Технологическая карта спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Таркина Ольга Константиновна

Конструкт летнего  спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка для педагогов, воспитателей детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ddc59817c90d8218850cc7f65586a73f&n=33&h=190&w=221https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=63dfa6ff28f5786de70054087b45c350&n=33&h=190&w=240

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=57b7861d50182bd8da3b6a0622720ca0&n=33&h=190&w=257

Автор: Таркина Ольга Константиновна

инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с «Жемчужинка» СП д/с № 173

г. Н. Тагил Свердловской области

Технологическая карта

Конструкт спортивного праздника

Автор: Таркина Ольга Константиновна                            

Группа: подготовительная (6-7 лет)

Тема: «Малые летние Олимпийские игры»

Цель:

Повышение интереса к физической культуре, мотивации на здоровье и здоровый образ жизни

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
  • Совершенствовать в соревновательной форме двигательные навыки и умения, развивая крупную моторику, укрепляя опорно-двигательный аппарат.

Развивающие:

  • Развивать быстроту, ловкость, сенсомоторную координацию, коммуникативные способности.  

Воспитательные:

  • Воспитание внимания, уважения к сверстникам, к соперникам по соревнованиям;
  • Поощрение  и поддержка воли к победе, проявления взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей, формированию чувства гордости за свою большую и малую Родину.

Предварительная работа:

- изготовление эмблем для участников команд,

- разучивание спортивного танца «Олимпиада»,

- разучивание песни «Мы с тобой из Тагила»

- разучивание стихов, 

- подготовка материала для музыкального сопровождения,

- подготовка и проведение накануне для детей беседы с применением мультимедийной презентации «Олимпийские игры»,

- подготовка олимпийских атрибутов.

Оборудование

Ресурсы (литература)

олимпийский флаг, обручи-12 шт., мячи среднего размера-2 шт., воздушные шары-10 шт., флажки – 2 шт.

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-352с

2. Кириллова. Ю.А.  Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2012

3. Сочеванова. Е.А.  Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2010

4.  Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2009

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

Организационный.

Целеполагание и мотивация детей на деятельность

(10-15 мин)

Звучит торжественная музыка. Команда для построения.

 

Инструктор приветствует детей: Самые крупные спортивные состязания в мире – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почетной. Сегодня мы предлагаем провести такие малые Олимпийские игры в нашем детском саду. В мире Олимпийские игры проводятся два раза в году – зимой и летом. Значит, бывают зимние Олимпийские игры и летние. Какое время года у нас теперь? (Лето)

Значит, какое название будет у наших Олимпийских игр? (Летние)

Правильно! Итак, мы объявляем начало наших летних Олимпийских игр!

1-й ребенок:

Ветер весело полощет олимпийский шелк знамен,

Праздник выступил на площадь, ярким светом озарен.

2-й ребенок:

 «Добрый день, Олимпиада», - повторяет стадион.

Победить в игре лишь надо, вот и станешь чемпион.

Каждая Олимпиада начинает свой отсчет с важного момента – поднятия олимпийского флага. Все дни, пока идет Олимпиада, над ней гордо реет этот спортивный символ. А когда Олимпиада завершается, то и знамя ее  опускают. Вот и мы сейчас начнем свой праздник с того, что внесем знамя нашей Олимпиады. Появление знамени на олимпийском стадионе – настолько торжественный момент, что все встречают его стоя. Давайте и мы не станем изменять этому правилу, которое принято во всем мире.

Слово привычной команды я повторяю опять:

Знамя для Олимпиады! К выносу знамени – встать!

Видело доблесть и славу, столько героев, побед,

Ты, олимпийское знамя, гордых спортсменов ответ.

Старт ты для всех испытаний и состязаний конец.

Символ ты соревнований и олимпийских колец.

Слово привычной команды я повторяю опять:

Знамя для Олимпиады! К выносу знамени - встать!

Под торжественную музыку вносится знамя Олимпиады.

А сейчас представляем команды-участницы сегодняшних соревнований. Итак, это команда «Смешарики» и команда «Олимпионики».

 (Команды произносят приветствие).

А оценивать выступления команд сегодня будет наше уважаемое жюри (представляет членов жюри)

Открытием наших спортивных состязаний станет танцевальное шоу в исполнении детей команды «Олимпионики».

Вы знаете, что по результатам спортивных соревнований те олимпийцы, которые становятся победителями, получают награды – золотые, серебряные или бронзовые медали. В нашей летней Олимпиаде мы тоже будем награждать победителей соревнований.

Но, перед тем как объявить начало соревнований, давайте все вместе проведем веселую разминку.

Под веселую музыку дети выполняют разминку:

        - прыжки на двух ногах;

        - прыжки на одной и другой ноге по очереди, выставляя вперед то одну, то другую ногу;

        - прыжки на одной и другой ноге по очереди, выставляя назад и сгибая в колене то одну, то другую ногу;

        - прыжки ноги вместе – ноги врозь;

        - прыжки ноги вместе – ноги скрестно;

        - прыжки на месте с поворотом вокруг себя.

(Каждый прыжок выполняется до десяти раз)

Дети входят на площадку. Команды строятся в две шеренги.

Дети концентрируют внимание на предстоящей деятельности: участие в Олимпийских состязаниях.

Дети отвечают на вопросы.

Дети читают стихи.

Все дети стоя приветствуют Олимпийский флаг.

Команды по очереди приветствуют друг друга.

Дети исполняют спортивный танец.

Дети проявляют физическую активность, выполняя разные виды прыжков.

Интерес к активному взаимодействию и общению со взрослым и сверстниками.

Использование речи как средства общения и познания.

Познавательная активность и интерес к социальному миру: большой и малой Родине, ярким событиям.

У детей формируются начальные представления об Олимпийских играх, их символике  и традициях.

Понимание значения государственных символов и символики Олимпийских игр, закрепление социальной нормы поведения при выносе знамени.

Способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Дети учатся действовать согласовано, в команде.

Развитие координации движений при выполнении разных прыжков, проявление творческих способностей.

Совершенствуются навыки отталкивания при выполнении прыжков, вырабатывается чувство ритма, движения ребенок соотносит с темпом музыки.

Основной.

(25-30 мин)

Первое соревнование носит вполне олимпийское название – «Прыжки в олимпийские кольца».

На земле раскладываются  цепочки плотно прилегающих друг к другу колец (обручей) по 5-6 штук для каждой команды. Дети должны пройти свои цепочки, перепрыгивая двумя ногами из кольца в кольцо.

Для следующего соревнования «Эстафета» нам потребуются флажки. Они будут установлены в конце дорожек для забега.

Дети в каждой команде должны по очереди добежать до флажка, обежать его и вернуться обратно. После чего они ладонью касаются следующего игрока своей команды, словно «разрешая» теперь бежать ему. 

А сейчас, пока участники немного отдохнут, предлагаю болельщикам поиграть в подвижную веселую игру, которая называется «Пузырь».

Все дети берутся за руки, образуя тесный круг, и медленно спиной отступают друг от друга, увеличивая пространство круга – «пузырь надувается».

         Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

         Оставайся такой, да не лопайся! Бух!

На слово «Бух!» все снова стремительно сбегаются к середине круга – «пузырь лопнул».  (Игру можно повторить 2 – 3 раза).

Следующее соревнование называется «Врассыпную». Сейчас по моему сигналу «Разбежались!» каждая команда должна будет побежать по площадке врассыпную. Но когда я крикну: «В команду!» - каждый из вас снова должен будет собраться в свою команду.

 

Следующее соревнование называется «Передача мяча».

Мяч нужно передавать назад, от первого игрока к последнему, над головой. Последний участник команды бежит вперед, становится первым и снова передает мяч. Игра заканчивается, когда первый участник снова окажется с мячом на своем месте.

А сейчас я предлагаю болельщикам поучаствовать в шуточных соревнованиях «Кто дальше?». Кто дальше остальных кинет воздушный шарик. Ведь воздушный шарик – вещь капризная, никогда не угадаешь, куда и на какое расстояние он улетит.

Еще одно упражнение – инсценировка стихотворения «Мы – спортсмены». Вместе с выполнением физкультурных движений мы повторим, какие бывают виды спорта и как называются спортсмены, которые ими занимаются.

Ведущая показывает движения под одновременное чтение стихов. Дети повторяют нужные действия. Инсценировку можно повторить два-три раза.

Мы – боксеры,                        

Мы – штангисты,                  

Бегуны                                    

И футболисты

Мы плывем через моря,        

Всюду есть у нас друзья.      

Последнее задание для наших олимпийских команд – снова придется бежать наперегонки, только эта эстафета уже будет немного иная – «Эстафета в парах». Сначала флажок обегает только первый участник забега. Потом он возвращается к месту старта, берет за руку второго игрока своей команды, и они уже бегут к флажку вдвоем. После возвращения к старту первый игрок отходит в сторону, а вместе со вторым бегуном в паре бежит уже третий бегун. И так бегуны меняются, чтобы всегда к флажку и обратно бежать им приходилось не по одному, а в паре с партнером.

Выполняют задание в соответствии с установленными  требованиями, тренируются в быстроте и ловкости.

Тренируются в быстроте и выносливости.

Выполняют движения, в соответствии с текстом.

Взаимодействуют со сверстниками.

Проявляют внимание,

контролируют свои движения, выполняют команды.

Тренируются в ловкости, координируют свои действия с действиями других детей в команде.

Тренируются в метании.

Выполняют движения, в соответствии с текстом.

Дети показывают удары кулаками.

Наклоняются и делают вид, что поднимают штангу.

Бегут на месте.

Делают удар ногой по воображаемому  мячу.

Делают плавательные движения    руками.                          

Поднимают руки вверх и машут    ладонями.                    

Тренируются в ловкости, быстроте,  координируют свои действия с действиями других детей в команде.

Дети учатся действовать в команде.

Развивается скоростная сила, быстрота и ловкость.

Развиваются психофизические качества: быстрота, выносливость, ловкость.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Развивается целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере.

Развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

Развивается ловкость, гибкость, координационные способности.

Совершенствуются основные виды движений: метание.

Развитие координации и переключаемости внимания при выполнении движений.

Развитие слухового внимания.

Развивается ловкость, быстрота, координационные способности при выполнении упражнений в парах, дети соотносят свои действия с другим ребенком.

Заключительный.

(10-15 мин)

Состязания закончены, и мы просим жюри подвести итоги Олимпиады. А пока наше уважаемое жюри совещается, объявляем музыкальную паузу.

Дети из команды «Смешарики» исполняют песню «Мы с тобой из Тагила».

Далее жюри подводит итог, под торжественную музыку проходит награждение команд памятными медалями и сладкими призами.

Вот и закончился наш большой спортивный праздник – летняя Олимпиада. Все дети, которые в ней принимали участие, показали себя настоящими бойцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать ни при каких обстоятельствах.

Вот здоровья в чем секрет – всем друзьям: «Физкульт...».

Все участники праздника (хором). «...привет!»

Теперь осталось только объявить закрытие наших летних Олимпийских игр. Внимание! Приготовиться к торжественному выносу знамени летней Олимпиады!

Звучит музыка, производится торжественный вынос олимпийского флага.

Летнюю Олимпиаду прошу считать завершенной! Благодарю всех, кто принимал в ней участие!

Дети исполняют песню.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

Проявляют творческие способности.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей команды.

Потребность, интерес к физической культуре и спорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Летние Олимпийские игры"

Спортивный праздник "Летние Олимпийские игры" для детей возраста 5-7 лет...

Сценарий спортивного развлечения "Летние Олимпийские игры"

Цель  спортивного развлечения -приобщение детей к традициям большого спорта, к активному и здоровому образу жизни. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников....

Сценарий спортивного праздника «Летние Олимпийские игры»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи образовательные: - создать у детей представления об Олимпийских играх ка...

Сценарий спортивного развлечения «Летние Олимпийские игры» в средней группе

Сценарий спортивного развлечения "Летние Олимпийские игры"...

Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"

Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...

Сценарий спортивного праздника " Летние Олимпийские игры"

Сценарий спортивного праздника , в котором ребята с удовольствием соревнуются друг с другом, дают клятву "Юных Олиемпийцов" приобщаясь к традициям большого спорта....