ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект по физкультуре (средняя группа)

Цель данной работы: проанализировать подвижные игры как средство развития внимания у детей 4-5 летнего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Костякова В.В., преподаватель

ГБПОУ «Нефтегорский государственный техникум»

 

В общей системе воспитания дошкольника, развитие внимания занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического и интеллектуального развития.

Актуальность  выбранной темы обусловлена необходимостью разрешения проблемы развития внимания у детей, т.к.  ближайшее время им предстоит обучение в школе, которое потребует высокого уровня внимания.

Цель заключается в анализе и подборе подвижных игр как средства развития внимания дошкольников.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Описать специфику развития внимания у детей 4-5 лет.
  2. Проанализировать  средства развития внимания у детей 4-5 лет.
  3.  Рассмотреть методы выявления уровня развития внимания у детей 4-5 лет. 
  4. Охарактеризовать содержание работы по развитию внимания у детей в возрасте 4-5лет с использованием подвижных игр.

Давайте сначала разберемся, в том, что же такое внимание. «Внимание - это избирательная, осознанная направленность восприятия на определённый объект в течение какого-то времени»

Для формирования  внимания у детей существует 6 стадий:

На первой стадии – рассеянного внимания – детей отвлекают игрушки, любой шум, разговоры.

Вторая стадия характеризуется тем, что, если ребенок занят каким-то одним делом,  то он полностью погружен в процесс. В возрасте 2-3 лет внимание детей становится более адаптивным, но остается по-прежнему одноканальным: ребенок может прервать игру, услышав внешнее отвлечение, но быстро вернуться к ней.

На четвертной стадии дети все больше могут переключать свое внимание с одного объекта на другой; наблюдается способность прервать игру, чтобы самому взглянуть или послушать, а затем вновь вернуться к ним.

В возрасте 4-5 лет дошкольник может удержать двухканальное внимание на короткое время, т.е. может одновременно говорить и указывать или слушать взрослого, не отрываясь при этом от своего дела. И последней стадией является стадия сложившегося двухканального внимания: ребенок может заниматься двумя делами одновременно, например, смотреть мультфильм и кушать и.т.д. Поэтому начинать серьезные обучающие занятия с ребенком лучше с этого возраста.

Для развития внимания у детей 4-5лет в настоящее время разработаны и используются различные методики, игры, упражнения.

Во-первых, при работе важно использовать нестандартные методы привлечения внимания дошкольника. Это возможно сделать, используя наглядные примеры, неожиданные эмоциональные рассказы педагога. Во-вторых, для осуществления работы по формированию вниманию нужно выбрать подходящее время и место. В-третьих, для развития внимания необходимо использовать задания легкодоступные, внятные, весёлые и доброжелательные. В-четвертых, важны эмоции и отношение педагога.  

Так же для развития внимания у детей наиболее результативным будет использование подвижных игр, т.к. игра - это ведущий вид деятельности дошкольников.

Комплекс подвижных игр по развитию внимания детей в возрасте 4-5лет.

Игры на внимание для детей должны быть разнообразными и направленными на развитие разных свойств внимания: концентрации, устойчивости, избирательности. Опишем несколько примеров игр и упражнений для улучшения некоторых свойств внимания.

«Съедобное-несъедобное» (известная игра практически для любого возраста, развивающая концентрацию и переключаемость внимания). Один участник произносит задуманное им слово и бросает мяч другому. Если слово означает съедобный предмет – мяч нужно поймать, если несъедобный – ловить нельзя.

«Испорченный телефон» - простая и всем известная игра на развитие слухового внимания. Загаданное слово передается шепотом на ухо по кругу, пока не вернется к загадавшему игроку, или по шеренге (тогда последний игрок громко произносит полученное слово).

«Ладошки» Играющие садятся в ряд или в круг и кладут ладони на колени соседей (правую – на левое колено соседа справа, левую – на правое колено соседа слева). Нужно быстро поднимать и опускать ладошки по порядку (чтобы «пробегала волна»). Не вовремя поднятые ладошки выбывают из игры.

Заключение

Целью  моей работы было  проанализировать подвижные игры как средство развития внимания у детей 4-5 летнего возраста. Данная цель достигнута благодаря посредством подвижных игр.

Список использованной литературы

  1. [Баршай В. М. Активные игры для детей [Текст] / В.М. Баршай. — Ростов н/Д: Феникс, 2016. — 319 с.]
  2. [Доронина  М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста [Текст]  / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. — 2017. — № 4. — С. 10-14.] 
  3. [Люблинская A.A. Детская психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов[Текст] / A.A. Люблинская. — М.: Просвещение, 2018. — 415 с.]

  1. [Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте [Текст]/ Н.Я. Михайленко. — 2-е изд. — Екатеринбург: Деловая книга, 2018. — 176 с.] 
  2. [Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст]/ Е.В. Бондаревская. — Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского гос. пед. ун-та, 2017. - 352 с.]
  3. [Волошина Л.Н. Игры с элементами спорта для детей: программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ [Текст] / Л.Н. Волошина. -Изд-во «ГНОМ и Д», 2017. - С. 7-19.]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Изменения в дошкольном образовании вызывает две противоположные тенденции. Первая - это гуманизация целей и принципов педагогического процесса и осуществление личностно ориентированной модели взаимоде...

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста

Методическая статья о развитиии внимания детей старшего дашкольного возраста спомощью дидактической игры....

Использование подвижных игр как средства развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста

Выступление на педсовете + презентация по теме.На всем протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствует показатели общей физической подгото...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...

Русские народные подвижные игры, как средство развития двигательных умений детей среднего дошкольного возраста

Актуальность темы:   В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннег...

Подвижная игра как средство развития движений у детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры – жизненная потребность детей дошкольного возраста. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в колле...

«Подвижная игра- как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста».

Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы. Как писал Виктор Николаевич Сорока – Росинский: «Без игры ребенок не может нормально расти и ...