор

Инструктор по физической культуре

Гаврилова Татьяна Алексеевна

Цель:

 создание положительного эмоционального настроя детей  перед началом учебного года.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной систем;

- Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

- Учить грамотно и последовательно выражать свои мысли;

- Развивать монологическую речь;

- Закреплять знания детей по экологии и правилам дорожного движения;

- Снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;

-  Закреплять навыки различных видов ходьбы и бега.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, смелость, выдержку, внимание, упорство в достижении цели, чувство товарищества.

- Укреплять желание помогать окружающим.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал под веселую музыку.

Ведущая:

- Здравствуйте, ребята!

Быстро лето пролетело,

 Наступил учебный год,

 Но и осень нам немало

 Дней хороших принесёт.

- За минувшее лето вы все подросли, загорели и хорошо отдохнули! Вы готовы отправиться к новым приключениям и интересным открытиям?

Вбегает Незнайка:

- Кто отправляется? Куда отправляется?

- Ребята, зачем вам знания, и без них прожить можно, айда гулять!

Ведущая:

- Как же ты Незнайка без знаний проживешь?

Незнайка:

- А вот и запросто!

Ведущая:

- Ну что-ж, посмотрим. Давайте, ребята, с Незнайкой погуляем и докажем, что без знаний никак не обойтись. Вы согласны?

- Тогда в путь!

(Ходьба приставным шагом, «гусиным» шагом, чередуя с обычной ходьбой, бег)

- Мы пришли на лужайку, давайте поиграем.

П/и «Замри»

(Правила: считалкой выбирается водящий и по команде начинает догонять детей. До кого дотронется, тот замирает на месте. Остальные  убегают, не задевая замерших детей.)

Незнайка держит в руках иллюстрации растений:

- Хорошо вы играете! А я вам букетик хочу подарить, сам нарвал!

Ведущая:

- Какой букетик?

- Ах, какая красота? А ты знаешь, как называются эти цветы?

Незнайка:

- А зачем мне знать нарвал красоту и молодец!

Ведущая:

- Ребята, давайте разберемся, кто помнет названия этих растений?

( ромашка, подорожник, одуванчик, мать и мачеха, медуница, пижма)

- Как можно назвать их одним словом? (полевые) А еще? (лекарственные)

- Разве можно рвать полевые цветы просто так, для забавы?

(Дети рассуждают, почему нельзя рвать цветы в лесу и в поле, какую пользу могут приносить лекарственные растения…)

Незнайка:

- Ой, как стыдно! А я и не знал! Больше не буду рвать цветы.

Ведущая:

- Ну, хорошо, тогда давайте отправимся в лес на прогулку.

(Дети под музыку шагают друг за другом змейкой в зависимости от темпа музыки по всему залу).

- Вот мы и в лесу! Давайте поиграем в игру «День, ночь, огонь, вода».

(Правила: дети под музыку бегают по всему залу. Когда музыка заканчивается, ведущий говорит «День» - дети прыгают на месте; «Ночь» - замирают; «Огонь» - залезают на любую возвышенность, не оставаясь на полу; «Вода» - садятся на пол и поднимают ноги вверх, имитируя лодочку).

Незнайка:

- Ребята! Пока вы веселились, я тут костер (бутафорский) разжег, давайте через него прыгать!

Ведущая:

- Ах, Незнайка, Незнайка, что же ты наделал! Ребята чем можно огонь потушить? (водой, землей, песком)

Незнайка:

- Зачем вы мой костер потушили! Хулиганы!

Ведущая:

- Не мы хулиганы, а ты! Ребята, расскажите, почему в лесу нельзя разводить костер.

(Дети рассказывают о последствиях пожаров в лесу…)

Незнайка:

- Ой, ой, ой! Что же я наделал! Ребята, теперь я убедился, что без знаний никак не обойтись! Можно я буду приходить к вам на занятия? Я тоже хочу все знать!

Ведущая:

- Ну что, ребята будем приглашать Незнайку?

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 (Ходьба высоко поднимая колени, обычная ходьба, ходьба с выпадом вперед)

- Мы почти на месте, осталось дорогу перейти.

Незнайка:

- Подождите, подождите! А как вы дорогу переходить собираетесь? Посмотрите, какое движение!

Ведущая:

- Ну, конечно же по всем правилам. Не переживай, Незнайка, с нашими ребятами это не проблема!

- Давайте мы поиграем в игру «Светофор», чтобы вспомнить правила дорожного движения и Незнайка с нами!

П/и «Светофор»

(Правила: как только ведущий поднимает зеленое кольцо, дети начинают бегать по залу, желтое – прыгают на месте, красное – замирают)

Ведущая:

- Вот мы и дома!

Незнайка:

- Спасибо, ребята за чудесный праздник «День знаний»!

Ведущая:

- Незнайка, мы с ребятами хотим подарить тебе на память эту чудесную книгу «Энциклопедия». В ней ты найдешь ответы на все вопросы и будешь самым умным!

Книга — это лучший друг,

Обо всем она расскажет,

И расширит знаний круг,

И на верный путь укажет.

С книгой можно отдохнуть,

С ней короче длинный путь.

Книга жизнь нам осветила.

В книгах — знание. Знание — сила!

Незнайка:

- Спасибо! Вы настоящие друзья! Давайте на прощание станцуем танец дружбы!

 (Флэш-моб «Барбарики»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...