"В поисках пиратского клада" (квест-технология для старших дошкольников)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Булгакова Ляля Зуфаровна

Квест -технология по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест-технология по ФИЗО детям144.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- квест для дошкольников  ДОУ «В поисках пиратского клада»

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование: экран, проектор, карта, 6 ключей, 3 ведра, теннисные мячи по количеству участников, 2 столовых или деревянных ложки, два водных пистолета, бумажные кораблики, 6 обручей, 8 следов, фрукты, дерево, лопатки детские, воздушные шары.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/1_2e46f531f19b827ad0e58f4fecbe1a76.jpg.jpg

Ход квеста:

Инструктор: Слеметсіздерме онатар! Hello guests! Здравствуйте дорогие гости, а также участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре- квест, которая называется «В поисках пиратского клада». Ребята, сегодня я нашла в группе необычное видео- письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте посмотрим, внимание на экран.
Видео- письмо пирата Джека- воробья:
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Р.S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача квеста: получить 6 ключей и одну помощь.
Один ключ из шести подходит для открытия сундука с сокровищами.
Желаю удачи! Джек- Воробей».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/1_27d43763ae2cb5d535f8bfd53b8454c7.jpg.jpg


Инструктор: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним - Разминку!
Дети выполняют разминку.
Затем идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.
1. Задание квеста первого уровня. Эстафета.
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра.  Напротив колонн стоит ведро с теннисными шариками,  на дне ткань, под ней ключ, около каждой команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).
Инструктор: Молодцы!
2. Задание квеста второго уровня. ( Для капитанов). Пиратский флот.
Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами.
По команде «ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного кораблика нарисованный ключ.
Инструктор: Отлично!
(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).
3. Задание квеста третьего уровня. Угадайка.
1.Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)

2.Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)

5. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).
Инструктор: Отлично!
4. Задание квеста четвертого уровня. На абордаж!
Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени по команде взрослого.
Задача детей сбить мишень и найти за ней ключ.
( мишени - обручи 5 шт., закрыть бумагой, за одной мишенью подвесить ключ.)
(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).
Инструктор: Молодцы!
5. Задание квеста пятого уровня. «Полоса препятствий».
Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, и прыжки по следам, срывает с дерева фрукт, и возвращается в команду. Проверяют на каком фрукте отпечаток ключа, только после того как последний участник закончи эстафету.
(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).
Инструктор: Отлично!
6. Задание квеста шестого уровня. Салют. (Дети лопают ногой шары).
Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.
Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка, если дети её отгадывают, то отгадку забирают себе.
Загадка.
Рядом с дворником копаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами - угощениями. 
Появляется пират Джек- воробей.
Джек – Воробей:
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Инструктор: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).
Инструктор: Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!
Звучит победный марш! Квест закончен!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 158 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект физкультурного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

Игра - квест для дошкольников  ДОУ

«В поисках пиратского клада»

Составитель:

Булгакова  Л.З.,

 инструктор по физической культуре

г. Уфа – 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»

Досуг для детей старшей группы представляет собой мероприятие на улице с ознакомлением  значения слова "клад" и все, что связано с ним в виде увлекательного путешествия с элементами спортивных со...

Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».

С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...

Сценарий праздника, посвященного «Дню защиты детей» для старших и подготовительных групп «В поисках пиратского клада»

Сценарий музыкально- спортивного праздника, с театрализацией, песнями и танцевальным флешмобом. Данное мероприятие можно провести в качестве любого праздника....

Игра-квест для дошкольников "В поисках пиратского клада"

Квест - командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление....

"В поисках пиратского клада" - квест для дошкольников.

Актуальность проекта: Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе – лучшее средство достижения детьми эстетического ...

Сценарий тематического спортивного развлечения ко Дню защиты детей «В поисках пиратских сокровищ». Для средней и старшей групп

Спортивное развлечение рассчитано на средний и старший дошкольный возраст. Можно проводить как на улице, так и в спортивном зале....

«В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»

laquo;В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей...