Главные вкладки

    НОД по физической культуре «Веселая семейка петушка»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

    Светлана Евгеньевна Цветова

    Конспект игроаого занятия по ФК в первой младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoe_zanyatie_1ml_.docx20.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  сюжетно игрового занятия

    по физической культуре во I младшей группа «Веселая семейка петушка»

    Цель:

    Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

    Задачи:

    Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

    Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

    Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

    Развивать умение действовать по показу взрослого.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети проходят в зал под песню «На колхозной птицеферме» и садятся на скамейки.

    Инструктор: За окном золотая осень, а я вам предлагаю вспомнить тёплое лето и красивую зеленную лужайку. Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка»

     Возле птичника забор,

    За забором – птичий двор.

    Там большое оживленье –

    Птицы в разном оперенье:

    Серые индюшки, белые хохлатки,

    Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

    Кукарекает петух, и гогочут гуси,

    Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит.

    Курочка-пеструшка

    В курятнике живёт,

    Курочка-пеструшка

    Яички несёт.

    Тук-тук-тук! – уже стучат.

    Вот они, цыплятки!

    И без устали пищат

    Желтые ребятки.

     Дети под музыку «Вышла курочка гулять» идут за мамой курочкой, выполняя движения.

    Курочка:

     Вот они мои хорошие!

    Здравствуйте, ребятки!

    Здравствуйте, мои цыплятки!

    Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте теперь с папой петушком погуляем.

    Петя-Петя-Петушок,                                        (Ходят как петушки)
    Петя - красный гребешок,
    По дорожке он пошел
    И копеечку нашел,                                          
    (Хлопают крыльями-руками)
    Купил себе сапожки,                                          (Выставляют ножки вперед)
    А курочке - сережки!                                     (
    Наклоняются в бок, показывая ушки)

    Солнце светит ярко                                        (Делают  фонарики)

    Значит, будет жарко.                                    (Машут на себя ручками)        

    Побежим мы весело,                                              (Бегают в рассыпную)

    На разминку с песенкой.                                

    Петух: Молодцы цыплятки, славные ребятки (дети останавливаются в рассыпную)

    Дыхательное упражнение «Петух» 

    Петух: Лишь пришла пора рассвета,

    Как сейчас раздалось где-то...

    Дети: Кукареку! Кукареку!

    Встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

    Петух: Чей-то чуткий петушок Чистый, звонкий голосок.

    Дети: Кукареку! Кукареку! (Так же)

    Построение  детей в круг.

    Мама курочка:

    Нам лениться не годится,

    Помните, цыплятки,

    Даже птицы, даже звери

    Делают зарядку (под музыку).

    Пришли цыплята на лужок, встали дружненько в кружок.

    1. Машут крыльями цыплятки, весело пищат: «Пи-пи-пи».

    И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

    Поднять руки в стороны, опуская, сказать: «Пи-пи-пи» Повторить 4-5 раз.

    2. Проголодались цыплята стали зернышки искать. Смотрят вправо: «Здесь?»Смотрят влево: «Здесь?»

    И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо, коснуться рукой пола сзади себя, сказать: «Здесь?», вернуться в исходное положение.

    То же выполнить влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

    3. Нашли зернышки цыплята, клюют «Клю-клю».

    И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Приседая, наклониться вперед, постукивая пальцами по колену, сказать: «Клю-клю», вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

    4. Развеселились цыплята, прыгают по лужайке.

    И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить.

    Подпрыгивание на месте на двух ногах и ходьба на месте.

    5.А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи).

    Головку поднимаем, воздух набираем и протяжно напеваем (пи-пи-пи) 3-4 раза.

    Петушок; Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток.  

    Пойдет с детками курочка-мать

    В огород погулять, зернышки поискать!

    Основные виды движений.

    Петушок:

    Чтобы зернышки найти,

    Долго надо нам идти.

    По дорожке мы пойдем,

    Через кочки перейдем.

    (Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).

     Проползем мы под забором и

    Зайдем в широкий двор...

    Там и зернышки найдем.  

    (подлезание под дугой, высота 30-40 см).

    Петушок: Все дошли ребятки малые цыплятки.

    Появляется игрушка кошка.

    Курочка: Ой цыплятки тише, посмотрите за кустами спрятался кот. Мы его не побоимся мы в игре сейчас сразимся. Давайте поиграем в иргу «Цыплята и кот».

     

     Игра «Цыплята и кот» (обручи – домики)

    Котенок плачет.

    Петушок: Что-то случилось у нашей мурки.

     Котенок: Я сегодня порвал любимые  бусы нашей хозяйки и раскатились они по всему двору как же мне их собрать.

    Курочка: А мы с цыплятками  тебе поможем бусинки все соберем.

     Упражнение  «Собери бусы» 

    (Дети собирают бусинки разбросанные на полу, и складывают в контейнер )

    Котенок: спасибо вам цыплятки, а дома мы их все вместе на ниточку наденем, и будут у нашей хозяйки бусы красивее прежних.

    Курочка и Петушок: Вот уж и солнышко прячется за горку пора нам цыплятки возвращаться  домой. Скажите до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)

    Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

    Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

    Конспект НОД в средней группе по физической культуре «Веселый мячик»

    Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения....

    Районное мероприятие по физической культуре "Веселые старты"

    Конспект проведения "Веселых стартов",в котором участвовали три детских сада города Ногинска...

    нод по физической культуре "Веселая ярмарка"

    Нод по физической культуре в средней группе с исользованием фольклорных материалов....

    Конспект занятия по физической культуре "Веселое путешествие в зоопарк"

    Конспект занятия по физической культуре "Веселое путешествие в зоопарк"Воспитатель: Довыденко Лена АнатольевнаМКДОУ Забитуйскийдетский сад  Цель: Укрепление здоровья детей, воспита...

    Конспект занятия для детей 2-3 лет по физической культуре "Веселые зайчата путешествуют по лесу"

    Развитие устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченой площади у детей третьего года жизни....