Физкультурно-музыкальное развлечение для детей 5-6 лет (старшая группа) «Карусель народных игр»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Ильязова Анна Михайловна

Развлечение направлено на закрепление элементарных представлений детей о русских народных играх, приобщение детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, формирование дружеских взаимоотношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karusel.docx20.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №8»

Физкультурно-музыкальное развлечение

для детей 5-6 лет (старшая группа)

«Карусель народных игр»

Подготовили:

Инструктор ФК

Ильязова А.М.

Музыкальный руководитель

Морозова М.В.

Новомосковск,

Май, 2016г.

Задачи:

• Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.

• Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

• Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

• Развивать творческие способности детей в играх.

• Приучать к самостоятельному выполнению правил.

• Воспитывать интерес к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

• Вызвать эмоциональное проявление радости.

• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• Формировать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

  • физическое развитие,
  • речевое развитие,
  • социально – коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие

Ход развлечения.

1-ый скоморох.

Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите скорей!

Ждет вас множество затей!

Дети под русскую народную музыку заходят в зал змейкой, затем проходят под «воротиками» парами и встают полукругом.

2-й скоморох.

Читаю указ

Написанный для вас!

В игры разные играть

Честно силу показать!

И еще один приказ.

Смотри не вертись

Уму-разуму учись!

1-й скоморох.

Выходите, честной народ

Интересное вас ждет!

Выходите, торопитесь,

Отдыхайте, веселитесь!

Разминка со скоморохами под русскую народную в современной обработке.

2-й скоморох.

Русский народ всегда любил повеселиться. Во все времена наши прадедушки и прабабушки играли в разные игры. Некоторые дошли и до нашего времени.

И сегодня мы с вами поиграем в русские народные игры, а вы знаете, что это за игры?

Дети:

- Это игры, которые придумал русский народ.

Скоморох.

- А кто-нибудь из вас знает такие игры?

Дети называют названия игр

1-й скоморох.

Молодцы, и мы тоже очень любим играть в русские народные игры.

Прежде чем начать играть,

Дружно мы начнём считать:

(Выбирают водящего считалкой)

- Ехал Ваня на тележке,

Раздавал он всем орешки

Кому два, кому три выходи из круга ты!

Игра «Заря-заряница»

Дети встают в круг, хлопают в ладоши, а один из играющих – заря – ходит  сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые.

С последними словами водящий взмахивает лентой между двумя детьми, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее заберёт ленту, становится зарей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.

2-й скоморох.

Чтобы играть в следующую игру, нужно пройти небольшое испытание:

А теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

Загадки:

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья) .

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным) .

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

1-й скоморох.

Молодцы! Испытание прошли, немного отдохнули, играем дальше!

Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами загадки разгадывали, на полянке ручеек проснулся.

Игра «Водица-Водица»

Дети идут по кругу за руки и поют:

Ай-гу-гу-гу-гу,

Не кружится на лугу

На лугу-то лужица,

Головушка закружится.

Водица, водица,

Студеная быстрица,

Обеги вокруг,

Напои наш луг!

Ой, вода, вода, вода

Разбегайся кто куда.

И ведущий догоняет детей.

(игра проводится 2-3 раза)

Дыхательная гимнастика

2-й скоморох.

Приглашаю, детвору

На весёлую игру.

Игра «Капканы»

Для этой игры выбирается несколько игроков, которые встают парами, лицом друг к другу. Они берутся за руки и поднимают их вверх, как и при игре «ворота»: теперь — это «капканы». «Капканы» должны быть расставлены по игровому полю равномерно. Остальные дети бегают, свободно пробегая через «капканы», пока они открыты.

Неожиданно «капканы» закрываются: водящие опускают руки (сигналом может служить свисток судьи или прекращение музыки). Те дети, которые в этот момент пробегали через капканы, оказываются в ловушке.

Пойманные игроки и дети, изображавшие в игре «капканы», берутся за руки и становятся в круг, поднимая сомкнутые руки вверх. Остальные игроки образуют «цепочку», которая змейкой вьется по кругу, пробегая через «капканы». «Капканы» закрываются снова, и опять некоторые дети оказались в ловушке: теперь внутри круга.

Правила:

1.  Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется всего несколько детей.

2.  Игру можно повторять 2—3 раза, заменяя «капканы».

3.  В конце игры надо отметить самых ловких игроков и самый удачливый «капкан».

1-й скоморох

Ну вот, поиграли, повеселились, вам пора в группу возвращаться. Только с пустыми руками мы вас не отпустим. Есть у нас сундучок волшебный с угощением, только просто так он угощение не раздаёт, нужно слова знать волшебные. Я начну, а вы мне дружно помогайте.

Пальчиковая гимнастика

За морями, (плывут)

за горами, (руки вверх)

За железными столбами, (кулак на кулак)

На пригорке теремок, (сделать руками крышу)

На дверях висит замок. (пальцы в замок)

Ты за ключиком иди (идут)

И замочек отопри. (развести руки в стороны)

Сундучок открывается, а в нём угощение.

А, на последок мы предлагаем вам прокатиться на веселой карусели.

Игра «Карусель».

2-й скоморох.

Всем спасибо за внимание,

А задор, веселье смех.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы «До свидания,

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения для детей старшей-подготовительной группы "Зимние веселые старты"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Карусель народных игр»

Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.Задачи:1.     Создать позитивный настрой  и психологический комфорт на занятии;2.     Воспитывать д...

Конспект досугового мероприятия для детей старшей группы "Карусель народных игр"

Конпект досугового мероприятия для детей старшей группы в рамках мультикультурного образования....

Физкультурно - музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей «КТО СТУЧИТСЯ У ВОРОТ – ЭТО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»

ЦЕЛЬ. Предоставление детям возможности активного отдыха. ЗАДАЧИ.1.     Привлечь дошкольников и их родителей к участию в совместных играх и развлечениях.2....

Фольклорный досуг для детей старшей группы «Карусель народных подвижных игр"

Укрепление здоровья и развитие двигательной активности дошкольников, воспитание любви к родине и ее истории....

Фольклорный досуг для детей и родителей подготовительной к школе группы «Карусель народных подвижных игр»

Фольклорный досуг для детей и родителей подготовительной к школе группы «Карусель народных подвижных игр»...