Занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре

Рыбак Любовь Алексеевна

Цель : повысить интерес детей к физической культуре.

 

Задачи :

 

1. Закрепление ранее изученных навыков

 

2. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

 

3. Приобщение к физической культуре и спорту.

 

Оборудование : мел, лук, ведро (2шт.), 2 ракетки, 2воздушных шара, 4

 

гимнастические палки, 2 шарфика, 2 стульчика, 2 фишки, 1канат, 2 мяча.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fizkulturnoe.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по физической культуре

Спортивный праздник

«Шуточная олимпиада»

                                                                                                           2

Цель : повысить интерес детей к физической культуре.

Задачи :

1. Закрепление ранее изученных навыков

2. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

3. Приобщение к физической культуре и спорту.

Оборудование : мел, лук, ведро (2шт.), 2 ракетки, 2воздушных шара, 4

гимнастические палки, 2 шарфика, 2 стульчика, 2 фишки, 1канат, 2 мяча.

Части

занятий

Содержание занятий

Дози-

ровка

Организационно-

методические

указания

1

Построение в шеренгу

30 сек.

Проверка формы

(одежды), торжественное объ-

явление праздника.

Строевые упражнения

1. Поворот налево

2. Поворот направо

1раз

1 раз

Обратить внимание

на постановку ног

Ходьба

1. На носках, руки в стороны

2. На пятках, руки за голову

3. В полуприсяде, круговые движения            рук

4. В приседе

5. Выпрыгивание из приседа, руки вверх

30м.

30м.

30м.

30м

15м.

Сжимание, разжимание пальцев

Локти развести точ-

но в сторону

Круговые движения

В локтевых суставах

Руки на колени

Полное выпрыгива-

ние, руки вверх

Бег

1. Обычный бег

1круг

Следить за работой рук, дыхание через

Нос.

2. По диагонали

1раз

Следить за интерва-

лом при движении

3. Обычный бег

полкруга

На право в обход

4. По диагонали

1раз

Следить за темпом

5. Обычный бег

полкруга

Налево в обход

6. Змейкой

1раз

Следить за дистанцией

Ходьба с дыхательной

гимнастикой

«Гудок парохода»

30 сек.

В ходьбе по кругу:  

Руки согнуты в локтях, через нос с шумом набрать воз-

дух, задержать дыха-

ние на 1-2 сек., с шумом выдох через губы, сложенные трубочкой на звуке

(у-у-у-у…) (выдох

Удлинен).

Перестроение

Через центр из колонны по одному

в колонну по два

1

Поставить фишку-

центр

Строевые упражнения

Поворот кругом

1раз

Через левую сторону

Определить название команд

Проведение шуточной

олимпиады

1. Стрельба из лука

1раз

Мишень – ведро устанавливается на 5м. дальше финиша. Ну а луком будет

обыкновенный лук, то есть репчатый.

Луковицы уложить на финишной черте, их число равно количеству участников. По сигналу участник N1

начинает движение от старта к финишу. У финишной черты он берет луковицу и бросает ее,

 стремясь попасть в ведро, затем бежит

к своей команде и передает эстафету.

В конце подсчитываются очки – луковицы.

2. Бадминтон

1раз

Игрок должен, ударяя воздушный шарик ракетной, провести его до финиша и уложить в ведро.

 Затем вернуться и передать ракетку следующему участнику.

Второй участник бежит к ведру, достает шар и ведет его к команде.

3. Бег на лыжах

1раз

Прочертим  мелом на асфальте для каждой команды по 2 линии. Линии

чертим зигзагами, чтобы они, то удалялись, то сближались. На старт

выходят первые участники: в руках у них гимнастические палки

(лыжные ).

По сигналу игроки бегут, ставя ноги только на прочерченные линии (лыжню) до финиша и обратно.

 Эстафетной палочкой будут «лыжные» палки.

4.Дыхательная гимнастика

 «Лыжники»

30

Восстановить

дыхание

Прочертим  мелом на асфальте для каждой команды по 2 линии. Линии

чертим зигзагами, чтобы они, то удалялись, то сближались. На старт

 выходят первые участники:

в руках у них гимнастические палки (лыжные ).

По сигналу игроки бегут, ставя ноги только на прочерченные линии (лыжню) до финиша и обратно.

Эстафетной палочкой будут «лыжные» палки.

5. Ночное ориентирование

1раз

Устанавливаем на расстоянии 10м. от старта по одному табурету и

завязываем глаза первым участникам. По сигналу они должны дойти до

табурета и вернуться к команде. Следующий участник уже стоит с завязанными глазами.

Во время движения команда может помогать своим игрокам

возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад».

6. Передай - садись

1раз

   Играющие стоят в двух – трех колоннах, отстоящих одна от другой на 2-3м.

Расстояние между игроками – длина рук, положенных на плечи. За черту, проведенную в 5-6 шагах

перед командами, выходят по одному представителю команды,

хорошо владеющему передачами мяча ( капитаны).

   По сигналу ведущего игрока,  стоящие за чертой, передают мяч (двумя руками от груди или другим

способом) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно и сразу же принимает

положение упора присев. Стоящий в кругу перебрасывается мячом

со вторым,  третьим и другими игроками команды. Каждый игрок,

сделавший ответную передачу,

приседает. Когда последний в колонне игрок отдаст мяч капитану, тот поднимает его вверх,

и вся команда быстро встает. Команда считается победительни-

цей, если закончила передачи мяча

раньше остальных и без наруше-

ний правил.

7. Перетягивание каната

1раз

В качестве последней эстафеты соревнования предлагаем соревно-

вание по перетягиванию каната.

Но с одним условием, поскольку у

нас шуточная олимпиада, то канат

мы будем перетягивать, стоя спи-

ной друг к другу, точнее, даже не спиной, а несколько другим местом.

Успехов!

Следить за дисциплиной.

8. Дыхательная гимнастика

«Свеча»

30

И.п. стойка, руки со-

мкнуты в «замок»,

большие пальцы

вместе. Через нос

набрать воздух, соб-

рав губы «трубоч-

кой», «дуть» на све-

чу. Выдох спокой-

ный.

Построение в ширенгу.

Сопровождение детей до группы.

Подведение итогов,

награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...