Конспект физкультурного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкана"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Наталья Валерьевна Никитина

В РАМКАХ КОНКУРСА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no_60_konspekt.docx319.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий)

В РАМКАХ КОНКУРСА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Школа здоровья для маленьких крымчан»

(к 220-летию со дня рождения поэта)

Инструктор по физической культуре Никитина Н.В. (педстаж 5 лет, соответствует занимаемой должности)

г. Керчь

2019

Цель:   Формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности, используя игровые и здоровьесберегающие технологии, включая гендерный подход. Привлечь родителей воспитанников к физкультурно-оздоровительной работе.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
  • Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, крупную моторику.

Образовательные:

  • Формировать жизненно важные двигательные навыки;
  • Организовать физическую активность детей и их родителей с учетом гендерного подхода;
  • Знакомить с творчеством А.С.Пушкина.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства;
  • Закреплять умение слушать задание до конца;
  • Формировать решительность, смелость, выносливость.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

«Познавательное развитие»: Содействие творческой, проектно-поисковой деятельности группового характера. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Речевое развитие: Развитие интереса детей к художественной литературе. Закрепление знаний о творчестве А.С. Пушкина

 «Физическая культура»: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Предварительная работа:

  • Знакомство с творчеством и биографией А.С.Пушкина;
  • Игры-драматизации, викторины по сказкам А.С. Пушкина
  • Подвижные игры, упражнения по всем основным движениям.

Спортивное оборудование:

баскетбольное кольцо переносное - 1шт.

скамейка -2 шт.

цель для метания переносная - 1 шт.

маты – 2 шт.

«островки» – 6 шт.

Физкультурный инвентарь:

флажки (3 цветов) - 26 шт.

гантели – 26 шт.

конусы - 4 шт.  

баскетбольный мяч-6 шт.

набивные мячи- 8 шт.

мешочки для метания – 12 шт.

скакалки -2 шт. (детская, взрослая),

обручи-10 шт. (5 для детей, 5 для взрослых),

мяч резиновый -1 шт.

  • Маршрутный лист «По неведомым дорожкам»
  • Буквы формата А-4 «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
  • Плакат с надписью «Маленьких крымчан»
  • Аудиозапись поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Свитки с отрывками из поэмы «Руслан и Людмила»
  • сундук;

Костюмы (взрослые): Богатыря, Лешего, Кощея, Кота, Русалки, Царевны, Бабы- Яги

Ход занятия:

Вводная часть:

Инструктор:

-Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые родители!                                            

Приветствуем вас на конкурсе  для воспитанников дошкольных образовательных учреждений Республики Крым «Школа здоровья маленьких Крымчан!». Сегодня нам предстоит показать свою силу, выносливость, ловкость и смекалку.

А поможет нам в этом СКАЗКА!

 

- 220 лет назад родился великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.                            

И сегодня мы отправимся в волшебное путешествие по следам сказочных героев.

А чтобы поскорее встретить сказочных персонажей, предлагаю устроить небольшой забег.

Дети и родители под музыку начинают выстраиваться в колонны по цветам футболок (белые, синие, красные).

Получают необходимые атрибуты (флажки, буквы, плакат).

Инструктор: - Ну что ж, пора отправляться в путь.

(Дети и родители бегут кросс 300м. Выстраиваются в три шеренги с плакатами«Школа здоровья маленьких Крымчан!»

В конце пути они встречают Ученого Кота).

Кот Ученый: -Здравствуйте родители и дети! Вы меня узнали?

(Ответы )

Кот Ученый: - Я не простой кот. Я Кот Ученый из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Случилась у меня большая беда. Заколдовал Чародей сказочных героев из Лукоморья… Пропали поэтические стихи Пушкина, без которых не расколдовать моих друзей: Русалку, Лешего, Кощея, Царевну…                                     

Чтобы их расколдовать мне необходимо найти сильных, смелых, спортивных, а так же гибких, ловких и красивых.

Родители: - Тебе повезло, именно в нашем детском саду № 60 «Радуга». Есть такие ребята. Мальчики у нас сильные, спортивные и смелые а девочки - гибкие, ловкие и красивые.

Кот Ученый:

- Хорошо, ну что ж проверить вас надо бы. Приглашаю всех на веселый батл. Мальчики и папы возьмите гантели, а девочки и мамы - флажки.

Выстраиваются команды мальчиков-пап и девочек-мам

Кот Ученый:

 - Начинаем наш спортивный БАТЛ.

(Звучит музыка для разминки, девочки и мальчики выполняют упражнения в чередовании по показу)

I. Общеразвивающие упражнения.

1.ОРУ с гантелями (Выполнят мальчики с папами):

  • 1.«Потянись». И.п. – широкая стойка, руки внизу.

           1-гантели вперед, 2- вверх, 3- к плечам, 4- и.п.Повторить 4 раза.

  • 2.« Повернись». И.п. – широкая стойка, гантели у груди, локти в стороны. 1-поворот туловища вправо, руки в стороны 2-и.п, 3- поворот туловища влево, руки в стороны, 4-и.п. Повторить 3 раза.
  • 3.«Наклонись». И.п. – широкая стойка, руки вниз. Наклон вниз, стараемся достать до земли, 2-и.п.Повторить 8 раз.
  • 4.«Сесть – встать». И.п- широкая стойка, руки вытянуты вверх.

           1-сели руки к плечам, 2- и.п. Повторить 8 раз.

  • 5.«Прыжки». И.п. –ноги вместе, руки у плеч.

Прыжки на месте, при каждом прыжке руки поднимаются от плеч вверх. Повторить 8 раз.                                                  

  • 6.Дыхательные упражнения. И.п. – широкая стойка, руки внизу.       1-руки через стороны вверх, вдох. 2- руки через стороны вниз, выдох. Повторить 4 раза. .(Выполняется совместно с женской командой)

2. ОРУ с флажками. (Выполняют девочки с мамами)

  • 1.«Потянись».И.п.- основная стойка, ноги вместе, руки внизу.

            1-шаг правой вперед,руки вверх 2-и.п.3-шаг левой вперед, 4-и.п.

             Повторить 4 раза.

  • 2.« Разомнись».- И.п. –О.с. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, правую ногу отставляем в сторону, 3- руки в стороны, приставляем правую ногу,4- И.п. 5-руки в стороны, 6- руки вверх, отставляем левую ногу в сторону,7- руки в стороны, ногу приставили, 8-и.п.Повторить 2 раза.
  • 3.«Наклонись». И.п.-широкая стойка, руки к плечам.        

            1-наклон прогнувшись, руки вытянули вперед, помахали флажками, 2-и.п.                        Повторить 8 раз.

  • 4.«Сесть – встать». И.п. –основная стойка, руки внизу.

1-полуприсед, правая рука вытянута вперед, левая назад 2-и.п.,

3-полу присед, левая рука вытянута вперед, правая назад.4-и.п. Повторить 4 раза.

  • 5.«Прыжки».И.п. –О.с, руки согнуты в локтях у груди; Прыжки на месте, ноги слегка сгибаем в коленях, руки попеременно вверх- вниз.

  • 6.Дыхательные упражнения. И.п. – широкая стойка, руки внизу.

1-руки через стороны вверх, вдох. 2- руки через стороны вниз, выдох. Повторить 4 раза. (Выполняется совместно с мужской командой)

Кот Ученый: - С разминкой вы справились, теперь с радостью отправляю вас на поиски свитков. И ждут вас разные задания, игры и соревнования. Представители от команды пап и мам получите маршрутные листы. Мальчики вместе с папами отправятся вызволять «Кощея, Лешего и Богатыря» а девочки «Бабу Ягу, Царевну и Русалку».

(Кот ученый раздает командам по маршрутному листу)

Кот Ученый: - Команда мам, готовы? (Ответы мам)

-Команда пап? (Ответы пап). Тогда в путь.

(Девочки с мамами идут по станциям к Бабе Яге, Русалке, Царевне - мальчики с папами к Богатырю, Лешему, Кощею. На каждой станции ждет герой, который проводит эстафету, следит за правильностью выполнения задания)

II. Основные виды движений.

СТАНЦИИ ДЛЯ МУЖСКОЙ КОМАНДЫ.

1.Станция Богатыря. Инвентарь: 10 набивных мячей, мешочки для метания, цель.

 Задание: Команда пап формирует одну колонну, рядом строится колонна мальчиков. По команде Богатыря, команды начинают выполнять эстафету.

Прыжки через набивные мячи, метание в цель. Обратно ребенок запрыгивает на спину и вместе с папой бегут в конец строя.  Как только они пересекли линию старта начинает выполнять задание следующая пара.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Богатырь читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «Там в облаках перед народом, через леса, через моря, колдун несет Богатыря» и вспоминает свое сказочное прошлое. Богатырь вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.

2.Станция Лешего. Инвентарь: 4 конуса, мат.

Задание:Мальчики и папы в одной колонне. Первый папа за ним ребенок. По команде 1й Папа и его сынначинают бежать змейкой между конусами, за конусами лежит мат, на котором ребенок и папа расположившись лицом друг к другу делают по 5 отжиманий на матах, обратно бегом в конец строя. Следующая пара приступает к выполнению задания.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Леший читает строку из сказки А. С. П.ушкина

«Руслан и Людмила»- «Там чудеса, там Леший бродит» и вспоминает свое сказочное прошлое. Леший вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.

3.Станция Кощея. Инвентарь: 6 баскетбольных мячей, баскетбольное кольцо.

Задание: команда пап с одной стороны площадки команда детей с другой(напротив). Начинают задание одновременно,1-й папа выполняет ведение мяча до середины в это время 1-й ребенок выполняет ползание на низких четвереньках (колени и локти) по змейке- скамейке(на площадке), как только ребенок закончил выполнение упражнения, папа делает передачу мяча ребенку, сам отбегая к баскетбольному кольцу, ребенок продолжает ведение, около кольца делает передачу папе и папа забрасывает мяч в кольцо, обратно шагом. Следующая пара приступает к выполнению.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Кощей читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «Там царь Кощей над златом чахнет, там русский дух… там Русью пахнет» и вспоминает свое сказочное прошлое. Кощей вместе со всеми отправляется к Ученому коту.

           

СТАНЦИИ ДЛЯ ЖЕНСКОЙ КОМАНДЫ

1.Станция Бабы- Яги. Инвентарь: 4 маленьких обруча, 4 больших.

Задание:Девочки и мамы выстраиваются в одну шеренгу. Команда мам слева, команда девочек- справа.

Перед командами друг за другом, по прямой выложены обручи.Начинает первая пара -выполняет прыжок в обруч, пролазит через него, в следующий то же самое, прыгнув в последний обруч, выполняют вращение на поясе (10 сек). Обратно бегом. К выполнению приступает следующая пара.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Баба Яга читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет, сама собой» и вспоминает свое сказочное прошлое. Яга вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.

2.Станция Русалки. Инвентарь: островки – 8 шт, мяч, мат.

Задание: Мамы и дочки в одной команде.Выполняют задание парами.

Русалка: «Перед вами по прямой лежат островки, мама начинает катить мяч змейкой за ней идет дочь выполняяходьбу (на носках, руки на поясе). За островками лежит мат(Лодка), дочка с мамой садятся напротив лицом к друг другу, подгибая ноги в коленях, держа мяч вместе руками, выполняете покачивания на волнах (то дочка тянет на себя мяч, то мама)по 3раза- в каждую сторону. Обратно за руку бегом. Начинает следующая пара.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Русалка читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «Русалка на ветвях сидит. Там на невиданных дорожках, следы невиданных людей» и вспоминает свое сказочное прошлое. Русалка вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.

3.Станция Царевны. Инвентарь: 2 скамейки,1 скакалка для взрослого, 1 для ребенка.

Задание: Команды выстраиваются в две колонны (колонна девочек, колонна мам). Команды выполняют задание (мама-дочь), поочерёдно.

Равновесие, ходьба по скамье (руки в стороны, приставной пяточка- носочек). 5 прыжков на скакалке. Обратно бегом в конец колонны.Следующая пара приступает к выполнению задания.

По прохождению эстафеты появляется строка «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит».

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Царевна читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит» и вспоминает свое сказочное прошлое. Царевнавместе со всеми отправляются к Ученому коту.

Кот Ученый: -Ну друзья, вы победили, хорошо мне послужили. Всех героев вы спасли. Радость в сказку принесли.

Родители: -Спасибо Кот Ученый, мы выполнили все твои задания, а свитки положили в сундук, ты впредь береги его.

Кот Ученый: - Все задания выполнили, теперь предлагаю проверить все ли вернулись?

Родители: - Наши все на месте. Но поиграть мы не прочь.

Игра малой подвижности «Если назвали, шаг вперед»

Все вместе встают в большой круг, кого называет кот, делает шаг вперед.

(Игра выполняется под музыку)

Заключение

Кот ученый: - Настала пора моим друзьям вернуться в Лукоморье, в сказки великого поэта А.С. Пушкина.              

(Достает из сундука большой свиток читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила». Все герои благодарят участников, прощаются)

Кот ученый: -Спасибо вам, ребята и родители. Только благодаря вашей ловкости, смелости, силе и выносливости, мы смогли справиться с трудным заданием. Нам помогли ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ, и, конечно, ваша дружба, ваши дружные семьи

Родители с детьми играют в подвижную игру «Ручеек»

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и Мы – друзья.

Мы – народ, и Мы – едины.

Вместе Мы непобедимы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Физкультурное занятие для детей 3-4лет по сказке  "Колобок" Задачи: Учить детей прыжкам в длину с места, лазанью в обруч. Совершенствовать навыки выполнения основных движений: ходьба с высок...

Викторина по сказкам А.С. Пушкинка

формирование интереса к творчеству А.С. Пушкина...

Конспект физкультурного занятия по сказке "Колобок".

   Физкультурное сюжетное занятие во 2 мл группе по сказке «Колобок»Конспект составлен с учётом интеграции  следующих образовательных областей:физическая культура,здоровье,...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного досуга по сказке «Репка».

Задачи: Развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям, Формировать у детей умение выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции, продолжать формировать у детей двиг...

Конспект физкультурного досуга по сюжету сказки «В гостях у сказки «Колобок»

Конспект физкультурного досуга по сюжету сказки «В гостях у сказки «Колобок» для детей раннего возраста....

Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушки

Александр Сергеевич Пушкин – гений русской и мировой литературы. Его перу принадлежит множество произведений, которые сделали его знаменитым и любимым многими поколениями почитателей его таланта...