Русские народные подвижные игры, как средство развития двигательных умений детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Ефрюшкина Лариса Владимировна

Актуальность темы:  

 

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм.
Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка – в этом и заключается педагогическая ценность народных игр.
Педагоги детского сада широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая тема «Использование народных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы: Наблюдения за дошкольниками показали, что дети мало и грают в подвижные игры, тем более в русские народные. Дети не умеют действовать в соответствии с правилами, осознанно...

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение  находить выразительные средст...

Подвижная игра как средство развития двигательной способности детей младшего дошкольного возраста

Статья опубликована в журнале "Дошкольная педагогика". Петербургский научно-практический журнал. №9 (134) Ноябрь 2017 год. Стр. 63-71Согласно ФГОС ДО  одной из важнейшей задачей ДОУ...

Опыт работы воспитателя по теме "Сюжетно-ролевые игры как средство развития языковых умений детей среднего дошкольного возраста"

Опыт работы воспитателя МДОАУ "ЦРР - д/с №125" г. Орска Беребердиной Н.В. по теме "Сюжетно-ролевые игры как средство развития языковых умений детей среднего дошкольного возраста"...

Подвижная игра как средство развития движений у детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры – жизненная потребность детей дошкольного возраста. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в колле...

«Подвижная игра- как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста».

Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы. Как писал Виктор Николаевич Сорока – Росинский: «Без игры ребенок не может нормально расти и ...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель данной работы: проанализировать подвижные игры как средство развития внимания у детей 4-5 летнего возраста...