«Карусель народных игр»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Паутова Ольга Анатольевна

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gr_narodnye_igry_proekt.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг в старшей группе по теме «Карусель народных игр»

 

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе,

с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Составила: инструктор по ФК

Шалдыбина Е.О.

2019г

Физкультурный досуг в старшей группе по теме «Карусель народных игр»

 

Цель:
Создание условий для формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста о традициях и играх национальной культуры.

Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.

2. совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить народным подвижным играм с правилами.

3. развивать физические качества: ловкость, быстроту, способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений под русские народные мелодии.

4. Воспитывать в играх морально-волевые качества: дружелюбие, честность, справедливость.

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование: музыкальный центр, средние мячи, маски по сказке «Репка»,  обруч, платочек.

Ход занятия:

Дети под музыку проводят в зал, встают в круг.

Инструктор: собрались здесь все мы в круг,

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (руки в стороны).

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе веселились, пели песни и играли в русские народные игры. А вы хотели бы попасть в то время, и тоже научиться играть в подвижные русские народные игры? Тогда нам с вами надо пройти через «золотые ворота».

Игра «Золотые ворота»

В игре двое игроков встают лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Остальные дети, взявшись за руки (цепочкой) идут друг за другом и проходят в «воротики», произносят:

Золотые ворота

Проходите, господа!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускаются, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно «воротики» увеличиваются, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротиками».

Инструктор: на таких гуляниях люди не только играли и пели песни, но и танцевали. Вот и мы с вами сейчас разомнемся под русские народные песни.

ОРУ под песню «Барыня-сударыня».

Инструктор: «Посадил дед репку и выросла репка…» из какой сказки эти слова?

Дети: репка!

Инструктор: правильно, но я вам не буду сказку рассказывать, а научу играть в народную игру «репка».

Подвижная игра «Репка».

На стульчике сидит «репка» (ребенок в маске репки). В другом конце зала 6 человек стоят в колонне друг за другом (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они вдвоем обегают «репку». Возвращаются и берут «внучку» и так далее. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепиться за мышку, и все вместе возвращаются на старт.

Инструктор: есть еще одна игра у меня для вас. Называется она «У медведя во бору» известная вам игра.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Один водящий «медведь» садится в обруч «берлогу». Остальные дети встают и идут по кругу, говоря слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

Все на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из «берлоги» и старается поймать кого-нибудь детей. Тот, кого поймал «медведь» уходит в «берлогу» и сам становится водящим.

Инструктор: вам понравились подвижные народные игры? Я вам предлагаю закончить наше занятие игрой «Горелки с платочком».

Игра «Горелки с платочком»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди стоит водящий с платочком в руках. Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три, беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет платочек и водит. А опоздавший участник встает в пару в начало колонны.

Инструктор: молодцы! Вот и закончилось наше путешествие к русским народным подвижным играм. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Подвижная игра «Карусель народных игр»

Цель:•         Повысить уровень физической и двигательной подготовленности у детей,•         способствовать развитию умс...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Карусель народных игр»

Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.Задачи:1.     Создать позитивный настрой  и психологический комфорт на занятии;2.     Воспитывать д...

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей 5-6 лет (старшая группа) «Карусель народных игр»

Развлечение направлено на закрепление элементарных представлений детей о русских народных играх, приобщение детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекал...

Конспект досугового мероприятия для детей старшей группы "Карусель народных игр"

Конпект досугового мероприятия для детей старшей группы в рамках мультикультурного образования....