Игровые технологии в практике работы инструктора ЛФК
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)

Соединим, кажется, несовместимое - это игру и ЛФК.  Лечебная физкультура для детей - это не только метод лечения уже возникших заболеваний, но и способ их профилактики с помощью физических упражнений. Использоование игровых форм занятий  исходит от физиологической потребности детей двигаться и играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisovskiy._igrovye_tehnologii._otpravka.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Лисовский Анатолий Дмитриевич – инструктор ЛФК, врач - педиатр

Игровые технологии в практике работы инструктора ЛФК

Физическая активность является необходимым условием для нормального развития растущего организма.

Попробуем соединить, кажется, несовместимое – это ЛФК и игру.

1.Лечебная физкультура

Лечебная физкультура для детей – это не только метод лечения уже возникших заболеваний, но и способ их профилактики с помощью физических упражнений.

Лечебная физкультура развивает выносливость, силу, улучшает координацию движений.

Классификация упражнений:

  1. Упражнения подразделяются на:
  • общие, используемые для укрепления организма в целом;
  • специальные, воздействующие на определённую систему.
  1. Упражнения можно разделить на

Активные движения

Статические упражнения, направленные на удержание определённого положения тела

Пассивные

  1. По характеру упражнения  бывают:

- Дыхательные,

- Расслабляющие,

- Корригирующие,

- Растягивающие,

- Координационные.

При проведении занятий ЛФК  необходимо учитывать следующие моменты:

- Возраст детей;                                                                                                                                                            - Уровень физического развития;                                                                                                                       - Состояние психики;                                                                                                                                               - Развитость мелкой моторики.

Занятие ЛФК  делится на вводную, основную и заключительную части.

Учитывая быструю утомляемость детей дошкольного возраста, следует внимательно дозировать физическую нагрузку.

2. Игровые технологии

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве  (толковый словарь).

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО, причем взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель педагога  – содействовать  становлению ребенка как личности.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровая технология  и др.

Более подробно рассмотрим игровые технологии.

Игровые технологии – это подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Игровая образовательная технология - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания.

При использовании игровой образовательной технологии необходимо использовать следующие принципы.

1. Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности.

Игровая ситуация не самоценна при построении обучающего процесса, она способ организации деятельности детей в непосредственной образовательной области. В этой связи необходимо, чтобы игровая ситуация подбиралась «под материал», а не предметный материал-  под ситуацию.

2. Принцип адекватности используемого предметного содержания.

3. Принцип интерактивности.

Принцип интерактивности предполагает участие в деятельности каждого ребенка в непосредственной образовательной области, поскольку для выполнения задания нужно не только что-то воспитателю, но и обязательно выполнить какое-то учебно-игровое действие.

Признак педагогической игры ( в отличие от  игры «вообще»):                                                                           – четко поставленная цель обучения,                                                                                                                                                                  – и соответствующим ей педагогическим результатом,                                                                            которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Самоценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости обучающихся двигаться, играть.

Выводы.

1. Игра – это проявление желания действовать.

2. Игровая деятельность на занятии лечебной физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам.

3. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.

4. Лечебная физкультура для малышей должна быть организована в игровой форме, в противном случае удержать интерес  к занятиям будет очень сложно.

5. Движение + игра = здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»

в данной статье рассматриваются этапы технологии проведения учебного занятия через игру....

Игровые технологии в практике работы педагога в ДОУ

Игра – одно из самых древних занятий людей. Люди всегда играли и играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального оп...

Статья. Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации ФГОС ДО

Статья для инструкторов по физической культуре, воспитателей  в ДОУ и педагогов ДО...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации требований ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии в практике работы интсруктора по физической культуре...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по ФК

Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре : аспекты реализации требований ФГОС ДОВ настоящее время в России, в связи с законом Российской Федерации &laqu...