Диагностика
консультация по физкультуре

Валеева Лиана Ришатовна

Диагностика по физическому воспитанию детей с первой младшей группы по старшую!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_diagnostika.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств

Определение физической подготовленности необходимо для всесторонней оценки уровня развития ребенка и его функциональных возможностей.

Тестирование физической подготовленности детей проводит инструктор по физическому воспитанию. Инструктор ведет протокол тестирования, оценивает полученные результаты, анализирует динамику показателей физической подготовленности детей.

Тестирование физической подготовленности детей проводится с 1 младшей группы.

Тестирование осуществляется после предварительной физической подготовки детей и четкого объяснения им предстоящих заданий. Целесообразно проводить тестирование в рамках непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей, включая в разминку упражнения, специфичные для тестовых заданий. Необходимо проводить мероприятия по профилактике травматизма.

Диагностика двигательных умений навыков

Двигательные умения и навыки оцениваются по результатам наблюдения за детьми в следующих формах физического воспитания.

1 младшая группа:

  • умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;
  • может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед;
  • умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать;
  • умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку;
  • перелезать через бревно, лежащее на полу.

2 младшая группа:

  • умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соотв. с указанием инструктора, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости;
  • может ползать на четвереньках, лазать по лесенке - стремянке, гимн. стенке произвольным способом;
  •  энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину не менее чем на 40 см;
  • может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1.5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить;
  • может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Средняя группа:

  • владеет всеми основными видами движений;
  • принимает правильное ип при метании, может метать предметы разными способами обеими руками;
  • отбивает мяч от земли не менее 5 раз подряд, может ловить мяч кистями рук до расстояния 1.5 м.;
  • умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу;
  • может ходить на лыжах скользящим шагом;
  • ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны;
  • выполняет упражнения демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Старшая группа

  • выполняет ходьбу и бег ритмично, сохраняя правильную осанку  и темп;
  • умеет лазить по гимнастической стенке;
  • может прыгать в длину с места не менее 80 см.;
  • прыгать через короткую и длинную скакалку;
  • выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
  • умеет строиться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом;
  • ходить на лыжах скользящим шагом.

Диагностика проводится в начале и в конце учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...